a. 35 минут
b. 15 минут
c. 45 минут
d. 10 минут
e. 5 минут
1. Показатели и методы индивидуальной оценки физического развития. Определение групп здоровья детей и подростков.
2. Анатомо-физиологические особенности растущего организма. Биологический и паспортный возраст. Социально-гигиеническое значение акселерации.
3. Понятие школьной зрелости, критерии определения. Группы риска неготовности к школьному обучению.
4. Задачи и содержание работы школьного врача.
5. Температурно-влажностный и световой режим в школьных помещениях.
6. Гигиенические требования к школьной парте, учебным пособиям. Физиологические особенности правильной посадки ребенка.
7. Основные закономерности роста и развития детей, их общая характеристика и гигиеническое значение.
8. Гигиенические принципы организации физического воспитания детей и подростков.
9. Закаливание, его физиологическая сущность. Основные принципы закаливания.
10. Основы проектирования, строительства, реконструкции и эксплуатации детских учреждений.
|
|
11. Критические периоды развития ребёнка. Особенности роста и развития ребёнка в критические периоды.
12. Врачебный контроль за физическим воспитанием.
13. Гигиенические принципы планировки различных образовательных учреждений.
14. Воздушно-тепловой режим, гигиенические требования к освещению, организация водоснабжения детских и подростковых учреждений.
15. Влияние труда на растущий организм. Особенности формирования функциональной системы трудовой деятельности детей и подростков.
16. Гигиенические основы построения режима дня детей.
17. Гигиенические аспекты функциональной готовности детей к систематическому обучению.
18. Медико-физиологические основы профессиональной ориентации и консультации.
19. Основные принципы лечебно-профилактической помощи детям.
20. Возрастная периодизация. Биологическая и социальная возрастная периодизация.
21. Гигиенические принципы организации учебного процесса в общеобразовательных учреждениях.
22. Гигиенические принципы режима и организации питания в детских коллективах.