Впуск с помощью юбки поршня

Эта система обязательна в категориях Minime, Cadet и Junior. Впуском здесь управляет окно, открываемое поршнем при ходе вверх. В этот момент разрежение в картере всасывает свежую газовую смесь. Когда поршень опускается обратно вниз, благодаря инерции газы продолжают поступать до тех пор, пока не закроется впускное окно.

Этот тип впуска имеет своим преимуществом большую простоту исполнения, но при этом диаграмма впуска короче той, которая была бы желательна для достаточного наполнения картера. Это обусловлено тем, что диаграмма впуска непременно симметрична относительно ВМТ. Если, в целях хорошего наполнения в режиме высоких оборотов, вы стремитесь к более раннему открытию впускного окна, оно будет настолько же позже закрываться, и тогда инерции газов уже будет недостаточно для преодоления повышения давления в картере при ходе поршня вниз, особенно, в режиме низких оборотов.

Выше справа: На двигателях RKD “FF89” разветвленный впуск позволял сохранить третий перепускной канал, несмотря на наличие впуска в цилиндр.

В случае впуска с помощью юбки, в большей степени, чем для любой другой системы, диаграмма впуска является делом компромисса, и для получения приличной мощности придется смириться с обратными выбросами в режиме низких оборотов. Плохая работа системы впуска в режиме низких оборотов объясняет, кстати, затрудненный запуск этих двигателей по сравнению с двигателями других категорий.

Другим неудобством является положение впускного окна, так как его положение в цилиндре не позволяет поместить третий перепускной канал достаточных размеров. Конструкторы преодолевают это неудобство продувкой по 4 перепускным каналам.

И, наконец, стоит сделать последнее замечание. Так как свежая газовая смесь поступает не прямо на нижнюю головку шатуна, она получает меньше смазки, чем в других системах, и поэтому опасность заклинивания нижней головки шатуна высока. Это неудобство можно преодолеть, направив впускной канал в цилиндре вниз, что дает дополнительное преимущество – улучшается конфигурация в положении частичного открытия.

Верхний рисунок, слева: внутренняя часть цилиндра FF89. Хорошо виден третий перепускной канал и два выпускных окна, расположенные между верхом и низом главных перепускных каналов.

Верхний рисунок, справа: фирма PCR некоторое время использовала на своем двигателе “Junior” одну особенность – впускной канал под выпускным каналом, - чтобы сохранить третий перепускной канал таких же размеров, как и на двигателях с клапанамии или с пластинчатыми клапанами.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: