Название урока
| Счет предметов (с использованием количественных и порядковых числительных).
|
Предмет
| Математика
|
Класс
|
|
УМК
| «Школа России»
|
Тип урока
| Урок по изучению и первичному закреплению знаний и способов деятельности.
|
Технология
|
|
Цели урока
| для учителя
| для ученика
|
Выявить умения учащихся вести счёт, учить практически выполнять счёт предметов, используя количественные и порядковые числительные.
|
|
Образовательные результаты
| Предметные
· Представлять число, числовой ряд
· Называть числа до 10 в прямом и обратном порядке.
· Называть числа в порядке их следования при счёте.
· Отсчитывать из множества предметов заданное количество (8—10 отдельных предметов).
· Ориентироваться в пространстве и во времени.
· Понимать и пользоваться понятиями «больше», «меньше», «столько же», «сначала», «потом».
· Считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, слова и т.п.) и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счёта, используя количественные и порядковые числительные.
|
Учащийся получит возможность научиться
Метапредметные
Познавательные УУД
- сравнивать две группы предметов, объединяя предметы в пары и опираясь на сравнение чисел в порядке их следования при счёте;
- делать вывод, в каких группах предметов поровну (столько же), в какой группе предметов больше (меньше) и на сколько;
- упорядочивать события, располагая их в порядке следования (раньше, позже, ещё позднее);
- моделировать разнообразные расположения объектов на плоскости и в пространстве по их описанию и описывать расположение объектов в пространстве с использованием слов: «вверху, внизу, слева, справа, за»;
- группировать предметы по заданному признаку (цвет, размер, форма);
- классифицировать предметы и числа.
Ученик получит возможность научиться:
· понимать и выполнять несложные обобщения и использовать их для получения новых знаний;
· устанавливать математические отношения между объектами и группами объектов (практически и мысленно), фиксировать это в устной форме, используя особенности математической речи (точность и краткость) и на построенных моделях;
· применять полученные знания в измененных условиях;
· освоить способы решения, объяснять найденные способы действий при решении новых учебных задач и находить способы их решения (в простейших случаях);
· выделять из предложенного текста информацию по заданному условию.
Регулятивные УУД
- понимать и принимать учебную задачу;
- выполнять самооценку по критериям.
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в сотрудничестве с учителем.
Ученик получит возможность научиться:
· понимать, принимать и сохранять различные учебно-познавательные задачи; составлять план действий для решения несложных учебных задач, проговаривая последовательность выполнения действий;
· выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме.
Коммуникативные УУД
- строить простые рассуждения, оформлять их в форме понятных простых логических высказываний;
- задавать вопросы;
- учитывать разные мнения,
- договариваться и приходить к общему решению.
Ученик получит возможность научиться:
· применять математические знания и математическую терминологию («число», «числовой ряд», «столько же», «больше», «меньше», «раньше», «позже», «сначала», «потом», «вверху», «внизу», «справа», «слева») при изложении своего мнения и предлагаемых способов действий;
· включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем, проявлять инициативу и активность в стремлении высказываться;
· слушать партнёра по общению (деятельности);
· аргументированно выражать свое мнение.
|
Личностные
· Внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе (принятие и осознание роли ученика).
· Положительного отношения к математике как предмету изучения.
· Учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новых учебных и практических задач.
· Осознания себя частью (членом) классного коллектива.
· Понимания причин успеха/ неуспеха в овладении учебным материалом.
· Способности к самооценке учебной деятельности на основе критериев успешности.
|
Образовательная среда урока
| 1. Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика: Учебник: 1 класс: В 2 ч: 1 ч.
2. Моро М.И., Волкова С.И Математика: Рабочие тетради: 1 класс: В 2 ч
3. Электронное приложение к учебнику М.И. Моро. 1 класс: «Подготовка к изучению чисел»: «Столько же. Больше. Меньше. На сколько?»
|
Формы работы с учащимися
| Групповая, индивидуальная.
|
Этапы урока
| Этап
| Действия учителя
| Действия ученика
|
Организационный
| · Приветствует учащихся,
· проверяет готовность класса и оборудования;
· эмоционально настраивает на учебную деятельность.
· проверим готовность к уроку.
· фиксирование отсутствующих
| · Приветствуют учителя.
· Отвечают на вопросы учителя.
· Организуют свое рабочее место,
· проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе
|
Актуализация знаний
| · Учитель ставит условные вопросы
· Проверка ДЗ
| · Вспоминают, что им известно по изучаемому вопросу, делают предположения, систематизируют информацию до изучения нового материала
· Проверка ДЗ
|
Постановка задач
| · Помогает учащимся сформулировать цель урока, и составить план деятельности, через которую будут получены недостающие знания и умения.
· Ставит учебные задачи, вопросы, моделирует ситуации, в ходе решения которых учащиеся приходят к осознанию «нехватки» определенных знаний и умений.
· Предлагает критерии самооценки групп.
| · Вспоминают, что им известно по изучаемому материалу, определяют «поле своего незнания».
· Формулируют тему, цель и план деятельности на уроке и моделируют учебную ситуацию.
· Выбор критериев самооценки
|
Реализация поставленной задачи
| · Организует работу с материалом презентации
· Организует повторение грамматического и введение лексического материала.
· Предлагает выстроить высказывание по модели.
· Организует аудирование учебного текста.
· Организует работу в группе, паре, индивидуально (по выбору учащихся).
| · Знакомятся с презентацией и выполняют задания,
· анализируют, делают выводы, сравнивают, классификацируют по заданным критериям;
· Строят высказывание по предложенной модели.
· Воспринимают на слух и осмысливают предложенный аутентичный текст.
· Предпринимают попытки различными путями решить поставленную учебную задачу.
|
Закрепление и обобщение
| · Создает условия для осознания путей устранения типичных ошибок (повторение правил).
| · Учащиеся определяют пути устранения типичных ошибок (повторяют правила и выполняют тренировочные упражнения).
|
Подведение итогов
| · Напоминает критерии самооценки и взаимооценки групп и пар.
· Оценивает результаты учебной работы отдельных учащихся.
| · Оценивают работу групп, пар.
|
Рефлексия
| · Организует эмоциональную и качественную рефлексию.
| Выбирают цвет для эмоциональной рефлексии и отмечают трудности на интерактивной доске
|
Комментарии к уроку
| Формируются следующие виды УУД:
Метапредметные познавательные: осуществлять сравнение, выбирая основания и критерии; коммуникативные: задавать\отвечать на вопросы; регулятивные: определять цель урока, ставить себе задачи и приоритеты, планировать пути достижения цели.
Личностные: у учащегося продолжит формироваться устойчивый познавательный интерес, формирование общекультурной и этнической идентичности, осознание возможности самореализации средствами иностранного языка
|
Способ оценивания
| Самооценка, взаимооценка на основе критериев, выработанных в начале урока.
|
| | | | |