Урок 19

Тема урока ОБОБЩЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ ПО ТЕМЕ «ШКОЛА»
Дата урока  
Тип урока Обобщение и систематизация знаний
Цель урока Создать условия для ознакомления учащихся с понятием «свободное время» и со способами организации досуга; развивать представление об истинном товариществе и верной дружбе, о качествах личности, без которых не складываются товарищеские и дружеские отношения
План урока 1. Отношения друзей и сверстников. 2. Организация свободного времени
методы и формы обучения Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля. Формы: индивидуальная, фронтальная
Основные понятия Личное время, досуг, хобби; домашнее хозяйство, семейный бюджет; друг, дружба, товарищ
Планируемые результаты
Предметные Метапредметные УУД Личностные УУД
Научатся: организовывать свое свободное время; определять свои отношения с одноклассниками. Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; высказывать собственное мнение, суждения Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель; используют общие приёмы решения поставленных задач. Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, оценивают правильность выполнения действия Проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, эмпатию как понимание чувств других людей и сопереживание им
       

Продолжение табл.

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА
Этапы урока Время (мин) Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения Деятельность учителя Деятельность учащихся Формы организации совзаимодействия на уроке Универсальные учебные действия (УУД) Формы контроля
               
I. Моти-вация к учеб- ной деятельности   Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала Создаёт условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, уточняет тематические рамки. Организует формулировку темы и постановку цели урока учащимися Слушают и обсуждают тему урока, обсуждают цели урока и пытаются самостоятельно их формулировать Фронтальная работа Личностные: понимают необходимость учения. Регулятивные: самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения  
II. Акту-ализация знаний   Беседа Организует беседу по вопросам: – Кто такие одноклассники, друзья, товарищи? – Что означает понятие «верный друг»? – Почему взрослые иногда называют своих друзей друзьями детства? Аргументированно отвечают на поставленные вопросы Индивидуальная и фронтальная работа Познавательные: осуществляют поиск необходимой информации. Коммуникативные: высказывают собственное мнение;слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания Устные ответы
III. Обобщение и систематизация знаний   1. Практическое задание (Приложение 1). 2. Чтение стихотворений (Приложение 2). 1. Организует прочтение текста и дискуссионное обсуждение по вопросу: – Для чего человеку нужен друг?   2. Организует комментированное чтение стихотворений.     1. Знакомятся с текстом, вступают в дискуссионную беседу. 2. Читают стихотворения, анализируют их, 1. Фронтальная работа.   2. Фронтальная работа.   Личностные: оценивают жизненные ситуации. Регулятивные: ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно 1. Уст- ные ответы.   2. Уст- ные ответы.  

Окончание табл.

               
      3. Чтение сказки «Колокол» (Приложение 3).   4. Задания в рабочей тетради, № 5, 6, 7, с. 43–44 3. Организует работу по прочтению и обсуждению сказки по вопросам: – Почему девушка решила пожертвовать своей жизнью? – Как жертвенность того или иного человека влияет на людей? – Должны ли люди помнить об этой жертве? – Каждый ли человек способен на жертву? 4. Организует самостоятельную работу учащихся, проводит выборочный контроль обсуждают основную мысль. 3. Читают сказку, отвечают на вопросы, высказывают собственное мнение. 4. Самостоятельно выполняют задания в рабочей тетради   3. Фронтальная работа.     4. Индивидуальная работа и усвоено, и того, что ещё неизвестно. Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель. Коммуникативные: формулируют собст-венное мнение и пози- цию; задают вопросы; строят понятные для партнёра высказывания   3. Уст- ные ответы.     4. Задания в рабочей тетради
IV. Итоги урока. Рефлексия   Обобщение полученных на уроке сведений Проводит беседу по вопросам: – Кого мы называем настоящим другом? – Может ли дружба быть жертвенной? Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке Фронтальная работа Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала Оценивание учащихся за работу на уроке
Домашнее задание   Подобрать и проиллюстрировать пословицы и поговорки о труде Конкретизирует домашнее задание Записывают домашнее задание Индивидуальная работа    

Приложение 1


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: