Тема урока
| ОБОБЩЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ ПО ТЕМЕ «ШКОЛА»
|
Дата урока
|
|
Тип урока
| Обобщение и систематизация знаний
|
Цель урока
| Создать условия для ознакомления учащихся с понятием «свободное время» и со способами организации досуга; развивать представление об истинном товариществе и верной дружбе, о качествах личности, без которых не складываются товарищеские и дружеские отношения
|
План урока
| 1. Отношения друзей и сверстников.
2. Организация свободного времени
|
методы и формы обучения
| Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля.
Формы: индивидуальная, фронтальная
|
Основные понятия
| Личное время, досуг, хобби; домашнее хозяйство, семейный бюджет; друг, дружба, товарищ
|
Планируемые результаты
|
Предметные
| Метапредметные УУД
| Личностные УУД
|
Научатся: организовывать свое свободное время; определять свои отношения с одноклассниками.
Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; высказывать собственное мнение, суждения
| Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель; используют общие приёмы решения поставленных задач.
Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.
Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, оценивают правильность выполнения действия
| Проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, эмпатию как понимание чувств других людей и сопереживание им
|
| | | |
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА
|
Этапы урока
| Время (мин)
| Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения
| Деятельность учителя
| Деятельность учащихся
| Формы организации совзаимодействия на уроке
| Универсальные учебные действия (УУД)
| Формы контроля
|
|
|
|
|
|
|
|
|
I. Моти-вация к учеб-
ной деятельности
|
| Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала
| Создаёт условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, уточняет тематические рамки.
Организует формулировку темы и постановку цели урока учащимися
| Слушают и обсуждают тему урока, обсуждают цели урока и пытаются самостоятельно их формулировать
| Фронтальная работа
| Личностные: понимают необходимость учения.
Регулятивные: самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения
|
|
II. Акту-ализация знаний
|
| Беседа
| Организует беседу по вопросам:
– Кто такие одноклассники, друзья, товарищи?
– Что означает понятие «верный друг»?
– Почему взрослые иногда называют своих друзей друзьями детства?
| Аргументированно отвечают на поставленные вопросы
| Индивидуальная и фронтальная работа
| Познавательные: осуществляют поиск необходимой информации. Коммуникативные: высказывают собственное мнение;слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания
| Устные ответы
|
III. Обобщение и систематизация знаний
|
| 1. Практическое задание (Приложение 1).
2. Чтение стихотворений
(Приложение 2).
| 1. Организует прочтение текста и дискуссионное обсуждение по вопросу:
– Для чего человеку нужен друг?
2. Организует комментированное чтение стихотворений.
| 1. Знакомятся с текстом, вступают в дискуссионную беседу.
2. Читают стихотворения, анализируют их,
| 1. Фронтальная работа.
2. Фронтальная работа.
| Личностные: оценивают жизненные ситуации.
Регулятивные: ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно
| 1. Уст- ные ответы.
2. Уст- ные ответы.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3. Чтение сказки «Колокол» (Приложение 3).
4. Задания в рабочей тетради, № 5, 6, 7, с. 43–44
| 3. Организует работу по прочтению и обсуждению сказки по вопросам:
– Почему девушка решила пожертвовать своей жизнью?
– Как жертвенность того или иного человека влияет на людей?
– Должны ли люди помнить об этой жертве?
– Каждый ли человек способен на жертву?
4. Организует самостоятельную работу учащихся, проводит выборочный контроль
| обсуждают основную мысль.
3. Читают сказку, отвечают на вопросы, высказывают собственное мнение.
4. Самостоятельно выполняют задания в рабочей тетради
|
3. Фронтальная работа.
4. Индивидуальная работа
| и усвоено, и того, что ещё неизвестно.
Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель.
Коммуникативные: формулируют собст-венное мнение и пози-
цию; задают вопросы; строят понятные для партнёра высказывания
|
3. Уст- ные ответы.
4. Задания в рабочей тетради
|
IV. Итоги урока. Рефлексия
|
| Обобщение полученных на уроке сведений
| Проводит беседу по вопросам:
– Кого мы называем настоящим другом?
– Может ли дружба быть жертвенной?
| Отвечают на вопросы.
Определяют свое эмоциональное состояние на уроке
| Фронтальная работа
| Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.
Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала
| Оценивание учащихся за работу на уроке
|
Домашнее задание
|
| Подобрать и проиллюстрировать пословицы и поговорки о труде
| Конкретизирует домашнее задание
| Записывают домашнее задание
| Индивидуальная работа
| | |