Технологическая карта урока 2

Тема урока ГОСУДАРСТВО
Тип урока Комбинированный
Дата урока  
Образовательные ресурсы Ÿ Домашек, Е. В. Школьный справочник по обществознанию [Текст] / Е. В. Домашек. – Ростов н/Д.: Феникс, 2010. Ÿ Презентация «Формы государства» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://pedsovet.su/lood/130-1-0-8566 Ÿ Конституция Российской Федерации
План урока 1. Происхождение государства. 2. Признаки государства. 3. Формы государства. 4. Что такое гражданство
Цели урока Создавать условия для формирования представлений о происхождении государства, признаках и формах государства
Формы и методы обучения Методы: частично-поисковый. Формы: индивидуальная, фронтальная, работа в парах
Основные понятия Признаки государства, формы государства

Окончание табл.

Планируемые образовательные результаты
Объем освоения и уровень владения компетенциями Компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность
Научатся:определять признаки и формы государства; называть различные точки зрения причин появления государства; сравнивать конституционную и абсолютную монархию. Получат возможность научиться:осуществлять поиск нужной информации,анализировать объекты,ориентироваться на понимание причин успеха в учебе; формулировать собственную точку зрения; осуществлять поиск нужной информации, выделять главное Целостно-смысловая компетенция Умеют:определять понятия, вступать в речевое общение, работать с книгой; определять собственные ценностные ориентиры по отношению к предметам и сферам деятельности
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА
Этапы урока Вре-мя (мин) Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения Деятельность учителя Деятельность учащихся Формы органи- зации совзаимо-действия на уроке Универсальные учебные действия (УУД) Формы контроля
               
I. Организационный момент   Подготовка класса к уроку Проверяет готовность учащихся к уроку, озвучивает тему и план урока Записывают тему и план урока в тетрадь, само-стоятельно формулируют цель урока Фрон- тальная Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные: принимают учебную задачу Записи в тетради

Продолжение табл.

               
II. Актуализация знаний   Беседа по теме «Государство» вопросы: – Как возникали государства в древности? – Чем характеризуется политическая власть? – Что означает слово «гражданин»? – Могло ли государство появиться в результате договора? Высказывают свое мнение, дают аргументированные ответы Фрон- тальная Коммуникативные: применяют правила делового сотруд- ничества; сравнивают разные точки зрения. Познавательные: общеучебные – выявляют особенности и признаки политической власти; логические – приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений Устный опрос
III. Изу- чение нового мате- риала   1. Презентация «Формы государства».   2. Работа с текстом учебника, с. 7–10. 1. комментирует информацию презен- тации.   2. Поясняет задание: – Прочитайте текст, выпишите формы и признаки государства. проводит индиви- дуальный контроль. Организует беседу по вопросам: – Какие признаки характеризуют государство? 1. Просматривают презентацию, делают записи в тетрадь. 2. Самостоятельно работают с текстом учеб- ника, выписы- вают понятия, аргументированно отвечают на вопросы. 1. Индивидуальная.     2. Индивидуальная работа; фрон- тальная работа.   Познавательные: общеучебные – устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами; логические – дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о государстве и его функциях; строят логические цепочки рассуждений; осуществляют поиск сущест- венной информации (из материалов учебника, по воспроизведению в памяти). 1. Записи в тетради.     2. Записи в тетради, устные ответы.

Продолжение табл.

               
      3. Выполнение заданий в рабочей тетради: № 1, 2, 3, с. 8–9. 4. Работа с документом: Конституция Российской Федерации, ст. 6 (см. При-ложение) – Какие функции вы-полняет государство? – Чем отличаются различные формы государства друг от друга? 3. Конкретизирует задания, выполняемые учащимися.     4. Проводит беседу по вопросам: – Что говорится в Конституции о гражданстве? – Что означает пункт 3 статьи 6? – Приведите примеры получения гражданства   3. Выполняют задания в рабочих тетрадях.     4. Знакомятся со статьей 6 из Конституции РФ, отвечают на вопросы   3. Индивидуальная.   4. Работа в парах, фронтальная работа Коммуникативные: оформляют диалогические высказы- вания, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером; вступают в коллективное учебное сотрудничество. Регулятивные: удерживают цель деятельности до получения ее результата; осуществляют самостоятельный контроль своей деятельности   3. задания в рабочей тетради.     4. Устные ответы
IV. Первичное осмыс- ление и закрепление   Заполнение схемы в рабочей тетради: № 6, с. 10 Знакомит со схемой, поясняет критерии ее заполнения Заполняют схему, анализируют ее, делают выводы Индивидуальная Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделяют и формулируют цели; логические – осущест- вляют поиск существенной информации (из материалов учебника, по воспроизведению в памяти) Задание в рабочей тетради

Окончание табл.

               
V. Итоги урока. Рефлексия   Обобщающая беседа вопросы: – Какие точки зрения о происхождении государства вам известны? – Каковы внутренние и внешние функции государства? Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке Фрон- тальная Личностные: определяют границы собственного знания и незнания. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала Оценивание учащихся за работу на уроке
VI. Домашнее задание   § 2. Выполнение задания в рабочей тетради: № 10, с. 10–11 Конкретизирует домашнее задание Записывают домашнее задание Индивидуальная    

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: