9. Во время вашего выступления председательствующий сообщил, что ваше время истекло. Как вы отреагируете на это: а) «Я заканчиваю»; б) «Прошу еще полторы минуты»; в) «Таким образом...»; г) «И последнее, самое главное...»; д) «В заключение хочется сказать еще- и о...»
10. Некоторые известные ораторы при построении выступления используют законы симфонической музыки. Что это за законы?
11. В чем состоит «прием эллипса» при выступлении*?
Ответы и пояснения
9. Ответам а и б слушатели обычно не верят: выступающий уже проявил неуважение аудитории, нарушив регламент, проявит и еще. Не уложился в 10 минут, не уложится и в полторы.
Ответом в оратор игнорирует сделанное замечание и может позволить себя говорить сколько угодно.
Ответ д неплохой, но не лучший. «Сказать о...» — расплывчатая формулировка для подведения итога сказанному. А именно резюме ожидают слушатели.
Ответ «И последнее, самое главное...» следует признать лучшим. Слушатели захотят его услышать, иначе будут считать время зря потраченным.
|
|
10. Симфоническая музыка — высшая форма инструментальной музыки. Будучи хорошо разработанной, эта форма музыкального воздействия учитывает на психологические особенности нашего восприятия. Именно для его облегчения в симфонии перемежаются темпы. Первая часть чаще всего — в быстром темпе (аллегро), вторая — в медленном (адажио) или в умеренно медленном (анданте). Затем темп снова меняется.
Большой знаток классической музыки, бывший незаурядным оратором «гений зла» Адольф Гитлер строил свои выступления по законам построения симфоний. О силе его воздействия на аудиторию можно судить по кадрам кинохроники. Правда, при этом вспоминается афоризм: «У толпы много голов, но мало мозгов».
11. «Прием эллипса» состоит в недоговаривании последнего слова в фразе. Слушатели сами договаривают это слово, чем вовлекаются в процесс активного слушания.
Вопросы
12. Часть аудитории настроена к вашему выступлению враждебно. Ваши действия?
13. Как справиться с мешающим вам слушателем?
14. Слушатели были равнодушны, а затем стали проявлять критическое отношение к выступающему. Каковы возможные причины этого?