Модель дистанционного обучения

Сегодня, когда так много говорится о дистанционном обучении, важно уделить внимание существенному вопросу – что может и чего не может обеспечить дистанционное обучение. Это убережет от встречающейся порой неадекватной оценки этой, безусловно, перспективной, но не всемогущей образовательной технологии.

Для выяснения возможностей и ограничений дистанционного обучения проанализируем отдельные стадии обучения, которые так или иначе присутствуют в любом учебном процессе, позволяя говорить об универсальной модели обучения:

· мотивация;

· организация обучения;

· понимание;

· контроль и оценка;

· повторение и обобщение.

Мотивация

На успешность обучения большое внимание оказывают

· интересы;

· мотивы;

· ценностные установки;

· потребности индивидуума.

Обучаемый должен иметь желание учиться и осознавать необходимость этого. Учебный процесс по своей природе целенаправлен, хотя и не исключает элементов случайности. Понимание целей и ожидаемых результатов в значительной степени облегчает восприятие новой учебной информации.

Существуют различные способы и приемы мотивирования обучения. К их числу, несомненно, следует отнести и использование в учебном процессе компьютера и компьютерных технологий, причем не только в дисциплинах «компьютерного» цикла. Например, трудно переоценить возможность получения в дополнение к учебнику высококачественной, хорошо оформленной и прокомментированной информации на компакт-дисках или из сети Интернет. Несомненно, это оживляет учебный процесс, существенно усиливает заинтересованность учащегося, а значит, обеспечивает мотивацию в обучении.

Разумеется, нужен баланс акцентов, чтобы необходимость изучения конкретного материала не подменялась разговорами о возможностях современных компьютерных средств. Другими словами, чтобы внимание обучаемого не смещалась от объекта изучения к средству обучения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: