Закон Российской Федерации от 18.07.95 г."О рекламе" дает следующее определение: "Реклама - распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для определенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний."
Наиболее распространенной сферой рекламной деятельности является торговая реклама, предметом рекламного воздействия - товары, торговые предприятия, услуги, оказываемые этими предприятиями.
Основной целью рекламы является стимулирование продаж рекламируемого товара. В рамках общей цели существует несколько частных:
1) распространение коммерчески важных сведений о товаре;
2) формирование у потребителей знаний о фирме и товаре;
3) формирование общественной потребности в данном товаре;
4) разработка и поддержание благоприятного образа фирмы (товара);
|
|
5) формирование у других фирм образа надежного партнера;
6) поддержание приверженности к конкретной марке;
7) стабилизация или увеличение продаж.
Цели рекламы реализуются через ее функции. Основными функциями рекламы являются:
1) Экономическая. Умелая реклама стимулирует сбыт товара и способствует росту прибыли.
2) Информационная. Реклама информирует потребителей о товарах и услугах.
3) Коммуникативная. Реклама создает имидж товаропроизводителей, делая потребителей приверженцами последних.
4) Контролирующая. Реклама контролирует процессы создания предпочтений групп потребителей к товарам различного ассортимента.
5) Корректирующая. Реклама изменяет стереотипы восприятия того или иного товара, корректируя сбытовую деятельность.
6) Функция управления спросом. Объем рекламной информации и графики ее подачи могут изменять спрос в нужном направлении.
Существуют различные классификации видов рекламы. Как вариант, реклама может быть классифицирована:
1. По этапам жизненного цикла товара:
- информативная - доносит до потребителя информацию о товаре, услуге, фирме.
- стимулирующая - призвана создать избирательный спрос.
- напоминающая - служит для удержания позиций на рынке.
2. По характеру рекламируемого продукта:
- товарная
- политическая
- социальная
3. По способу воздействия на покупателя:
- эмоциональная - воздействует на чувства
- рациональная - воздействует на разум
4. По способу проявления:
- непосредственная - осуществляет прямое воздействие на потребителя
- косвенная - подается в неявном виде, в основном с помощью СМИ.
|
|
Рекламное средство представляет собой материальное средство, которое служит для распространения рекламного сообщения и способствует достижению необходимого рекламного эффекта.
Виды и средства торговой рекламы.
(предложены Международной рекламной ассоциацией)
1. Реклама в прессе: рекламные объявления, рекламные обзоры, рекламные статьи.
2. Печатная реклама:
рекламно-каталожные издания: каталоги, проспекты, буклеты, плакаты, листовки,а фиши.
рекламно-подарочные издания: фирменные настенные и настольные календари, поздравительные карточки и т.д.
3. Аудиовизуальная реклама: рекламные кинофильмы, видеофильмы, слайд фильмы, рекламные ролики
4. Радиореклама: радио объявления, радио ролики, радиожурналы, рекламные радиопередачи.
5. Телевизионная реклама: телефильмы, телевизионные ролики, теле заставки, рекламные объявления, теле репортаж.
6. Выставки и ярмарки: международные ярмарки и выставки, национальные ярмарки и выставки, постоянно действующие экспозиции
7. Рекламные сувениры: фирменные сувенирные изделия, серийные сувенирные изделия, подарочные изделия, фирменные упаковочные материалы.
8. Прямая почтовая реклама (директ мейл): специальные (адресные) рекламно-информационные письма, специальные(адресные) рекламные материалы
9. Наружная реклама: рекламные щиты, панно, рекламные транспаранты, световые вывески, электронные табло, экраны, фирменные вывески, указатели оконные витрины, рекламно-информационное оформление фасадов магазинов, прочие виды оформительской рекламы
10. Реклама на транспорте.