Реклама как элемент системы маркетинговых коммуникаций

Закон Российской Федерации от 18.07.95 г."О рекламе" дает следующее определение: "Реклама - распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для определенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний."

Наиболее распространенной сферой рекламной деятельности является торговая реклама, предметом рекламного воздействия - товары, торговые предприятия, услуги, оказываемые этими предприятиями.

Основной целью рекламы является стимулирование продаж рекламируемого товара. В рамках общей цели существует несколько частных:

1) распространение коммерчески важных сведений о товаре;

2) формирование у потребителей знаний о фирме и товаре;

3) формирование общественной потребности в данном товаре;

4) разработка и поддержание благоприятного образа фирмы (товара);

5) формирование у других фирм образа надежного партнера;

6) поддержание приверженности к конкретной марке;

7) стабилизация или увеличение продаж.

Цели рекламы реализуются через ее функции. Основными функциями рекламы являются:

1) Экономическая. Умелая реклама стимулирует сбыт товара и способствует росту прибыли.

2) Информационная. Реклама информирует потребителей о товарах и услугах.

3) Коммуникативная. Реклама создает имидж товаропроизводителей, делая потребителей приверженцами последних.

4) Контролирующая. Реклама контролирует процессы создания предпочтений групп потребителей к товарам различного ассортимента.

5) Корректирующая. Реклама изменяет стереотипы восприятия того или иного товара, корректируя сбытовую деятельность.

6) Функция управления спросом. Объем рекламной информации и графики ее подачи могут изменять спрос в нужном направлении.

Существуют различные классификации видов рекламы. Как вариант, реклама может быть классифицирована:

1. По этапам жизненного цикла товара:

- информативная - доносит до потребителя информацию о товаре, услуге, фирме.

- стимулирующая - призвана создать избирательный спрос.

- напоминающая - служит для удержания позиций на рынке.

2. По характеру рекламируемого продукта:

- товарная

- политическая

- социальная

3. По способу воздействия на покупателя:

- эмоциональная - воздействует на чувства

- рациональная - воздействует на разум

4. По способу проявления:

- непосредственная - осуществляет прямое воздействие на потребителя

- косвенная - подается в неявном виде, в основном с помощью СМИ.

Рекламное средство представляет собой материальное средство, которое служит для распространения рекламного сообщения и способствует достижению необходимого рекламного эффекта.

Виды и средства торговой рекламы.

(предложены Международной рекламной ассоциацией)

1. Реклама в прессе: рекламные объявления, рекламные обзоры, рекламные статьи.

2. Печатная реклама:

рекламно-каталожные издания: каталоги, проспекты, буклеты, плакаты, листовки,а фиши.

рекламно-подарочные издания: фирменные настенные и настольные календари, поздравительные карточки и т.д.

3. Аудиовизуальная реклама: рекламные кинофильмы, видеофильмы, слайд фильмы, рекламные ролики

4. Радиореклама: радио объявления, радио ролики, радиожурналы, рекламные радиопередачи.

5. Телевизионная реклама: телефильмы, телевизионные ролики, теле заставки, рекламные объявления, теле репортаж.

6. Выставки и ярмарки: международные ярмарки и выставки, национальные ярмарки и выставки, постоянно действующие экспозиции

7. Рекламные сувениры: фирменные сувенирные изделия, серийные сувенирные изделия, подарочные изделия, фирменные упаковочные материалы.

8. Прямая почтовая реклама (директ мейл): специальные (адресные) рекламно-информационные письма, специальные(адресные) рекламные материалы

9. Наружная реклама: рекламные щиты, панно, рекламные транспаранты, световые вывески, электронные табло, экраны, фирменные вывески, указатели оконные витрины, рекламно-информационное оформление фасадов магазинов, прочие виды оформительской рекламы

10. Реклама на транспорте.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: