Деяния 10:5-13, 14-17, 18-28

Итак пошли людей в Иоппию и призови Симона, называемого Петром. Он гостит у некоего Симона кожевника, которого дом находится при море; он скажет тебе слова, которыми спасешься ты и весь дом твой. Когда Ангел, говоривший с Корнилием, отошел, то он, призвав двоих из своих слуг и благочестивого воина из находившихся при нем и, рассказав им все, послал их в Иоппию. На другой день, когда они шли и приближались к городу, Петр около шестого часа взошел на верх дома помолиться. И почувствовал он голод, и хотел есть. Между тем, как приготовляли, он пришел в исступление и видит отверстое небо и сходящий к нему некоторый сосуд, как бы большое полотно, привязанное за четыре угла и опускаемое на землю; в нем находились всякие четвероногие земные, звери, пресмыкающиеся и птицы небесные. И был глас к нему: встань, Петр, заколи и ешь.

Многие люди ссылаются на этот стих, когда пытаются показать, что Бог «покончил» с законами кошерной пищи, но, как мы увидим, это событие не имеет ничего общего с законами кашрута. Скорее, Бог преподает Петру важный урок об отношении к другим народам, и о том, как влияние школы Шамая породило изоляцию иудаизма, которую не поддерживает Бог.

Обратим внимание на слова Петра, прозвучавшие в ответ на предложение вкусить от нечистых животных.

Но Петр сказал: нет, Господи, я никогда не ел ничего скверного или нечистого. Тогда в другой раз был глас к нему: что Бог очистил, того ты не почитай нечистым. Это было трижды; и сосуд опять поднялся на небо. Когда же Петр недоумевал в себе, что бы значило видение, которое он видел, — вот, мужи, посланные Корнилием, расспросив о доме Симона, остановились у ворот.

Заметьте, что Петр никак не мог понять значение этого видения. Он хорошо понимал, что Бог НЕ меняет законы о кошерной пище. Если так, что же тогда хотел сказать ему Бог?

Продолжаем читать с 18-го стиха:

...И, крикнув, спросили: здесь ли Симон, называемый Петром? Между тем, как Петр размышлял о видении, Дух сказал ему: вот, три человека ищут тебя; встань, сойди и иди с ними, нимало не сомневаясь; ибо Я послал их. Петр, сойдя к людям, присланным к нему от Корнилия, сказал: я тот, которого вы ищете; за каким делом пришли вы? Они же сказали: Корнилий сотник, муж добродетельный и боящийся Бога, одобряемый всем народом Иудейским, получил от святого Ангела повеление призвать тебя в дом свой и послушать речей твоих. Тогда Петр, пригласив их, угостил. А на другой день, встав, пошел с ними, и некоторые из братий Иоппийских пошли с ним. В следующий день пришли они в Кесарию. Корнилий же ожидал их, созвав родственников своих и близких друзей. Когда Петр входил, Корнилий встретил его и поклонился, пав к ногам его. Петр же поднял его, говоря: встань; я тоже человек. И, беседуя с ним, вошел в дом, и нашел многих собравшихся. И сказал им: вы знаете, что Иудею возбранено сообщаться или сближаться с иноплеменником; но мне Бог открыл, чтобы я не почитал ни одного человека скверным или нечистым.

И снова, обратите внимание, как сам Петр истолковал свое видение. Он не посчитал, что Бог говорит ему перестать исполнять заповеди кашрута. Он понял, что Бог выступает против того, чтобы люди считались скверными или нечистыми. Как мы увидим далее, если бы евреи продолжили эту традицию, план Божий по искуплению Израиля так никогда бы и не реализовался. Но какой закон имеет в виду Петр, когда говорит, что «Иудею возбранено сообщаться или сближаться с иноплеменником»? Этот закон НЕЛЬЗЯнайти в Торе, этот закон находится среди 18 эдиктов Шамая. В их число был включен запрет входить в дом язычника, чтобы не оскверниться. Кроме того, был запрещен совместный прием пищи.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: