Строим расчетную схему нагружения вала 3 в вертикальной и горизонтальных плоскостях (рис 6).
Рисунок 6 – Схема сил, действующих на ведомый вал в вертикальной и горизонтальной плоскостях; эпюры изгибающих и крутящих моментов
Строим эпюру изгибающих моментов ведомого вала в вертикальной плоскости (рис 6).
Определяем опорные реакции:
(93)
(94)
Проверка: – реакции найдены верно.
Находим значения изгибающего момента в горизонтальной плоскости в месте посадки зубчатого колеса:
(95)
Строим эпюру изгибающих моментов промежуточного вала в горизонтальной плоскости (рис 6).
Определяем опорные реакции:
(96)
(97)
Проверка: – реакции найдены верно.
Изгибающий момент будет наибольшим в месте посадки зубчатого колеса:
(98)
Учитывая изгибающие моменты в вертикальной и горизонтальной плоскостях, находим расчетный изгибающий момент в опасном сечении (в месте посадки колеса).
(99)
Для подбора подшипников качения определяем реакции в опорах вала E и F:
|
|
Опора E:
(100)
Опора F:
(101)