Оценка критериальной валидности (часть 2 лабораторной работы № 2)

Цель работы:

Оценка конструктной валидности для заданной методики. Метод контрастных групп.

Методические указания

Процедура работы:

Валидизация будет осуществляться методом контрастных групп. При этом в качестве критерия используется одно из личностных качеств, выявленных в методике, например «общительность – замкнутость», – фактор А по тесту-опроснику Р. Кеттелла. Подбирается группа студентов с высокими баллами по данной шкале и группа студентов с низкими (полярными) баллами, то есть с выраженным или невыраженным исследуемым качеством.

Данные группы проходят тестирование по новой методике, критериальная валидность которой исследуется. Рассчитывается среднее значение балла, полученного в первой и во второй группах и оценивается т.н. доверительная вероятность полученного различия между этими двумя средними значениями. Оценка осуществляется при помощи статистического теста, – t-критерия Стьюдента.

Анализ и обсуждение результатов:

В том случае, если доверительная вероятность меньше 0,05, – то делается вывод о том, что различия между двумя средними показателями достоверны, и новая методика, в связи с этим, обладает критериальной валидностью, то есть, – диагностирует степень выраженности того психологического качества личности, по которому она проверялась и, главное, для измерения которого она предназначена.

Тематический раздел № 6.

«Структура психодиагностического обследования» [9]

Лабораторные работы №№ 3 – 4.

Лабораторная работа № 3 (часть 1, часть 2).

«Рисуночные проективные методики»


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: