Заключение

Наука – это призвание и профессия. Для того чтобы стать ученым, надо не только обладать определенными творческими способностями и испытывать удовольствие от познавательной деятельности, но и постоянно совершенствовать свое профессиональное мастерство. Только в этом случае можно говорить о том, что наука – это ваше призвание.

Научное исследование подчиняется определенным нормативным требованиям, знание которых и приведение их в систему целенаправленной деятельности дает возможность осуществлять сознательный контроль над процессом конкретного научного исследования и постоянно совершенствовать его практику. Главная задача магистранта-исследователя состоит в овладении профессиональной культурой инновационно-проектного содержания, структурными компонентами которой выступают профессиональное мышление, профессиональная компетентность и профессиональное мастерство.

Любой ученый стремится к тому, чтобы его научно-исследовательская деятельность была признана научной, а результаты были востребованы обществом. Не всегда это, правда, получается, но к этому надо стремиться и в связи с этим следует помнить, что научное исследование – это познавательная деятельность, которая характеризуется такими признаками, как: актуальность, контекстуальность, рациональность, инновационность, стремление к истине, проблемность, рефлексивность, критичность, предметность, методологизм, субъектность, фундаментализм, эмпиризм, теоретизм, концептуализм, фальсификационизм. Понимание этих признаков позволяет магистранту-исследователю профессионально заниматься научно-исследовательской деятельностью и подготовить магистерскую диссертацию на высоком теоретико-методологическом уровне.

Стать профессионалом в области научных исследований помогает методология как специальная отрасль научного знания. Методология – это, с одной стороны, специальная научная дисциплин, предметом которой является научное исследование, с другой стороны, – это система нормативного знания, определяющего проведение конкретного научного исследования, его предмет, когнитивную стратегию, способы, методынаучно-исследовательской деятельности. Поэтому в профессиональной подготовке магистрантов особое значение придается ее методологической составляющей, направленной на формированию у них методологического сознания, адекватного современным требованиям к научно-исследовательской деятельности. Вступая в сферу этой деятельности, начинающий магистрант-исследователь должен помнить, что его задача состоит не в том, чтобы расширить область научного знания путем подтверждения существующих теорий новыми фактами, а в обнаружения таких фактов, которые не поддаются объяснению в рамках старых теорий и предполагают создания новых научных теоретических знаний.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: