В соответствии с целями курса содержание общего образования по русскому языку состоит из двух взаимосвязанных компонентов: разделов «Речь» и «Языковая система». Раздел «Речь» предусматривает овладение понятиями речевой деятельности и речевой коммуникации, формирование умений создавать тексты различной функциональной и коммуникативной направленности. Раздел «Языковая система» предусматривает освоение основ лингвистики, системы ее ключевых понятий, явлений и фактов.
В процессе изучения предмета «Русский язык» создаются условия[2]
· для развития личности, ее духовно-нравственного и эмоционального совершенствования;
· для развития способностей, удовлетворения познавательных интересов, самореализации обучающихся, в том числе лиц, проявивших выдающиеся способности;
· для формирования социальных ценностей обучающихся, основ их гражданской идентичности и социально-профессиональных ориентаций;
· для включения обучающихся в процессы преобразования социальной среды, формирования у них лидерских качеств, опыта социальной деятельности, реализации социальных проектов и программ;
· для знакомства обучающихся с методами научного познания;
· для формирования у обучающихся опыта самостоятельной образовательной, общественной, проектно-исследовательской и художественной деятельности;
· для овладения обучающимися ключевыми компетенциями, составляющими основу дальнейшего успешного образования и ориентации в мире профессий.