УМК «Перспективная начальная школа»

№ п/п Сроки Тема урока (страницы учебника, тетради) Кол-во часов ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ (в соответствии с ФГОС) Характеристика деятельности обучающихся
Предметные результаты УУД
1 ч   Толковый словарь   Знать: - структуру построения учебника «Русский язык»; -основные словари русского языка. Научиться -ориентироваться в странице содержание; Выполнять практическую работу со словарями. Л. Осознание языка, как основного средства человеческого общения. П. Использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач Р. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. К:задавать вопросы. .   Учиться пользоваться толковым словарём
      Обратный словарь   Учиться пользоваться обратным словарём
    Словари «Пиши правильно» и «Произноси правильно» Словарь происхождения слов     Учиться пользоваться орфографическим и орфоэпическим словарями. Определять для чего нужен этимологический словарь и как им пользоваться?
    Фонетика и орфография. Звукобуквенная зарядка   Научиться -различать звуки; -выделять звуки в слове, давать им характеристику; -составлять звукобуквенную схему слова.   Р.Принимать и сохранять учебную задачу. П. Использовать знаково-символические средства для решения задач. К. Использовать речь для регуляции своего действия. Учиться выполнять звукобуквенный анализ слова
    Развитие речи. Какие бывают предложения   Знать: -типы предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. Научиться -читать предложения соблюдая знаки препинания; -употреблять знаки препинания в конце предложения.   Л.Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Р. Принимать и сохранять учебную задачу. П.Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям. К.Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи. Знакомиться с предложениями разными по цели высказывания и эмоциональной окраске
    Главные и не главные слова в предложении.     Научиться - выделять основу предложения; -находить главное слово и зависимое; -ставить вопрос от главного слова к зависимому; -дополнять предложение второстепенными членами. Научиться -сравнивать формы одного и того же слова, выделять окончания; -анализировать смысл предложения, порядок слов в предложении; -составлять схемы предложений.   Р. учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. П.осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. К.задавать вопросы Р. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. П. осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Использовать знаково-символические средства для решения задач. К.Использовать речь для регуляции своего действия. Учиться находить главные и неглавные слова в предложении
    Главные и не главные слова в предложении.    
    Главные и не главные слова в предложении.    
    Главные и не главные слова в предложении.    
    Главные и не главные слова в предложении.   Научиться писать текст с изученными орфограммами в 1 классе Л.Ориентация на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей. Р.Учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения. П. владеть рядом общих приемов решения задач.   Применять полученные знания на практике
    Развитие речи. Что такое текст   Знать: -что предложения в тексте на одну тему связаны между собой по смыслу. Научиться - находить группу предложений, которые являются текстом; - подбирать название к тексту. Л.Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Р.Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. П. Устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений. К.Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуациях столкновения интересов. Учиться отличать текст от набора предложений
    Вводный диктант   Знать изученные орфограммы. Уметь писать текст под диктовку с изученными орфограммами   Р.Определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно. П. осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Использовать знаково-символические средства для описания свойств и качеств изучаемых объектов. К.Задавать уточняющие вопросы; Обосновывает высказанное суждение. Учиться выделять окончания слов изменяя форму слова
    Что такое словосочетание   Знать: - понятие «словосочетание» Научиться - находить в составе предложения все словосочетания; -различать словосочетание и основу предложения. Л.Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Р. Принимать и сохранять учебную задачу. П. устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений. К.Задавать вопросы   Учиться находить словосочетание, главное и зависимое слово в нем
    Что такое словосочетание   Знать, что основа предложения не является словосочетанием. Научиться -задавать вопрос от слова-«командира» к слову-«солдату»; -составлять схему предложения; -находить в предложении все словосочетания; -находить в словосочетании главное слово и зависимое. Учиться находить словосочетание, главное и зависимое слово в нем
    Основа слова и его окончание   Научиться -выделять в слове окончание в словах-предметах мужского, женского и среднего рода; -указывать основу слова. Р. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации П. Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям К.Задавать вопросы Учиться находить в слове окончание и основу
    Развитие речи. Что такое текст   Знать: что определённый порядок предложений в тексте позволяет передать развитие мысли и ход событий. Научиться определять тему и основную мысль текста. Р. Принимать и сохранять учебную задачу. П.Строить рассуждение в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. К.Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. Учиться отличать текст от набора предложений, не связанных между собой по смыслу.
    Основа слова и его окончание. Нулевое окончание   Научиться выделять в основе окончание и основу слова. Л.Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Р. Принимать и сохранять учебную задачу. П. Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям. К. Задавать вопросы. Учиться находить основу слова и слова с нулевым окончанием
    Слова-названия предметов, у которых нет окончаний   Знать: слова, которые не имеют окончаний. Научиться противопоставлять слова, имеющие окончания, словам без окончаний; -выделять основу слов, которые не имеют окончания. Р. Принимать и сохранять учебную задачу. П.Строить рассуждение в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. К.Использовать речь для регуляции своего действия. Учиться отличать слова, имеющие окончания от слов, которые окончаний не имеют
    Слова-названия предметов, у которых нет окончаний   Научиться - работать с обратным словарём; -составлять предложения с неизменяемыми словами иностранного происхождения; -различать формы слов иностранного происхождения. Р. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации П.Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. К.Использовать речь для регуляции своего действия. Учиться отличать слова, имеющие окончания от слов, которые окончаний не имеют; составлять предложения со словами иностранного происхождения
    Род неизменяемых и изменяемых слов-названий предметов   Научиться -определять род слов-названий предметов с помощью слов-«командиров» «он», «она», «оно»; -определять род неизменяемых слов- названий предметов; -выделять окончания и основы во всех формах этих слов. Л.Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Р. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. П..Строить рассуждение в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. К.Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание Учиться определять род у слов-названий предметов
    Развитие речи. Что такое текст.   Научиться -определять тему и основную мысль текста; -подбирать окончание к данному тексту. Р. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. П.Находить основы смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов.(в первую очередь текстов) К.Формулировать собственное мнение и позицию. Учиться определять основную мысль текста
    Слова-названия предметов, у которых нет окончаний.   Научиться -сравнивать формы изменяемых и неизменяемых слов-названий предметов; -противопоставлять слова имеющие окончания, словам без окончаний. Р.. Принимать и сохранять учебную задачу. П. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. К.Использовать речь для регуляции своего действия. Учиться определять значимые части слова, единственное и множественное число слов названий предметов
    Слова-названия предметов, у которых нет окончаний   Научиться -сравнивать формы единственного и множественного числа неизменяемых слов-названий предметов разного рода. Р. Принимать и сохранять учебную задачу. П.Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям. К.Использовать речь для регуляции своего действия. Учиться определять значимые части слова, единственное и множественное число слов названий предметов
    Слова-названия предметов разного рода   Научиться -определять род слов-названий предметов; Р.Принимать и сохранять учебную задачу. П. Строить рассуждение в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. Использовать знаково-символические средства для решения задач. К. Использовать речь для регуляции своего действия.   Учиться определять род слов-предметов и их родовые окончания
    Слова-названия предметов разного рода   Знать: - что смысл слова заключается в «основе». Научиться - выделять окончания слов-названий предметов разного рода.
    Слова-названия предметов разного рода   Знать родовые окончания слов-названий предметов. Научиться Выделять окончания слов-названий предметов
    Слова-названия предметов разного рода   Научиться - определять род слов-названий предметов типа «хор» и «хорь»; - выделять окончание слов с Ь на конце.
    Развитие речи. Что такое текст. Работа с картиной Т. Мавриной «Васильки на окне»   Научиться -работать с репродукцией; -вглядываться в детали живописной картины и понимать её смысл. Р.Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. П.Находить основы смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов.(в первую очередь текстов) К.Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. Учиться работать с репродукцией, составлять текст по картине
    Слова-названия предметов разного рода.   Знатьроль окончаний в предложении. Научиться -выделять окончания у слов-названий предметов; - изменять слова-названия предметов по числам. Р. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.. П.Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. К.Использовать речь для регуляции своего действия. Уточнить роль окончания в предложении, учиться изменять слова по числам
    Слова-названия предметов разного рода   Научиться -устанавливать взаимосвязь между окончаниями слов-названий предметов и слов-названий признаков; -составлять словосочетания по схеме с указанием родовых окончаний слов-названий предметов. Р. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. П.Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям. К.Задавать вопросы. Упражнять в составлении словосочетаний с указанием родовых окончаний слов- названий предметов
    Слова-названия предметов. Проверочная работа   Знать изученные орфограммы. Уметь выполнять задания на изученные правила Л. -Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. -Проявляет интерес к процессу письма, заинтересованность в получении консультации, совета с целью улучшения учебных результатов. Р. -Учитывает установленные правила в планировании и контроле способа решения. -Сопоставляет свою работу с образцом; оценивает её по критериям выработанным в классе. П. -сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям.   Применять полученные знания на практике
    Начальная форма слова   Знать: -понятие «начальная форма слова»; -структуру словарной статьи. Научиться - сравнивать разные формы одного и того же слова; -определять начальную форму слов-названий предметов. Р.Принимает и сохраняет учебную задачу. П. Проводит сравнение и классификацию по заданным критериям. К.Использует речь для регуляции своего действия. Учиться определять начальную форму слов-названий предметов
    Начальная форма слова   Знать: - что слова-названия признаков изменяются по родам. Научиться - сравнивать одного и того же слова; разные формы; -определять начальную форму слов-названий предметов.   Р.Принимает и сохраняет учебную задачу. П. Проводит сравнение и классификацию по заданным критериям. Строит сообщения в устной и письменной форме. К.Использует речь для регуляции своего действия. Задаёт вопросы Учиться определять начальную форму слов-признаков
    Развитие речи. Азбука вежливости. Как писать письмо.   Научиться писать письма с соблюдением речевого этикета.   Учиться писать письмо
    Начальная форма слова   Знать: - как изменить форму слов-названий предметов. Научиться: - определять начальную форму слов-названий предметов, названий признаков и названий действий; -находить и подбирать слова родственные слова к данному слову; - выделять общую часть в родственных словах. Р. Принимать и сохранять учебную задачу. П.Строить сообщения в устной и письменной форме. К.Задаёт вопросы Учиться определять начальную форму слов-названий действий,  
    Это слово и другое слово   Научиться:разграничивать разные слова и формы одного слова. Р. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. П. Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям. К.Использует речь для регуляции своего действия.. Учиться находить корень слова, писать правильно однокоренные слова
    Слово и формы этого слова   Знать, что общая часть слов (корень) пишется одинаково. Научиться:различать разные слова и формы одного и того же слова. Учиться различать разные слова и формы одного и того же слова.
    Слово и формы этого слова   Уметь различать формы слова о родственные слова.
    Развитие речи. Устное изложение «Утята»   Научиться: - определять тему основную мысль текста, составлять план текста и использовать его при устном изложении; -устно пересказывать текст. Р. Принимать и сохранять учебную задачу П. Строить сообщения в устной и письменной форме. К.Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание. Учиться составлять план текста устно пересказывать текст по составленному плану
    Слово и формы этого слова. Родственные слова   Знать, что родственные слова – это слова с разными основами. Научиться: - выделять в слове корень, называя однокоренные слова; -подбирать к слову-названию предмета родственное слово-название признака. Р. Учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения. П. Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям К. Использовать речь для регуляции своего действия. Учиться выделять в слове корень, называя однокоренные слова  
    Слово и формы этого слова. Родственные слова   Научиться подбирать родственные слова и определять разные формы одного и того же слова. Учиться выделять в слове корень, называя однокоренные слова  
    Контрольный диктант за 1 четверть   Знать изученные орфограммы. Уметь писать текст под диктовку с изученными орфограммами Учиться выделять в слове корень, называя однокоренные слова  
      Слова, у которых несколько значений     Научиться правильно читать словарную статью, посвящённую многозначному слову. Р.. Принимать и сохранять учебную задачу П.Строить сообщения в устной и письменной форме. Использовать знаково-символические средства для решения задач. К.. Использовать речь для регуляции своего действия.   учиться получать информацию из словарной статьи посвященной многозначному слову
    Слово и формы этого слова. Родственные слова   Научиться выделять в слове корень, подбирая родственные слова. Учиться применять многозначные слова в предложении и тексте
2 ч   Развитие речи. Тема и основная мысль текста   Научиться определять основную мысль и тему текста. Л.Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Р.Учится высказывать своё предположение, пробует предлагать способ его проверки; -умеет организовывать свою работу. П. -находит необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенной учителем дополнительной литературе; -определяет тему и главную мысль текста. –задаёт вопросы, экспериментирует, устанавливает причинно-следственные связи (в рамках доступного) К -оформляет свою речь в устной и письменной речи; -обосновывает высказанное суждение; -умеет задавать уточняющие вопросы. Учиться определять основную мысль текста
    Разные слова, которые одинаково звучат и пишутся   Научиться различать многозначные слова и омонимы. Л. -Проявляет интерес к процессу письма, способам решения новой частной задачи, желание учиться. Р. - Определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно. -умеет организовывать свою работу П. -находит необходимую информацию как в учебнике -сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям К -оформляет свою речь в устной и письменной речи; -обосновывает высказанное суждение; -умеет задавать уточняющие вопросы.   Учиться отличать слова которые одинаково звучат и пишутся, но имеют разное значение (слова омонимы)
    Разные слова, которые одинаково звучат и пишутся   Научиться различать формы слов-названий предметов, слов названий признаков и слов-названий действий, которые случайно одинаково пишутся и одинаково произносятся. Учиться применять в устной и письменной речи слова омонимы
    Слова со сходным значением, которые по-разному звучат и пишутся   Иметь представление о синонимах. Научиться: -находить синонимы в тексте; -понимать, как используются синонимы для объяснения значения слов Учиться использовать в устной и письменной речи слова - синонимы
    Слова и их дальние родственники   Знать способ проверки слов с учётом их происхождения. Научиться пользоваться этимологическим словарём. Учиться проверять слова с учётом их происхождения?
    Развитие речи. Тема и основная мысль текста   Научиться: - определять тему основную мысль текста; - понимать содержательность названия текста.   Л. -Проявляетучебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Р.Учится высказывать своё предположение, пробует предлагать способ его проверки; -умеет организовывать свою работу. П. -находит необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенной учителем дополнительной литературе; -определяет тему и главную мысль текста. –задаёт вопросы, экспериментирует, устанавливает причинно-следственные связи (в рамках доступного) К -оформляет свою речь в устной и письменной речи; -обосновывает высказанное суждение; -умеет задавать уточняющие вопросы. Учиться определять тему и основную мысль текста
   
    Чередование звуков в корнях слов, которое мы не видим на письме   Знать правило проверки парного согласного на конце слова. Научиться выделять чередование звуков в корнях слов.   Л -Проявляет интерес к процессу письма, заинтересованность в получении консультации, совета с целью улучшения учебных результатов. П -сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям; -находит необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенной учителем дополнительной литературе; –задаёт вопросы, экспериментирует, устанавливает причинно-следственные связи (в рамках доступного); Р. - Определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно. -Сопоставляет свою работу с образцом; оценивает её по критериям выработанным в классе. -оценивает выполнение действия, ориентируясь на его содержательные основания. К -оформляет свою речь в устной и письменной речи; -обосновывает высказанное суждение; -старается договариваться, уступать, находить общее решение при работе в паре и группе; -умеет задавать уточняющие вопросы. Учиться подбирать проверочное слово к словам с чередующимися парными согласными на конце
    Чередование звуков в корнях слов  
    Чередование звуков в корнях слов  
    Чередование звуков в корнях слов  
    Развитие речи. Главное переживание текста. Работа с картиной Т. Мавриной «Костёр во дворе»     Научиться: -уметь определять тему и основную мысль текста, понимать содержательность названия текста; - работать с репродукцией; чувствовать и понимать те переживания, которыми делится с нами художник. Л. -Проявляетучебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Р.Учится высказывать своё предположение, пробует предлагать способ его проверки; -умеет организовывать свою работу. П. -находит необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенной учителем дополнительной литературе; -определяет тему и главную мысль текста. –задаёт вопросы, экспериментирует, устанавливает причинно-следственные связи (в рамках доступного) К -оформляет свою речь в устной и письменной речи; -обосновывает высказанное суждение; -умеет задавать уточняющие вопросы Учиться определять основную мысль текста, работать с репродукцией картины
   
    Составь свой диктант. Чередование звуков в корнях слов, которые мы не видим на письме   Научиться писать слова с изученными орфограммами; -выполнять проверку текста с пропущенными орфограммами по образцу. Л -Проявляет интерес к процессу письма, заинтересованность в получении консультации, совета с целью улучшения учебных результатов. П -сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям; -находит необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенной учителем дополнительной литературе; –задаёт вопросы, экспериментирует, устанавливает причинно-следственные связи (в рамках доступного); Р. - Определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно. -Сопоставляет свою работу с образцом; оценивает её по критериям выработанным в классе. -оценивает выполнение действия, ориентируясь на его содержательные основания. К -оформляет свою речь в устной и письменной речи; -обосновывает высказанное суждение; -старается договариваться, уступать, находить общее решение при работе в паре и группе; -умеет задавать уточняющие вопросы. Учиться составлять диктант на тему «Чередование звуков в корнях слов невидимых на письме
    Работа над ошибками. Чередование звуков в корнях слов, которые мы не видим на письме   Научиться писать слова с изученными орфограммами; -выполнять проверку текста с пропущенными орфограммами по образцу. Учиться правильно выполнить работу над ошибками
    Чередование звуков в корнях слов, которое видно на письме   Научиться - обнаруживать регулярные исторические чередования («чередования, видимые на письме»); -вставлять пропущенные безударные гласные, парные согласные. Л -Проявляет интерес к процессу письма, заинтересованность в получении консультации, совета с целью улучшения учебных результатов. П -сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям; -находит необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенной учителем дополнительной литературе; –задаёт вопросы, экспериментирует, устанавливает причинно-следственные связи (в рамках доступного); Р. - Определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно. -Сопоставляет свою работу с образцом; оценивает её по критериям выработанным в классе. -оценивает выполнение действия, ориентируясь на его содержательные основания. К -оформляет свою речь в устной и письменной речи; -обосновывает высказанное суждение; -старается договариваться, уступать, находить общее решение при работе в паре и группе; -умеет задавать уточняющие вопросы. Учиться проверять безударные гласные, парные согласные
    Чередование звуков в корнях слов, которое видно на письме  
    Чередование звуков в корнях слов, которое видно на письме  
    Развитие речи. Тема и основная мысль текста   Научиться почувствовать и понять те переживания, которыми делится с нами художник. Л.Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Р.Учится высказывать своё предположение, пробует предлагать способ его проверки; -умеет организовывать свою работу. П. -находит необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенной учителем дополнительной литературе; -определяет тему и главную мысль текста. –задаёт вопросы, экспериментирует, устанавливает причинно-следственные связи (в рамках доступного) К -оформляет свою речь в устной и письменной речи; -обосновывает высказанное суждение; -умеет задавать уточняющие вопросы. Учиться определять тему и основную мысль текста
    Тайна написаний ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ   Научиться осознавать разницу ударной и безударной позиции написания сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу. Знать,как проверить безударный гласный в корне слова. Л -Проявляет интерес к процессу письма, заинтересованность в получении консультации, совета с целью улучшения учебных результатов. П -сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям; -находит необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенной учителем дополнительной литературе; -умеет отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы. Р. -Учится высказывать своё предположение, пробует предлагать способ его проверки; -умеет работать по предложенному плану, используя необходимые средства; -оценивает выполнение действия, ориентируясь на его содержательные основания. К -оформляет свою речь в устной и письменной речи; -обосновывает высказанное суждение; -умеет задавать уточняющие вопросы. Учиться правописанию сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу в ударной и безударной позиции
    Тайна написаний ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ  
    Написание слов названий предметов с основами на шипящий звук   Научиться -связывать представление о конечной букве основы слова на шипящий с родом этого слова;   Учиться устанавливать связи между конечной буквой основы слова на шипящий с родом этого слова
    Написание слов названий предметов с основами на шипящий звук  
    Развитие речи. Работа с картиной А.Рылова «Полевая рябинка»   Научиться почувствовать и понять те переживания, которыми делится с нами художник. Л. -Проявляетучебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Р.Учится высказывать своё предположение, пробует предлагать способ его проверки; -умеет организовывать свою работу. П. -находит необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенной учителем дополнительной литературе; -определяет тему и главную мысль текста. К -оформляет свою речь в устной и письменной речи; -обосновывает высказанное суждение; -умеет задавать уточняющие вопросы. Учиться чувствовать и переживать те переживания, которыми делится с нами художник
    Повторение по теме «Родственные слова и формы слова»   Научиться -подбирать родственные слова на более высоком уровне. Л -Проявляет интерес к процессу письма, -обнаруживает настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности; Старается сдерживать себя, высказывать просьбы, предложения, несогласие в социально приемлемой форме. П -сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям; - использует готовые и создаёт в сотрудничестве с другими учащимися и учителем знаково-символические средства для описания свойств и качеств изучаемых объектов; –задаёт вопросы, экспериментирует, устанавливает причинно-следственные связи (в рамках доступного). Р.Учится высказывать своё предположение, пробует предлагать способ его проверки; -умеет организовывать своё рабочее место и работу. К -оформляет свою речь в устной и письменной речи; -обосновывает высказанное суждение; -старается договариваться, уступать, находить общее решение при работе в паре и группе; -умеет задавать уточняющие вопросы. Упражняться в различении форм слов и разных слов, в определении родственных слов
    Повторение по теме «Родственные слова и формы слова»  
    Развитие речи. Азбука вежливости. Как писать письмо.   Научиться писать письма с соблюдением речевого этикета. Л -Проявляет интерес к процессу письма, -обнаруживает настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности; -Старается сдерживать себя, высказывать просьбы, предложения, несогласие в социально приемлемой форме. Р.Учится высказывать своё предположение, пробует предлагать способ его проверки; -умеет организовывать свою работу. П. -находит необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенной учителем дополнительной литературе; -определяет тему и главную мысль. Р. - Определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно. -Сопоставляет свою работу с образцом; оценивает её по критериям, выработанным в классе. К -оформляет свою речь в устной и письменной речи; -обосновывает высказанное суждение; -старается договариваться, уступать, находить общее решение при работе в паре и группе; -умеет задавать уточняющие вопросы. Учиться правилам написания поздравительной открытки
    Повторение по теме «Лексика»   Научиться -выполнять работу с толковым словарём в парах; -употреблять слова в нескольких значениях; -уметь работать с этимологическим словарём; - объяснять написание слов опираясь на его этимологию. Л -Проявляет интерес к процессу письма, -обнаруживает настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности; -положительно относится к школе. П -сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям; - использует готовые и создаёт в сотрудничестве с другими учащимися и учителем знаково-символические средства для описания свойств и качеств изучаемых объектов; -находит необходимую информацию как в учебнике. Р. - Определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно. -умеет работать по предложенному плану, используя необходимые средства; -умеет организовывать своё рабочее место и работу. К -оформляет свою мысль в устной и письменной речи; -обосновывает высказанное суждение; -умеет задавать уточняющие вопросы.   Учиться читать словарную статью, посвященную многозначному слову
    Повторение по теме «Лексика»  
    Повторение по теме «Орфография»     Научиться: - применять изученные орфограммы; -работать со словарём. Использовать полученные знания на практике
    Повторение по теме «Орфография» Проверочная работа   Научиться - выполнять задания на изученные правила Учиться работать с орфографическим словарём
    Повторение по теме «Синтаксис»     Знать типы предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. Упражняться различать слова, словосочетания, предложения
    Развитие речи Устное изложение   Научиться -определять тему и основную мысль текста; -составлять план текста и использовать его при устном изложении; -делить текст на части; -устно пересказывать текст; -пользоваться толковым словарём. Л -Проявляет интерес к процессу письма, -обнаруживает настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности; П -находит необходимую информацию в учебнике, так и в предложенной учителем дополнительной литературе; -сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям; Р. - Определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно. -умеет работать по предложенному плану, используя необходимые средства; -умеет организовывать своё рабочее место и работу. К -оформляет свою мысль в устной и письменной речи; -обосновывает высказанное суждение; -умеет задавать уточняющие вопросы Учиться делить текс на логические части, составлять план текста, пересказывать текст согласно составленному плану
    Повторение по теме «Орфография»   Научиться -уметь работать с толковым словарём; - писать словарные слова в соответствие с заложенным в программе минимумом Знать изученные орфограммы. Уметь писать текст под диктовку с изученными орфограммами   Л -Проявляет интерес к процессу письма, -обнаруживает настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности; -Старается сдерживать себя, высказывать просьбы, предложения, несогласие в социально приемлемой форме П -сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям; - использует готовые и создаёт в сотрудничестве с другими учащимися и учителем знаково-символические средства для описания свойств и качеств изучаемых объектов; -находит необходимую информацию в учебнике. Р.Учится высказывать своё предположение, пробует предлагать способ его проверки; -умеет организовывать свою работу. К -оформляет свою мысль в устной и письменной речи; -обосновывает высказанное суждение; -умеет задавать уточняющие вопросы Отрабатывать навык работы с орфографическим словарём
    Контрольный диктант за 2 четверть    
    Развитие речи. Как написать поздравление?   Научиться применять приобретенные знания и умения в написании поздравительной открытки с соблюдением норм речевого этикета. Л -Проявляет интерес к процессу письма, -обнаруживает настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности; П -сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям; - использует готовые и создаёт в сотрудничестве с другими учащимися и учителем знаково-символические средства для описания свойств и качеств изучаемых объектов; -находит необходимую информацию в учебнике. Р. - Определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно. -умеет работать по предложенному плану, используя необходимые средства; -умеет организовывать своё рабочее место и работу. К -оформляет свою мысль в устной и письменной речи; -обосновывает высказанное суждение; -умеет задавать уточняющие вопросы Учиться составлять праздничное поздравление, писать поздравительную открытку
    Повторение по теме «Орфография»   Знать: -изученные орфограммы. Научиться -пользоваться обратным словарём; -самостоятельно выполнять задания; -правильно оформлять ответы на вопросы; подписывать конверт. Учиться правильно отвечать на вопросы и выполнять задания. Учиться правильно подписывать конверт
  Развитие речи. Письменное изложение «Весенний звон»   Научиться письменно пересказывать текст по плану. Учиться писать письменное изложение, используя план текста
Морфология 11часов
    Заседание клуба, на котором все учились задавать вопросы   Научиться -задавать вопросы к главным членам предложения; -выделять основу предложения. Л. -Проявляетучебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. П -сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям; -находит необходимую информацию в учебнике, так и в предложенной учителем дополнительной литературе; Р. - Определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно. -умеет работать по предложенному плану, используя необходимые средства; -умеет организовывать своё рабочее место и работу. К -оформляет свою мысль в устной и письменной речи; -обосновывает высказанное суждение; -умеет задавать уточняющие вопросы     Учиться правильно задавать вопросы к главным членам предложения
    Начальная форма слов. Словарная работа.   Научиться - ставить существительные в начальную форму; -определять начальную форму глаголов; -определять начальную форму слов-названий предметов множественного числа. Л -Проявляет интерес к процессу письма, -обнаруживает настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности; -Старается сдерживать себя, высказывать просьбы, предложения, несогласие в социально приемлемой форме П -сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям; - использует готовые и создаёт в сотрудничестве с другими учащимися и учителем знаково-символические средства для описания свойств и качеств изучаемых объектов; -находит необходимую информацию в учебнике. Р.Учится высказывать своё предположение, пробует предлагать способ его проверки; -умеет организовывать свою работу. К -оформляет свою мысль в устной и письменной речи; -обосновывает высказанное суждение; -умеет задавать уточняющие вопросы   Учиться определять начальную форму слов-названий предметов (единственного и множественного числа), слов названий действий
    Определение начальной формы слов  
    Определение начальной формы слов   Научиться -определять начальную форму прилагательных; -пользоваться толковым словарём, задавать вопросы к словам. Научиться -выполнять задания на изученные правила Учиться определять начальную форму слов-названий признаков. Упражняться в пользовании толковым словарем
    Определение начальной формы слов Проверочная работа  
    Развитие речи. Что мы знаем о тексте (Хокку)?   Научиться выделять тему и основную мысль текста Понимать, что и японские трёхстишия (хокку) являются текстами благодаря их ёмкости. Л. -Проявляетучебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. П -сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям; -находит необходимую информацию в учебнике, так и в предложенной учителем дополнительной литературе; Р. - Определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно. -умеет работать по предложенному плану, используя необходимые средства; -умеет организовывать своё рабочее место и работу. К -оформляет свою мысль в устной и письменной речи; -обосновывает высказанное суждение; -умеет задавать уточняющие вопросы     Учиться отличать емкие японские трехстишия (хокку) от других произведений
    Написание Ы после Ц в окончаниях слов-названий предметов   Научиться -применять основное правило написания буквы И и Ы после Ц в корне слова. Л -Проявляет интерес к процессу письма, заинтересованность в получении консультации, совета с целью улучшения учебных результатов. П -сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям; -находит необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенной учителем дополнительной литературе; -умеет отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы. Р. -Учится высказывать своё предположение, пробует предлагать способ его проверки; -умеет работать по предложенному плану, используя необходимые средства; -оценивает выполнение действия, ориентируясь на его содержательные основания. К -оформляет свою речь в устной и письменной речи; -обосновывает высказанное суждение; -умеет задавать уточняющие вопросы. Учиться правописанию Ы после Ц в окончаниях слов-названий предметов
    Написание Ы после Ц в окончаниях слов-названий предметов   Научиться -применять основное правило написания буквы И и Ы после Ц в окончаниях слов-названий предметов; -составлять словосочетания по данной схеме;
    Написание Ы после Ц в окончаниях слов-названий предметов   Научиться -правильно писать изученные орфограммы.  
    Развитие речи. Что мы знаем о тексте?   Научиться -выделять тему и основную мысль текста; Понимать, что и японские трёхстишия (хокку) являются текстами благодаря их ёмкости.   Л. -Проявляетучебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. П -сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям; -находит необходимую информацию в учебнике, так и в предложенной учителем дополнительной литературе; Р. - Определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно. -умеет работать по предложенному плану, используя необходимые средства; -умеет организовывать своё рабочее место и работу. К -оформляет свою мысль в устной и письменной речи; -обосновывает высказанное суждение; -умеет задавать уточняющие вопросы Учиться выделять основную мысль текста
    Заседание клуба, на котором все учились задавать вопросы   Научиться -задавать вопросы к главным членам предложения; -подчёркивать основу предложения.   Учиться правильно задавать вопросы к главным членам предложения
Морфемика и словообразование 47 часов  
    Как делаются слова. Что такое суффиксы слов- названий предметов   Знать определение суффикса. Научиться -находить суффикс в словах; -пользоваться обратным словарём; - сравнивать значения родственных слов с разными суффиксами. Л -Проявляет интерес к процессу письма, заинтересованность в получении консультации, совета с целью улучшения учебных результатов. П -сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям; - использует готовые и создаёт в сотрудничестве с другими учащимися и учителем знаково-символические средства для описания свойств и качеств изучаемых объектов; –задаёт вопросы, экспериментирует, устанавливает причинно-следственные связи (в рамках доступного). Р. - Определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно. -сопоставляет свою работу с образцом; -оценивает её по критериям, выработанным в классе; К -оформляет свою мысль в устной и письменной речи; -обосновывает высказанное суждение; -умеет задавать уточняющие вопросы   Учиться сравнивать родственные слова с разными суффиксами
    Развитие речи. Деление текста на части.   Научиться -выделять в тексте смысловые части; - продолжать предложения; пользоваться толковым словарём. Л. -Проявляетучебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Р.Учится высказывать своё предположение, пробует предлагать способ его проверки; -умеет организовывать свою работу. П. -находит необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенной учителем дополнительной литературе; -определяет тему и главную мысль текста. –задаёт вопросы, экспериментирует, устанавливает причинно-следственные связи (в рамках доступного) К -оформляет свою речь в устной и письменной речи; -обосновывает высказанное суждение; -умеет задавать уточняющие вопросы. Упражняться в делении текста на части
    Как делаются слова. Что такое суффиксы слов- названий предметов   Научиться -находить суффикс в словах; -образовывать новые слова с помощью суффикса; -строить схему образования нового слова. Л -Проявляет интерес к процессу письма, заинтересованность в получении консультации, совета с целью улучшения учебных результатов. П -сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям; - использует готовые и создаёт в сотрудничестве с другими учащимися и учителем знаково-символические средства для описания свойств и качеств изучаемых объектов; –задаёт вопросы, экспериментирует, устанавливает причинно-следственные связи (в рамках доступного). Р. - Определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно. -сопоставляет свою работу с образцом; -оценивает её по критериям, выработанным в классе; К -оформляет свою мысль в устной и письменной речи; -обосновывает высказанное суждение; -умеет задавать уточняющие вопросы   Упражняться в построении схем образования новых слов,
    Как делаются слова. Что такое суффиксы слов- названий предметов   Научиться -пользоваться обратным словарём; - составлять схемы образования новых слов; -выделять части слова. Упражняться в построении схем образования новых слов, учиться выделять части слова, проверять безударные гласные и парные согласные
    Как делаются слова. Что такое суффиксы слов- названий предметов   Уметь: - подбирать проверочные слова на безударные гласные и парные согласные; -выполнять разбор слова по составу.
    Написание буквосочетаний ЧК, ЧН Списывание   Уметь -списывать текст с орфографическим заданием   Учиться образовывать новые слова называющие предметы и признаки суффиксальным способом, писать слова с сочетаниями ЧК, ЧН
    Суффиксы слов, называющих предметы и признаки   Знать: -правило образования сложных слов. Научиться -правильно писать сложные слова; -выполнять разбор сложных слов по составу; -объяснять значение сложных слов. Учиться образовывать новые слова называющие предметы и признаки суффиксальным способом
    Развитие речи. Деление текста на части   Научиться -выделять части текста красной строкой или отступом; -делить текст на части. Л. -Проявляетучебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Р.Учится высказывать своё предположение, пробует предлагать способ его проверки; -умеет организовывать свою работу. П. -находит необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенной учителем дополнительной литературе; -определяет тему и главную мысль текста. –задаёт вопросы, экспериментирует, устанавливает причинно-следственные связи (в рамках доступного) К -оформляет свою речь в устной и письменной речи; -обосновывает высказанное суждение; -умеет задавать уточняющие вопросы Учиться отделять на письме части текста, используя красную строку
    Суффиксы слов, называющих предметы и признаки   Научиться -составлять текст диктанта со словами на –кий, используя обратный словарь; -понимать механизм образования новых слов. Л -Проявляет интерес к процессу письма, заинтересованность в получении консультации, совета с целью улучшения учебных результатов. П -сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям; - использует готовые и создаёт в сотрудничестве с другими учащимися и учителем знаково-символические средства для описания свойств и качеств изучаемых объектов; –задаёт вопросы, экспериментирует, устанавливает причинно-следственные связи (в рамках доступного). Р. - Определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно. -сопоставляет свою работу с образцом; -оценивает её по критериям, выработанным в классе; К -оформляет свою мысль в устной и письменной речи; -обосновывает высказанное суждение; -умеет задавать уточняющие вопросы   Учиться образовывать новые слова называющие предметы и признаки суффиксальным способом
    Суффиксы слов, называющих предметы и признаки   Научиться -составлять схемы образования новых слов; -выполнять разбор слова по составу; -писать слова с сочетаниями ЧК ЧН.
    Суффиксы слов, называющих предметы и признаки.   Научиться - подбирать проверочные слова на безударный гласный и парный согласные; -правильно писать сочетания букв ЧК, ЧН; - выполнять разбор слова по составу
    Как делаются слова. Проверочная работа   Научиться -выполнять задания на изученные правила Применять полученные знания на практике
    Развитие речи. Деление текста на части. Работа с картиной Матисса «Разговор»   Научиться -уметь работать с репродукцией; -выделять части текста красной строкой или отступом. Л. -Проявляетучебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Р.Учится высказывать своё предположение, пробует предлагать способ его проверки; -умеет организовывать свою работу. П. -находит необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенной учителем дополнительной литературе; -определяет тему и главную мысль текста. К -оформляет свою речь в устной и письменной речи; -обосновывает высказанное суждение; -умеет задавать уточняющие вопросы. Учиться отделять на письме части текста, используя красную строку при описании картины
    Суффиксы слов, называющих предметы.   Научиться -объяснять способ образования новых слов; -составлять текст диктанта со словами на – ица и -ница, используя обратный словарь.   Л -Проявляет интерес к процессу письма, заинтересованность в получении консультации, совета с целью улучшения учебных результатов. П -сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям; - использует готовые и создаёт в сотрудничестве с другими учащимися и учителем знаково-символические средства для описания свойств и качеств изучаемых объектов; –задаёт вопросы, экспериментирует, устанавливает причинно-следственные связи (в рамках доступного). Р. - Определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно. -сопоставляет свою работу с образцом; -оценивает её по критериям, выработанным в классе; К -оформляет свою мысль в устной и письменной речи; -обосновывает высказанное суждение; -умеет задавать уточняющие вопросы   Учиться объяснять способ образования слов, составлять текст диктанта со словами на – ица и -ница
    Суффиксы слов, называющих предметы.   Научиться -объяснять значение однокоренных слов; - составлять схемы образования новых слов;  
    Суффиксы слов, называющих предметы.   Знать: -значение суффикса -щик Научиться -образовывать новые слова с помощью суффикса –щик (-(-щиц); - выполнять разбор слова по составу.  
    Суффиксы слов, называющих предметы.   Научиться -пользоваться толковым словарём; -образовывать начальную форму существительных; - составлять схемы образовани

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow