№ п/п | Сроки | Тема урока (страницы учебника, тетради) | Кол-во часов | ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ (в соответствии с ФГОС) | Характеристика деятельности обучающихся | |
Предметные результаты | УУД | |||||
1 ч | Толковый словарь | Знать: - структуру построения учебника «Русский язык»; -основные словари русского языка. Научиться -ориентироваться в странице содержание; Выполнять практическую работу со словарями. | Л. Осознание языка, как основного средства человеческого общения. П. Использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач Р. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. К:задавать вопросы. . | Учиться пользоваться толковым словарём | ||
Обратный словарь | Учиться пользоваться обратным словарём | |||||
Словари «Пиши правильно» и «Произноси правильно» Словарь происхождения слов | Учиться пользоваться орфографическим и орфоэпическим словарями. Определять для чего нужен этимологический словарь и как им пользоваться? | |||||
Фонетика и орфография. Звукобуквенная зарядка | Научиться -различать звуки; -выделять звуки в слове, давать им характеристику; -составлять звукобуквенную схему слова. | Р.Принимать и сохранять учебную задачу. П. Использовать знаково-символические средства для решения задач. К. Использовать речь для регуляции своего действия. | Учиться выполнять звукобуквенный анализ слова | |||
Развитие речи. Какие бывают предложения | Знать: -типы предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. Научиться -читать предложения соблюдая знаки препинания; -употреблять знаки препинания в конце предложения. | Л.Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Р. Принимать и сохранять учебную задачу. П.Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям. К.Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи. | Знакомиться с предложениями разными по цели высказывания и эмоциональной окраске | |||
Главные и не главные слова в предложении. | Научиться - выделять основу предложения; -находить главное слово и зависимое; -ставить вопрос от главного слова к зависимому; -дополнять предложение второстепенными членами. Научиться -сравнивать формы одного и того же слова, выделять окончания; -анализировать смысл предложения, порядок слов в предложении; -составлять схемы предложений. | Р. учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. П.осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. К.задавать вопросы Р. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. П. осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Использовать знаково-символические средства для решения задач. К.Использовать речь для регуляции своего действия. | Учиться находить главные и неглавные слова в предложении | |||
Главные и не главные слова в предложении. | ||||||
Главные и не главные слова в предложении. | ||||||
Главные и не главные слова в предложении. | ||||||
Главные и не главные слова в предложении. | Научиться писать текст с изученными орфограммами в 1 классе | Л.Ориентация на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей. Р.Учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения. П. владеть рядом общих приемов решения задач. | Применять полученные знания на практике | |||
Развитие речи. Что такое текст | Знать: -что предложения в тексте на одну тему связаны между собой по смыслу. Научиться - находить группу предложений, которые являются текстом; - подбирать название к тексту. | Л.Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Р.Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. П. Устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений. К.Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуациях столкновения интересов. | Учиться отличать текст от набора предложений | |||
Вводный диктант | Знать изученные орфограммы. Уметь писать текст под диктовку с изученными орфограммами | Р.Определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно. П. осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Использовать знаково-символические средства для описания свойств и качеств изучаемых объектов. К.Задавать уточняющие вопросы; Обосновывает высказанное суждение. | Учиться выделять окончания слов изменяя форму слова | |||
Что такое словосочетание | Знать: - понятие «словосочетание» Научиться - находить в составе предложения все словосочетания; -различать словосочетание и основу предложения. | Л.Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Р. Принимать и сохранять учебную задачу. П. устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений. К.Задавать вопросы | Учиться находить словосочетание, главное и зависимое слово в нем | |||
Что такое словосочетание | Знать, что основа предложения не является словосочетанием. Научиться -задавать вопрос от слова-«командира» к слову-«солдату»; -составлять схему предложения; -находить в предложении все словосочетания; -находить в словосочетании главное слово и зависимое. | Учиться находить словосочетание, главное и зависимое слово в нем | ||||
Основа слова и его окончание | Научиться -выделять в слове окончание в словах-предметах мужского, женского и среднего рода; -указывать основу слова. | Р. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации П. Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям К.Задавать вопросы | Учиться находить в слове окончание и основу | |||
Развитие речи. Что такое текст | Знать: что определённый порядок предложений в тексте позволяет передать развитие мысли и ход событий. Научиться определять тему и основную мысль текста. | Р. Принимать и сохранять учебную задачу. П.Строить рассуждение в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. К.Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. | Учиться отличать текст от набора предложений, не связанных между собой по смыслу. | |||
Основа слова и его окончание. Нулевое окончание | Научиться выделять в основе окончание и основу слова. | Л.Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Р. Принимать и сохранять учебную задачу. П. Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям. К. Задавать вопросы. | Учиться находить основу слова и слова с нулевым окончанием | |||
Слова-названия предметов, у которых нет окончаний | Знать: слова, которые не имеют окончаний. Научиться противопоставлять слова, имеющие окончания, словам без окончаний; -выделять основу слов, которые не имеют окончания. | Р. Принимать и сохранять учебную задачу. П.Строить рассуждение в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. К.Использовать речь для регуляции своего действия. | Учиться отличать слова, имеющие окончания от слов, которые окончаний не имеют | |||
Слова-названия предметов, у которых нет окончаний | Научиться - работать с обратным словарём; -составлять предложения с неизменяемыми словами иностранного происхождения; -различать формы слов иностранного происхождения. | Р. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации П.Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. К.Использовать речь для регуляции своего действия. | Учиться отличать слова, имеющие окончания от слов, которые окончаний не имеют; составлять предложения со словами иностранного происхождения | |||
Род неизменяемых и изменяемых слов-названий предметов | Научиться -определять род слов-названий предметов с помощью слов-«командиров» «он», «она», «оно»; -определять род неизменяемых слов- названий предметов; -выделять окончания и основы во всех формах этих слов. | Л.Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Р. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. П..Строить рассуждение в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. К.Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание | Учиться определять род у слов-названий предметов | |||
Развитие речи. Что такое текст. | Научиться -определять тему и основную мысль текста; -подбирать окончание к данному тексту. | Р. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. П.Находить основы смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов.(в первую очередь текстов) К.Формулировать собственное мнение и позицию. | Учиться определять основную мысль текста | |||
Слова-названия предметов, у которых нет окончаний. | Научиться -сравнивать формы изменяемых и неизменяемых слов-названий предметов; -противопоставлять слова имеющие окончания, словам без окончаний. | Р.. Принимать и сохранять учебную задачу. П. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. К.Использовать речь для регуляции своего действия. | Учиться определять значимые части слова, единственное и множественное число слов названий предметов | |||
Слова-названия предметов, у которых нет окончаний | Научиться -сравнивать формы единственного и множественного числа неизменяемых слов-названий предметов разного рода. | Р. Принимать и сохранять учебную задачу. П.Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям. К.Использовать речь для регуляции своего действия. | Учиться определять значимые части слова, единственное и множественное число слов названий предметов | |||
Слова-названия предметов разного рода | Научиться -определять род слов-названий предметов; | Р.Принимать и сохранять учебную задачу. П. Строить рассуждение в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. Использовать знаково-символические средства для решения задач. К. Использовать речь для регуляции своего действия. | Учиться определять род слов-предметов и их родовые окончания | |||
Слова-названия предметов разного рода | Знать: - что смысл слова заключается в «основе». Научиться - выделять окончания слов-названий предметов разного рода. | |||||
Слова-названия предметов разного рода | Знать родовые окончания слов-названий предметов. Научиться Выделять окончания слов-названий предметов | |||||
Слова-названия предметов разного рода | Научиться - определять род слов-названий предметов типа «хор» и «хорь»; - выделять окончание слов с Ь на конце. | |||||
Развитие речи. Что такое текст. Работа с картиной Т. Мавриной «Васильки на окне» | Научиться -работать с репродукцией; -вглядываться в детали живописной картины и понимать её смысл. | Р.Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. П.Находить основы смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов.(в первую очередь текстов) К.Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. | Учиться работать с репродукцией, составлять текст по картине | |||
Слова-названия предметов разного рода. | Знатьроль окончаний в предложении. Научиться -выделять окончания у слов-названий предметов; - изменять слова-названия предметов по числам. | Р. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.. П.Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. К.Использовать речь для регуляции своего действия. | Уточнить роль окончания в предложении, учиться изменять слова по числам | |||
Слова-названия предметов разного рода | Научиться -устанавливать взаимосвязь между окончаниями слов-названий предметов и слов-названий признаков; -составлять словосочетания по схеме с указанием родовых окончаний слов-названий предметов. | Р. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. П.Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям. К.Задавать вопросы. | Упражнять в составлении словосочетаний с указанием родовых окончаний слов- названий предметов | |||
Слова-названия предметов. Проверочная работа | Знать изученные орфограммы. Уметь выполнять задания на изученные правила | Л. -Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. -Проявляет интерес к процессу письма, заинтересованность в получении консультации, совета с целью улучшения учебных результатов. Р. -Учитывает установленные правила в планировании и контроле способа решения. -Сопоставляет свою работу с образцом; оценивает её по критериям выработанным в классе. П. -сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям. | Применять полученные знания на практике | |||
Начальная форма слова | Знать: -понятие «начальная форма слова»; -структуру словарной статьи. Научиться - сравнивать разные формы одного и того же слова; -определять начальную форму слов-названий предметов. | Р.Принимает и сохраняет учебную задачу. П. Проводит сравнение и классификацию по заданным критериям. К.Использует речь для регуляции своего действия. | Учиться определять начальную форму слов-названий предметов | |||
Начальная форма слова | Знать: - что слова-названия признаков изменяются по родам. Научиться - сравнивать одного и того же слова; разные формы; -определять начальную форму слов-названий предметов. | Р.Принимает и сохраняет учебную задачу. П. Проводит сравнение и классификацию по заданным критериям. Строит сообщения в устной и письменной форме. К.Использует речь для регуляции своего действия. Задаёт вопросы | Учиться определять начальную форму слов-признаков | |||
Развитие речи. Азбука вежливости. Как писать письмо. | Научиться писать письма с соблюдением речевого этикета. | Учиться писать письмо | ||||
Начальная форма слова | Знать: - как изменить форму слов-названий предметов. Научиться: - определять начальную форму слов-названий предметов, названий признаков и названий действий; -находить и подбирать слова родственные слова к данному слову; - выделять общую часть в родственных словах. | Р. Принимать и сохранять учебную задачу. П.Строить сообщения в устной и письменной форме. К.Задаёт вопросы | Учиться определять начальную форму слов-названий действий, | |||
Это слово и другое слово | Научиться:разграничивать разные слова и формы одного слова. | Р. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. П. Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям. К.Использует речь для регуляции своего действия.. | Учиться находить корень слова, писать правильно однокоренные слова | |||
Слово и формы этого слова | Знать, что общая часть слов (корень) пишется одинаково. Научиться:различать разные слова и формы одного и того же слова. | Учиться различать разные слова и формы одного и того же слова. | ||||
Слово и формы этого слова | Уметь различать формы слова о родственные слова. | |||||
Развитие речи. Устное изложение «Утята» | Научиться: - определять тему основную мысль текста, составлять план текста и использовать его при устном изложении; -устно пересказывать текст. | Р. Принимать и сохранять учебную задачу П. Строить сообщения в устной и письменной форме. К.Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание. | Учиться составлять план текста устно пересказывать текст по составленному плану | |||
Слово и формы этого слова. Родственные слова | Знать, что родственные слова – это слова с разными основами. Научиться: - выделять в слове корень, называя однокоренные слова; -подбирать к слову-названию предмета родственное слово-название признака. | Р. Учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения. П. Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям К. Использовать речь для регуляции своего действия. | Учиться выделять в слове корень, называя однокоренные слова | |||
Слово и формы этого слова. Родственные слова | Научиться подбирать родственные слова и определять разные формы одного и того же слова. | Учиться выделять в слове корень, называя однокоренные слова | ||||
Контрольный диктант за 1 четверть | Знать изученные орфограммы. Уметь писать текст под диктовку с изученными орфограммами | Учиться выделять в слове корень, называя однокоренные слова | ||||
Слова, у которых несколько значений | Научиться правильно читать словарную статью, посвящённую многозначному слову. | Р.. Принимать и сохранять учебную задачу П.Строить сообщения в устной и письменной форме. Использовать знаково-символические средства для решения задач. К.. Использовать речь для регуляции своего действия. | учиться получать информацию из словарной статьи посвященной многозначному слову | |||
Слово и формы этого слова. Родственные слова | Научиться выделять в слове корень, подбирая родственные слова. | Учиться применять многозначные слова в предложении и тексте | ||||
2 ч | Развитие речи. Тема и основная мысль текста | Научиться определять основную мысль и тему текста. | Л.Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Р.Учится высказывать своё предположение, пробует предлагать способ его проверки; -умеет организовывать свою работу. П. -находит необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенной учителем дополнительной литературе; -определяет тему и главную мысль текста. –задаёт вопросы, экспериментирует, устанавливает причинно-следственные связи (в рамках доступного) К -оформляет свою речь в устной и письменной речи; -обосновывает высказанное суждение; -умеет задавать уточняющие вопросы. | Учиться определять основную мысль текста | ||
Разные слова, которые одинаково звучат и пишутся | Научиться различать многозначные слова и омонимы. | Л. -Проявляет интерес к процессу письма, способам решения новой частной задачи, желание учиться. Р. - Определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно. -умеет организовывать свою работу П. -находит необходимую информацию как в учебнике -сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям К -оформляет свою речь в устной и письменной речи; -обосновывает высказанное суждение; -умеет задавать уточняющие вопросы. | Учиться отличать слова которые одинаково звучат и пишутся, но имеют разное значение (слова омонимы) | |||
Разные слова, которые одинаково звучат и пишутся | Научиться различать формы слов-названий предметов, слов названий признаков и слов-названий действий, которые случайно одинаково пишутся и одинаково произносятся. | Учиться применять в устной и письменной речи слова омонимы | ||||
Слова со сходным значением, которые по-разному звучат и пишутся | Иметь представление о синонимах. Научиться: -находить синонимы в тексте; -понимать, как используются синонимы для объяснения значения слов | Учиться использовать в устной и письменной речи слова - синонимы | ||||
Слова и их дальние родственники | Знать способ проверки слов с учётом их происхождения. Научиться пользоваться этимологическим словарём. | Учиться проверять слова с учётом их происхождения? | ||||
Развитие речи. Тема и основная мысль текста | Научиться: - определять тему основную мысль текста; - понимать содержательность названия текста. | Л. -Проявляетучебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Р.Учится высказывать своё предположение, пробует предлагать способ его проверки; -умеет организовывать свою работу. П. -находит необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенной учителем дополнительной литературе; -определяет тему и главную мысль текста. –задаёт вопросы, экспериментирует, устанавливает причинно-следственные связи (в рамках доступного) К -оформляет свою речь в устной и письменной речи; -обосновывает высказанное суждение; -умеет задавать уточняющие вопросы. | Учиться определять тему и основную мысль текста | |||
Чередование звуков в корнях слов, которое мы не видим на письме | Знать правило проверки парного согласного на конце слова. Научиться выделять чередование звуков в корнях слов. | Л -Проявляет интерес к процессу письма, заинтересованность в получении консультации, совета с целью улучшения учебных результатов. П -сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям; -находит необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенной учителем дополнительной литературе; –задаёт вопросы, экспериментирует, устанавливает причинно-следственные связи (в рамках доступного); Р. - Определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно. -Сопоставляет свою работу с образцом; оценивает её по критериям выработанным в классе. -оценивает выполнение действия, ориентируясь на его содержательные основания. К -оформляет свою речь в устной и письменной речи; -обосновывает высказанное суждение; -старается договариваться, уступать, находить общее решение при работе в паре и группе; -умеет задавать уточняющие вопросы. | Учиться подбирать проверочное слово к словам с чередующимися парными согласными на конце | |||
Чередование звуков в корнях слов | ||||||
Чередование звуков в корнях слов | ||||||
Чередование звуков в корнях слов | ||||||
Развитие речи. Главное переживание текста. Работа с картиной Т. Мавриной «Костёр во дворе» | Научиться: -уметь определять тему и основную мысль текста, понимать содержательность названия текста; - работать с репродукцией; чувствовать и понимать те переживания, которыми делится с нами художник. | Л. -Проявляетучебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Р.Учится высказывать своё предположение, пробует предлагать способ его проверки; -умеет организовывать свою работу. П. -находит необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенной учителем дополнительной литературе; -определяет тему и главную мысль текста. –задаёт вопросы, экспериментирует, устанавливает причинно-следственные связи (в рамках доступного) К -оформляет свою речь в устной и письменной речи; -обосновывает высказанное суждение; -умеет задавать уточняющие вопросы | Учиться определять основную мысль текста, работать с репродукцией картины | |||
Составь свой диктант. Чередование звуков в корнях слов, которые мы не видим на письме | Научиться писать слова с изученными орфограммами; -выполнять проверку текста с пропущенными орфограммами по образцу. | Л -Проявляет интерес к процессу письма, заинтересованность в получении консультации, совета с целью улучшения учебных результатов. П -сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям; -находит необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенной учителем дополнительной литературе; –задаёт вопросы, экспериментирует, устанавливает причинно-следственные связи (в рамках доступного); Р. - Определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно. -Сопоставляет свою работу с образцом; оценивает её по критериям выработанным в классе. -оценивает выполнение действия, ориентируясь на его содержательные основания. К -оформляет свою речь в устной и письменной речи; -обосновывает высказанное суждение; -старается договариваться, уступать, находить общее решение при работе в паре и группе; -умеет задавать уточняющие вопросы. | Учиться составлять диктант на тему «Чередование звуков в корнях слов невидимых на письме | |||
Работа над ошибками. Чередование звуков в корнях слов, которые мы не видим на письме | Научиться писать слова с изученными орфограммами; -выполнять проверку текста с пропущенными орфограммами по образцу. | Учиться правильно выполнить работу над ошибками | ||||
Чередование звуков в корнях слов, которое видно на письме | Научиться - обнаруживать регулярные исторические чередования («чередования, видимые на письме»); -вставлять пропущенные безударные гласные, парные согласные. | Л -Проявляет интерес к процессу письма, заинтересованность в получении консультации, совета с целью улучшения учебных результатов. П -сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям; -находит необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенной учителем дополнительной литературе; –задаёт вопросы, экспериментирует, устанавливает причинно-следственные связи (в рамках доступного); Р. - Определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно. -Сопоставляет свою работу с образцом; оценивает её по критериям выработанным в классе. -оценивает выполнение действия, ориентируясь на его содержательные основания. К -оформляет свою речь в устной и письменной речи; -обосновывает высказанное суждение; -старается договариваться, уступать, находить общее решение при работе в паре и группе; -умеет задавать уточняющие вопросы. | Учиться проверять безударные гласные, парные согласные | |||
Чередование звуков в корнях слов, которое видно на письме | ||||||
Чередование звуков в корнях слов, которое видно на письме | ||||||
Развитие речи. Тема и основная мысль текста | Научиться почувствовать и понять те переживания, которыми делится с нами художник. | Л.Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Р.Учится высказывать своё предположение, пробует предлагать способ его проверки; -умеет организовывать свою работу. П. -находит необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенной учителем дополнительной литературе; -определяет тему и главную мысль текста. –задаёт вопросы, экспериментирует, устанавливает причинно-следственные связи (в рамках доступного) К -оформляет свою речь в устной и письменной речи; -обосновывает высказанное суждение; -умеет задавать уточняющие вопросы. | Учиться определять тему и основную мысль текста | |||
Тайна написаний ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ | Научиться осознавать разницу ударной и безударной позиции написания сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу. Знать,как проверить безударный гласный в корне слова. | Л -Проявляет интерес к процессу письма, заинтересованность в получении консультации, совета с целью улучшения учебных результатов. П -сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям; -находит необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенной учителем дополнительной литературе; -умеет отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы. Р. -Учится высказывать своё предположение, пробует предлагать способ его проверки; -умеет работать по предложенному плану, используя необходимые средства; -оценивает выполнение действия, ориентируясь на его содержательные основания. К -оформляет свою речь в устной и письменной речи; -обосновывает высказанное суждение; -умеет задавать уточняющие вопросы. | Учиться правописанию сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу в ударной и безударной позиции | |||
Тайна написаний ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ | ||||||
Написание слов названий предметов с основами на шипящий звук | Научиться -связывать представление о конечной букве основы слова на шипящий с родом этого слова; | Учиться устанавливать связи между конечной буквой основы слова на шипящий с родом этого слова | ||||
Написание слов названий предметов с основами на шипящий звук | ||||||
Развитие речи. Работа с картиной А.Рылова «Полевая рябинка» | Научиться почувствовать и понять те переживания, которыми делится с нами художник. | Л. -Проявляетучебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Р.Учится высказывать своё предположение, пробует предлагать способ его проверки; -умеет организовывать свою работу. П. -находит необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенной учителем дополнительной литературе; -определяет тему и главную мысль текста. К -оформляет свою речь в устной и письменной речи; -обосновывает высказанное суждение; -умеет задавать уточняющие вопросы. | Учиться чувствовать и переживать те переживания, которыми делится с нами художник | |||
Повторение по теме «Родственные слова и формы слова» | Научиться -подбирать родственные слова на более высоком уровне. | Л -Проявляет интерес к процессу письма, -обнаруживает настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности; Старается сдерживать себя, высказывать просьбы, предложения, несогласие в социально приемлемой форме. П -сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям; - использует готовые и создаёт в сотрудничестве с другими учащимися и учителем знаково-символические средства для описания свойств и качеств изучаемых объектов; –задаёт вопросы, экспериментирует, устанавливает причинно-следственные связи (в рамках доступного). Р.Учится высказывать своё предположение, пробует предлагать способ его проверки; -умеет организовывать своё рабочее место и работу. К -оформляет свою речь в устной и письменной речи; -обосновывает высказанное суждение; -старается договариваться, уступать, находить общее решение при работе в паре и группе; -умеет задавать уточняющие вопросы. | Упражняться в различении форм слов и разных слов, в определении родственных слов | |||
Повторение по теме «Родственные слова и формы слова» | ||||||
Развитие речи. Азбука вежливости. Как писать письмо. | Научиться писать письма с соблюдением речевого этикета. | Л -Проявляет интерес к процессу письма, -обнаруживает настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности; -Старается сдерживать себя, высказывать просьбы, предложения, несогласие в социально приемлемой форме. Р.Учится высказывать своё предположение, пробует предлагать способ его проверки; -умеет организовывать свою работу. П. -находит необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенной учителем дополнительной литературе; -определяет тему и главную мысль. Р. - Определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно. -Сопоставляет свою работу с образцом; оценивает её по критериям, выработанным в классе. К -оформляет свою речь в устной и письменной речи; -обосновывает высказанное суждение; -старается договариваться, уступать, находить общее решение при работе в паре и группе; -умеет задавать уточняющие вопросы. | Учиться правилам написания поздравительной открытки | |||
Повторение по теме «Лексика» | Научиться -выполнять работу с толковым словарём в парах; -употреблять слова в нескольких значениях; -уметь работать с этимологическим словарём; - объяснять написание слов опираясь на его этимологию. | Л -Проявляет интерес к процессу письма, -обнаруживает настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности; -положительно относится к школе. П -сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям; - использует готовые и создаёт в сотрудничестве с другими учащимися и учителем знаково-символические средства для описания свойств и качеств изучаемых объектов; -находит необходимую информацию как в учебнике. Р. - Определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно. -умеет работать по предложенному плану, используя необходимые средства; -умеет организовывать своё рабочее место и работу. К -оформляет свою мысль в устной и письменной речи; -обосновывает высказанное суждение; -умеет задавать уточняющие вопросы. | Учиться читать словарную статью, посвященную многозначному слову | |||
Повторение по теме «Лексика» | ||||||
Повторение по теме «Орфография» | Научиться: - применять изученные орфограммы; -работать со словарём. | Использовать полученные знания на практике | ||||
Повторение по теме «Орфография» Проверочная работа | Научиться - выполнять задания на изученные правила | Учиться работать с орфографическим словарём | ||||
Повторение по теме «Синтаксис» | Знать типы предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. | Упражняться различать слова, словосочетания, предложения | ||||
Развитие речи Устное изложение | Научиться -определять тему и основную мысль текста; -составлять план текста и использовать его при устном изложении; -делить текст на части; -устно пересказывать текст; -пользоваться толковым словарём. | Л -Проявляет интерес к процессу письма, -обнаруживает настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности; П -находит необходимую информацию в учебнике, так и в предложенной учителем дополнительной литературе; -сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям; Р. - Определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно. -умеет работать по предложенному плану, используя необходимые средства; -умеет организовывать своё рабочее место и работу. К -оформляет свою мысль в устной и письменной речи; -обосновывает высказанное суждение; -умеет задавать уточняющие вопросы | Учиться делить текс на логические части, составлять план текста, пересказывать текст согласно составленному плану | |||
Повторение по теме «Орфография» | Научиться -уметь работать с толковым словарём; - писать словарные слова в соответствие с заложенным в программе минимумом Знать изученные орфограммы. Уметь писать текст под диктовку с изученными орфограммами | Л -Проявляет интерес к процессу письма, -обнаруживает настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности; -Старается сдерживать себя, высказывать просьбы, предложения, несогласие в социально приемлемой форме П -сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям; - использует готовые и создаёт в сотрудничестве с другими учащимися и учителем знаково-символические средства для описания свойств и качеств изучаемых объектов; -находит необходимую информацию в учебнике. Р.Учится высказывать своё предположение, пробует предлагать способ его проверки; -умеет организовывать свою работу. К -оформляет свою мысль в устной и письменной речи; -обосновывает высказанное суждение; -умеет задавать уточняющие вопросы | Отрабатывать навык работы с орфографическим словарём | |||
Контрольный диктант за 2 четверть | ||||||
Развитие речи. Как написать поздравление? | Научиться применять приобретенные знания и умения в написании поздравительной открытки с соблюдением норм речевого этикета. | Л -Проявляет интерес к процессу письма, -обнаруживает настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности; П -сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям; - использует готовые и создаёт в сотрудничестве с другими учащимися и учителем знаково-символические средства для описания свойств и качеств изучаемых объектов; -находит необходимую информацию в учебнике. Р. - Определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно. -умеет работать по предложенному плану, используя необходимые средства; -умеет организовывать своё рабочее место и работу. К -оформляет свою мысль в устной и письменной речи; -обосновывает высказанное суждение; -умеет задавать уточняющие вопросы | Учиться составлять праздничное поздравление, писать поздравительную открытку | |||
Повторение по теме «Орфография» | Знать: -изученные орфограммы. Научиться -пользоваться обратным словарём; -самостоятельно выполнять задания; -правильно оформлять ответы на вопросы; подписывать конверт. | Учиться правильно отвечать на вопросы и выполнять задания. Учиться правильно подписывать конверт | ||||
3ч | Развитие речи. Письменное изложение «Весенний звон» | Научиться письменно пересказывать текст по плану. | Учиться писать письменное изложение, используя план текста | |||
Морфология 11часов | ||||||
Заседание клуба, на котором все учились задавать вопросы | Научиться -задавать вопросы к главным членам предложения; -выделять основу предложения. | Л. -Проявляетучебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. П -сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям; -находит необходимую информацию в учебнике, так и в предложенной учителем дополнительной литературе; Р. - Определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно. -умеет работать по предложенному плану, используя необходимые средства; -умеет организовывать своё рабочее место и работу. К -оформляет свою мысль в устной и письменной речи; -обосновывает высказанное суждение; -умеет задавать уточняющие вопросы | Учиться правильно задавать вопросы к главным членам предложения | |||
Начальная форма слов. Словарная работа. | Научиться - ставить существительные в начальную форму; -определять начальную форму глаголов; -определять начальную форму слов-названий предметов множественного числа. | Л -Проявляет интерес к процессу письма, -обнаруживает настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности; -Старается сдерживать себя, высказывать просьбы, предложения, несогласие в социально приемлемой форме П -сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям; - использует готовые и создаёт в сотрудничестве с другими учащимися и учителем знаково-символические средства для описания свойств и качеств изучаемых объектов; -находит необходимую информацию в учебнике. Р.Учится высказывать своё предположение, пробует предлагать способ его проверки; -умеет организовывать свою работу. К -оформляет свою мысль в устной и письменной речи; -обосновывает высказанное суждение; -умеет задавать уточняющие вопросы | Учиться определять начальную форму слов-названий предметов (единственного и множественного числа), слов названий действий | |||
Определение начальной формы слов | ||||||
Определение начальной формы слов | Научиться -определять начальную форму прилагательных; -пользоваться толковым словарём, задавать вопросы к словам. Научиться -выполнять задания на изученные правила | Учиться определять начальную форму слов-названий признаков. Упражняться в пользовании толковым словарем | ||||
Определение начальной формы слов Проверочная работа | ||||||
Развитие речи. Что мы знаем о тексте (Хокку)? | Научиться выделять тему и основную мысль текста Понимать, что и японские трёхстишия (хокку) являются текстами благодаря их ёмкости. | Л. -Проявляетучебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. П -сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям; -находит необходимую информацию в учебнике, так и в предложенной учителем дополнительной литературе; Р. - Определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно. -умеет работать по предложенному плану, используя необходимые средства; -умеет организовывать своё рабочее место и работу. К -оформляет свою мысль в устной и письменной речи; -обосновывает высказанное суждение; -умеет задавать уточняющие вопросы | Учиться отличать емкие японские трехстишия (хокку) от других произведений | |||
Написание Ы после Ц в окончаниях слов-названий предметов | Научиться -применять основное правило написания буквы И и Ы после Ц в корне слова. | Л -Проявляет интерес к процессу письма, заинтересованность в получении консультации, совета с целью улучшения учебных результатов. П -сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям; -находит необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенной учителем дополнительной литературе; -умеет отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы. Р. -Учится высказывать своё предположение, пробует предлагать способ его проверки; -умеет работать по предложенному плану, используя необходимые средства; -оценивает выполнение действия, ориентируясь на его содержательные основания. К -оформляет свою речь в устной и письменной речи; -обосновывает высказанное суждение; -умеет задавать уточняющие вопросы. | Учиться правописанию Ы после Ц в окончаниях слов-названий предметов | |||
Написание Ы после Ц в окончаниях слов-названий предметов | Научиться -применять основное правило написания буквы И и Ы после Ц в окончаниях слов-названий предметов; -составлять словосочетания по данной схеме; | |||||
Написание Ы после Ц в окончаниях слов-названий предметов | Научиться -правильно писать изученные орфограммы. | |||||
Развитие речи. Что мы знаем о тексте? | Научиться -выделять тему и основную мысль текста; Понимать, что и японские трёхстишия (хокку) являются текстами благодаря их ёмкости. | Л. -Проявляетучебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. П -сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям; -находит необходимую информацию в учебнике, так и в предложенной учителем дополнительной литературе; Р. - Определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно. -умеет работать по предложенному плану, используя необходимые средства; -умеет организовывать своё рабочее место и работу. К -оформляет свою мысль в устной и письменной речи; -обосновывает высказанное суждение; -умеет задавать уточняющие вопросы | Учиться выделять основную мысль текста | |||
Заседание клуба, на котором все учились задавать вопросы | Научиться -задавать вопросы к главным членам предложения; -подчёркивать основу предложения. | Учиться правильно задавать вопросы к главным членам предложения | ||||
Морфемика и словообразование 47 часов | ||||||
Как делаются слова. Что такое суффиксы слов- названий предметов | Знать определение суффикса. Научиться -находить суффикс в словах; -пользоваться обратным словарём; - сравнивать значения родственных слов с разными суффиксами. | Л -Проявляет интерес к процессу письма, заинтересованность в получении консультации, совета с целью улучшения учебных результатов. П -сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям; - использует готовые и создаёт в сотрудничестве с другими учащимися и учителем знаково-символические средства для описания свойств и качеств изучаемых объектов; –задаёт вопросы, экспериментирует, устанавливает причинно-следственные связи (в рамках доступного). Р. - Определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно. -сопоставляет свою работу с образцом; -оценивает её по критериям, выработанным в классе; К -оформляет свою мысль в устной и письменной речи; -обосновывает высказанное суждение; -умеет задавать уточняющие вопросы | Учиться сравнивать родственные слова с разными суффиксами | |||
Развитие речи. Деление текста на части. | Научиться -выделять в тексте смысловые части; - продолжать предложения; пользоваться толковым словарём. | Л. -Проявляетучебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Р.Учится высказывать своё предположение, пробует предлагать способ его проверки; -умеет организовывать свою работу. П. -находит необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенной учителем дополнительной литературе; -определяет тему и главную мысль текста. –задаёт вопросы, экспериментирует, устанавливает причинно-следственные связи (в рамках доступного) К -оформляет свою речь в устной и письменной речи; -обосновывает высказанное суждение; -умеет задавать уточняющие вопросы. | Упражняться в делении текста на части | |||
Как делаются слова. Что такое суффиксы слов- названий предметов | Научиться -находить суффикс в словах; -образовывать новые слова с помощью суффикса; -строить схему образования нового слова. | Л -Проявляет интерес к процессу письма, заинтересованность в получении консультации, совета с целью улучшения учебных результатов. П -сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям; - использует готовые и создаёт в сотрудничестве с другими учащимися и учителем знаково-символические средства для описания свойств и качеств изучаемых объектов; –задаёт вопросы, экспериментирует, устанавливает причинно-следственные связи (в рамках доступного). Р. - Определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно. -сопоставляет свою работу с образцом; -оценивает её по критериям, выработанным в классе; К -оформляет свою мысль в устной и письменной речи; -обосновывает высказанное суждение; -умеет задавать уточняющие вопросы | Упражняться в построении схем образования новых слов, | |||
Как делаются слова. Что такое суффиксы слов- названий предметов | Научиться -пользоваться обратным словарём; - составлять схемы образования новых слов; -выделять части слова. | Упражняться в построении схем образования новых слов, учиться выделять части слова, проверять безударные гласные и парные согласные | ||||
Как делаются слова. Что такое суффиксы слов- названий предметов | Уметь: - подбирать проверочные слова на безударные гласные и парные согласные; -выполнять разбор слова по составу. | |||||
Написание буквосочетаний ЧК, ЧН Списывание | Уметь -списывать текст с орфографическим заданием | Учиться образовывать новые слова называющие предметы и признаки суффиксальным способом, писать слова с сочетаниями ЧК, ЧН | ||||
Суффиксы слов, называющих предметы и признаки | Знать: -правило образования сложных слов. Научиться -правильно писать сложные слова; -выполнять разбор сложных слов по составу; -объяснять значение сложных слов. | Учиться образовывать новые слова называющие предметы и признаки суффиксальным способом | ||||
Развитие речи. Деление текста на части | Научиться -выделять части текста красной строкой или отступом; -делить текст на части. | Л. -Проявляетучебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Р.Учится высказывать своё предположение, пробует предлагать способ его проверки; -умеет организовывать свою работу. П. -находит необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенной учителем дополнительной литературе; -определяет тему и главную мысль текста. –задаёт вопросы, экспериментирует, устанавливает причинно-следственные связи (в рамках доступного) К -оформляет свою речь в устной и письменной речи; -обосновывает высказанное суждение; -умеет задавать уточняющие вопросы | Учиться отделять на письме части текста, используя красную строку | |||
Суффиксы слов, называющих предметы и признаки | Научиться -составлять текст диктанта со словами на –кий, используя обратный словарь; -понимать механизм образования новых слов. | Л -Проявляет интерес к процессу письма, заинтересованность в получении консультации, совета с целью улучшения учебных результатов. П -сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям; - использует готовые и создаёт в сотрудничестве с другими учащимися и учителем знаково-символические средства для описания свойств и качеств изучаемых объектов; –задаёт вопросы, экспериментирует, устанавливает причинно-следственные связи (в рамках доступного). Р. - Определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно. -сопоставляет свою работу с образцом; -оценивает её по критериям, выработанным в классе; К -оформляет свою мысль в устной и письменной речи; -обосновывает высказанное суждение; -умеет задавать уточняющие вопросы | Учиться образовывать новые слова называющие предметы и признаки суффиксальным способом | |||
Суффиксы слов, называющих предметы и признаки | Научиться -составлять схемы образования новых слов; -выполнять разбор слова по составу; -писать слова с сочетаниями ЧК ЧН. | |||||
Суффиксы слов, называющих предметы и признаки. | Научиться - подбирать проверочные слова на безударный гласный и парный согласные; -правильно писать сочетания букв ЧК, ЧН; - выполнять разбор слова по составу | |||||
Как делаются слова. Проверочная работа | Научиться -выполнять задания на изученные правила | Применять полученные знания на практике | ||||
Развитие речи. Деление текста на части. Работа с картиной Матисса «Разговор» | Научиться -уметь работать с репродукцией; -выделять части текста красной строкой или отступом. | Л. -Проявляетучебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Р.Учится высказывать своё предположение, пробует предлагать способ его проверки; -умеет организовывать свою работу. П. -находит необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенной учителем дополнительной литературе; -определяет тему и главную мысль текста. К -оформляет свою речь в устной и письменной речи; -обосновывает высказанное суждение; -умеет задавать уточняющие вопросы. | Учиться отделять на письме части текста, используя красную строку при описании картины | |||
Суффиксы слов, называющих предметы. | Научиться -объяснять способ образования новых слов; -составлять текст диктанта со словами на – ица и -ница, используя обратный словарь. | Л -Проявляет интерес к процессу письма, заинтересованность в получении консультации, совета с целью улучшения учебных результатов. П -сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям; - использует готовые и создаёт в сотрудничестве с другими учащимися и учителем знаково-символические средства для описания свойств и качеств изучаемых объектов; –задаёт вопросы, экспериментирует, устанавливает причинно-следственные связи (в рамках доступного). Р. - Определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно. -сопоставляет свою работу с образцом; -оценивает её по критериям, выработанным в классе; К -оформляет свою мысль в устной и письменной речи; -обосновывает высказанное суждение; -умеет задавать уточняющие вопросы | Учиться объяснять способ образования слов, составлять текст диктанта со словами на – ица и -ница | |||
Суффиксы слов, называющих предметы. | Научиться -объяснять значение однокоренных слов; - составлять схемы образования новых слов; | |||||
Суффиксы слов, называющих предметы. | Знать: -значение суффикса -щик Научиться -образовывать новые слова с помощью суффикса –щик (-(-щиц); - выполнять разбор слова по составу. | |||||
Суффиксы слов, называющих предметы. | Научиться
-пользоваться толковым словарём;
-образовывать начальную форму существительных;
- составлять схемы образовани
Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:
Сейчас читают про:
|