Лабораторно - практическое занятие № 11

Тема 3.6.: ФИЗИЧЕСКИЕ и ФИЗИКО-ХИМИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ АНАЛИЗА

РЕФРАКТОМЕТРИЯ ОДНОКОМПОНЕНТНЫХ РАСТВОРОВ

Цели: - Закрепить знания по данной теме.

- Изучить устройство прибора рефрактометра.

- Научиться определять нулевую точку прибора.

- Научиться определять процентную концентрацию вещества в растворе по показателю преломления и по формуле.

Требования к знаниям:

- Применение инструментальных методов анализа в аналитической химии.

- Приборы, используемые для проведения анализов, принцип работы на них.

- Расчёты.

Продолжительность

занятия 90 мин.

Место проведения

занятия лаборатория химии

ЗАДАНИЕ:

1. ОТВЕТИТЬ НА ВОПРОСЫ ВХОДНОГО КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ.

2. ИЗУЧИТЬ УСТРОЙСТВО ПРИБОРА РЕФРАКТОМЕТРА.

ЗАРИСОВАТЬ ПРИБОР, ОБОЗНАЧИТЬ ЕГО ЧАСТИ.

3. ИЗУЧИТЬ АЛГОРИТМ РАБОТЫ С РЕФРАКТОМЕТРОМ.

4. ОПРЕДЕЛИТЬ О ПУНКТА ПРИБОРА.

5. ОПРЕДЕЛИТЬ ПОКАЗАТЕЛИ ПРЕЛОМЛЕНИЯ РАСТВОРОВ РАЗЛИЧНЫХ ВЕЩЕСТВ: CaCl2

MgSO4,

NaHCO3

NaBr

6. ОПРЕДЕЛИТЬ % КОНЦЕНТРАЦИЮ ПО ПОКАЗАТЕЛЮ ПРЕЛОМЛЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ РЕФРАКТОМЕТРИЧЕСКИХ ТАБЛИЦ.

7. НАУЧИТЬСЯ РАСЧИТЫВАТЬ КОНЦЕНТРАЦИЮ ОДНОКОМПАНЕНТНЫХ РАСТВОРОВ ПО ФОРМУЛЕ.

8. ОТВЕТИТЬ НА ВОПРОСЫ ВЫХОДНОГО КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ.

Требования к умениям:

- работать с рефрактометром

- рассчитывать концентрацию однокомпонентных растворов по формуле.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

1. Чтение текста учебника В.Д. Пономарев, Аналитическая химия, М. Медицина, 1982, 261-263.

2. Чтение конспекта лекций

3. Ответить на контрольные вопросы.

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

1. Какой метод носит название метода рефрактометрии?

2. Что называют показателем преломления?

3. От чего зависит показатель преломления?

4. Как устроен прибор рефрактометр?

5. В чём преимущества метода рефрактометрии?

6. Какие меры предосторожности следует соблюдать при работе с рефрактометром?

СЕМИНАРСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 1.

РАЗДЕЛ 2.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: