Студент, допущенный к выполнению лабораторной работы, Студент, допущенный к выполнению лабораторной работы, осуществляет ее выполнение в соответствии с порядком, изложенном в инструкции к лабораторной работе.
После сборки схемы на макете студент должен получить разрешение преподавателя на включение источника питания.
Студент проверяет работу схемы с помощью светодиодов(а) в соответствии с заданными значениями входных сигналов, таблицей истинности или диаграммой работы.
Если схема реализует требуемую функцию, студент предъявляет ее преподавателю на проверку.
Если схема не реализует требуемую функцию, студент должен найти и устранить допущенные ошибки.
Наиболее типичные ошибки:
· неправильная сборка схемы;
· недостаточно жесткое закрепление соединений: входной сигнал – вход ЛЭ, выход ЛЭ – вход ЛЭ, выход ЛЭ – светодиод;
· нерабочее состояние некоторых элементов макета;
· несоответствие поданных входных сигналов контролиру-емому по выходу значению;
· несоблюдение последовательности подачи сигналов (для схем с управляющими сигналами);
|
|
· осуществление подачи управляющих сигналов без учета типа входа (прямой или инверсный).
Результаты макетирования заносятся в отчет.
Зачет лабораторной работы преподавателем как выполненной
Лабораторная работа считается выполненной, если преподавателем зачтено индивидуальное задание по лабораторной работе и работа схемы проверена на лабораторном макете.
Если в течение лабораторного занятия студент не предъявил преподавателю работающую схему, лабораторная работа считается невыполненной. Ее отработку студент осуществляет в соответствии с установленными правилами.
Л а б о р а т о р н а я р а б о т а №1
ИЗУЧЕНИЕ ОСНОВНЫХ ЛОГИЧЕСКИХ ЭЛЕМЕНТОВ И
ЦИФРОВЫХ МИКРОСХЕМ
Цель работы: Изучение основных логических элементов. Приобретение практических навыков при работе с цифровыми микросхемами.
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ