Обоснование

Выполнение процедуры

• Надето на ребенка тонкую рас­пашонку разрезом назад, затем фланелевую разрезом вперед

Надеть подгузник. Для зтого:

а) уложить ребенка на пеленки так
чтобы широкое основание подгуз­
ника приходилось на область по­
ясницы;

б) провести нижний угол подгузни­
ка между ножками малыша;

О обернуть боковые концы подгуз­ника вокруг тепа

Примечание: подгузник можно заменить памперсом

Завернуть ребенка в тонкую пеленку абез ручек»:

а) расположите ребенка на тонкой
пеленке так, чтобы верхний ее
край был на уровне «подмышек»;

б) один край пеленки провести
между ножек;

в) другим краем - обернуть малы­
ша;

■) подвернуть нижний край пелен-;и, оставив пространство для сво-)одного движения ножек и обер-уть им туловище ребенка;;) зафиксировать пеленку, распо­ложив «замочек пеленки» спереди

• Запеленать ребенка в теплую пепенку «с ручками» при необхо­димости:

а) расположить ребенка на флане­
левой пеленке так, чтобы ее верх­
ний край располагался на уровне
козелка;

б) одним краем пеленки зафикси-
резать плечо соответствующей
стороны, переднюю часть тулови­
ща и подмышечную область дру­
гой стороны;


Этапы

в) другим краем пеленки накрыть и
зафиксировать второе плечо:

г) подвернуть нижний край пепенки
так, чтобы оставалось свободное
пространство для-.движения ножек
ребенка;


Уложить ребенка в кроватку

д) зафиксировать пепенку на уров­
не середины плеч (выше понтевых
суставов), «замочек» расположить
спереди

! • Протереть рабочую поверхность пеленального стола дезрастэором

• Снять перчатки, вымыть и осу-I шить руки


Обоснование

■ Реализация метода свободного пеленания

Фиксация ручек ребенка Обеспечение комфортных- усло-

• Обеспечение безопасности ре­бенка

■ Обеспечение инфекционной безопасности



Педиатрии для фельдшера


Практикум по педиатрии




набор для пеленания, приготовленный на пеле-
нальном столике;

—резиновые перчатки;

— емкость с дезинфицирующим раствором, ветошь.
Обязательное условие:

— при обработке пупочной ранки обязательно рас­
тягивать ее края (даже при образовавшейся корочке).

Этапы Обоснование
Подготовка к процедуре
• Объяснить маме / родственни­кам цель и ход проведения проце­дуры • Обеспечение правильного еже­дневного ухода за ребенком
■ Подготовить необходимое ос­нащение • Обеспечение четкости и быстро­ты выполнения процедуры
• Вымыть и осушить руки, надеть перчатки • Обработать пеленальный столик дезинфицирующим раствором и постелить на него пеленку • Обеспечение инфекционной безопасности
• Уложить ребенка на пеленаль-ном столе • Наиболее удобное положение ребенка
Выполнение процедуры
• Хорошо растянуть края пупочной ранки указательным и большим пальцами левой руки «Обеспечение максимального доступа к пупочной ранке
• Капнуть из пипетки в ранку 1-2 капли 3% раствора перекиси водорода • Удалить образовавшуюся в ран­ке «пену» стерильной ватной па­лочкой движением изнутри кнару­жи (сбросить папочку в лоток) • Достижение механического очи­щения пупочной ранки
• Сохраняя растянутыми края пупочной ранки, обработать ее стерильной ватной палочкой, смо­ченной 70% этиловым спиртом движением изнутри кнаружи (сбро­сить палочку в лоток) • Обработать кожу вокруг ранки этиловым спиртом с помощью • Обеспечение дезинфицирующе­го и подсушивающего эффекта • Обработка движениями изнутри кнаружи или от центра к перифе­рии предупреждает занос инфек­ции в пупочную ранку

Этапы Обоснование.
ватной палочки движениями от центра к периферии (сбросить палочку в поток)  
• Обработать (по необходимости) пупочную ранку (не затрагивая кожу вокруг ранки) 5% раствором пермамганата калия или спирто­вым раствором бриллиантовой зелени с помощью ватной палочки (сбросить палочку в лоток] • Обеспечение дезинфицирующе­го и подсушивающего эффекта • «Крепкий»раствор пермангана-та калия может вызвать ожог кожи
Завершение процедуры
• Запеленать ребенка и положить в кроватку • Обеспечение безопасности ре­бенка
• Убрать пеленку с пеленального стола и поместить ее в мешок для грязного белья • Протереть рабочую поверхность пеленального стола дезраствором ■ Снять перчатки, вымыть и осу­шить руки • Обеспечение инфекционной безопасности

Применение грелск для согревания новорожденного

Цель:

- обеспечить нормальную температуру тела недо­ношенного новорожденного.



Педиатрия для фельдшера


Практикум по педиатрии.


33 7й



Оснащение:

— резиновые грелки 3 шт.;

- зода температуры 60-70°С;

- пеленки 8 шт.;

— одеяло или теплая пеленка.


  Этапы Обоснование
  Завершение процедуры!
• Вып^ль из грелок воду • Обеспечение инфекционной
• Обработать их нзружную по- безопасности j
верхность дезинфицирующим рас-  
1 вором    
• Вымыть я просушить руки L——=——--- __--------------------- J


Этапы


Обоснование


Подготовка к процедуре


                         
   
   
 
   
       
 
 
 
   
 
     
 
 

Выполнение процедуры

' Объяснить маме/родственни­кам цель и ход проведения проце­дуры

• Подготовить необходимое ос­нащение

• Заполнить грелку горячей водой температуры 60-70° С на 1/2 или 2/3 объема

• Вытеснить воздух из грелки, нажав на нее рукой, плотно за­крыть пробкой

Опрокинуть грелку горловиной вниз и убедиться в ее герметично­сти

Аналогичным способом пригото­вить еще 2 грелки

Обернуть каждую грелку пелен­кой, сложенной в 4 слоя

» Уложить грелки на расстоянии примерно 10 см от ребенка, завер­нутого в пеленки:

а) одну на уровне стоп;

б) две другие - вдоль туловища с
обеих сторон

• Накрыть ребенка одеялом (тем­пература воздуха под одеялом допжна быть 28-30°С)

• Смечу воды б грелках проводить по мере ее остывания обязательно поочередно


Обеспечение правильного еже­дневного ухода за ребенком

• Обеспечение четкости выполнз- чия процедуры

• Сухое тепло усиливает кровооб­ращение, способствует corpesa-нию

• Обеспечение безопасности па­циента

Предупреждение ожога кожи

Ребенка необходимо обложить грелками с трех сторон

Предупреждение местного пере­гревания, ожога кожи

• Обеспечение равномерного согревания тела ребенка

Создание «тепловой зоны»

• Предупреждение резкого пере­пада температуры окружающей ребенка среды


Подготовка матери и ребенка к кормлению грудью '■-

Цель:

- обеспечить инфекционную безопасность во время

кормления грудью;

- создать ребенку комфортное состояние во время

кормлиния. Оснащение:

- косынка, маска;

- мыло, полотенце;

- пеленка;

- стерильная посуда для сцеживания грудного
молока;

- скамеечка под ногу матери;

- набор для пеленания;

- стерильное растительное масло;

- ватные жгутики.
Обязательные условия:

- кормить ребенка в спокойной обстановке, в спо­
койном расслабленном состоянии;

- после кормления 2-3 минуты подержать ребенка
в вертикальном положепии, после чего положить на
правый бок (или голову повернуть на бок);

- обучить мать правилам подготовки ее и ребенка
к кормлению, правилам кормления грудью.



Педиатрия для фельдшера


Практикум по педиатрии




                           
   
     
 
 
   
 
 
 
   
 
   
     
 


Этапы

Обоснование

Подготовка матери к кормлению

• Обеспечение права матери на информацию и осознанное ее обу­ чение • Профилактика инфицирования ребенка во время кормления

• Объясните маме необходимость и смысл ее подготовки к кормле­нию:

а) надеть косынку, марлевую мас­
ку;

б) помыть руки с мылом;

в) обмыть грудь теплой водой и
осушить, полотенцем;

■ Обеспечение максимального комфорта во время кормления «Предупреждение утомления отдельных мышечных групп • Обеспечение инфекционной безопасности Посла кормления грудное моло­ко должно быть обязательно сце­жено адо последней капли»

г) удобно сесть на кресло или стул
с подлокотниками, поставить под
ногу (со стороны молочной желе­
зы, из которой планируется кор­
мить ребенка) скамеечку;

д) положить на колени чистую пе­
ленку для ребенка;

е) расположить в пределах дося­
гаемости баночку для сцеживания
грудного молока

Подготовка ребенка к трмпеник.

• Создание комфортных условий для кормления

Перепеленать ребенка

• При необходимости прочистить

НОСОВЫВ ХОДЫ______

Правила кормлении грудью

• Перед кормлением необходимо сцедить неск олько капель молока

• Первые капли молока могут | быть инфицирован ы

• При сосании ребенок должен захватывать не только сосок, нон ореолу (околососковый кружок)

Предупреждение аэрофаги и (заглатывания воздуха)

• Профилактика мацерации сос- ков и образования трещин

Предупреждение нарушения акта сосания

• Молочная железа матери не должна закрывать носовые ходы ребенка

• Обеспечение времени для обра­зования молока

При каждом пор млении лрикла-] дывать ребенка (по возможности) ' только к о д ной груди

• Следить, чтобы во время корм­ления ребенок активно сосал грудь (если ребенок заснул - будить его)

За время кормления ребенок должен высосать необходимое ему количество молока и удовлетво- рить сосательный ре флекс

• Удерживать малыша у груди не более 20-30 минут

• Большую часть необходимой дозы малыш высасывает


Этапы Обоснование
Правила кормления грудью
  за 5-10 минут, в остальное время он в основном удовлетворяет рефлекс сосания
• После кормления сцедить моло­ко «до последней капли» и обяза­тельно обмыть грудь теплей водой и осушить • Профилактика гипогалактми • Профилактика образования трещин, мацерации сосков, разви­тия мастита

Контрольное кормпенив

Цель:

— определить среднее количество молока, получае­
мого ребенком при кормлении грудью.

Оснащение:

—набор для пеленания с памперсом;

—набор для подготовки матери к кормлению;

—чашечные весы;



 

- дезинфицирующий раствор, естошь; - бумага, ручка. Обязательное условие: - в течение суток необходимо провести минимум 3 контрольных кормления (утром, днем и вечером), так как в различное время суток у матери разное количе­ ство молока.

Подготовка к процед уре

Выполнение процедуры

Этапы

• Объяснить маме / родственни­
кам цепь и ход проведения проце­
дуры '

• Подготовить необходимое ос-мащение

° Вымыть и осушить руки, надеть перчзтки

• Надеть на ребенка памперс и запеленать

Подготовить мать к кормлению

грудью

• Обработать весы дезинфици­рующим раствором и подготовить их к работе

• Взвесить ребенка и зафиксиро- вать полученную м ассу

Передать ребенка матери для кормления грудью в течение 20 минут

Повторно взвесить ребенка (не меняя пеленок в случае мочеис­пускания и дефекации) и зафикси­ровать результат

Определить разницу полученных данных (при взвешивании ребенка до и после кормления)


Обоснование

Педиатрия для фельдшера

• Обеспечение прзза на инфор­мацию

■ Обеспечение четкости выполне­ ния процеду ры

Обеспечение инфекционной

безопасности

• При использовании памперса исключаются погрешности в полу­ денных данны х

• Исключение инфицирования

ребенка во время кормления

• Создание комфортных условий
для проведения ко рм ления

• Регистрация исходного веса ребенка

• Достаточное время для всасы­вания ребенком необходимой дозы молока и удовлетворения соса- тельного ре флекса

• Определение количества высо­санного ребенком молока


Практикум, по педиатрии  
Этапы Обоснование
Завершение процедуры
• Передать ребенка маме или положить в кроватку • Обеспечение безопасности ре­бенка
• Протереть весы дезраствором • Снять перчатки, вымыть иосу­шить руки. • Обеспечение инфекционной безопасности
• Рассчитать необходимое ребен­ку количество молока на одно кормление (объемным или кало­рийным методой) • Необходимое количество моло­ка зависит от возраста, массы тела ребенка
• Оценить соответствие фактиче­ски высосанного молока ребенком долженствующему количеству • Оценивается степень процесса лактацииу матери • Решается вопрос с дальнейшем вцце вскармливания малыша

Кормление ребенка из рожка

Цель:

—обеспечить полноценное питание ребенку.
Оснащение:

—косынка, марлевая маска;

—мерная бутылочка (рожок);

—стерильная соска;

—необходимое количество на одно кормление мо­
лочной смеси (или другой пищи) температурой 36-37°С;

—толстая игяа для прокалывания соски;

—емкости с 3% раствором соды для кипячения со­
сок и бутылочек.

Этапы Обоснование
Подготовка к процедуре
• Объяснить маме/родственни­кам цель иход проведения проце­дуры ■ Обеспечение правильного еже­дневного кормления ребенка
• Подготовить необходимое ос­нащение • Обеспечение четкости выполне­ния процедуры


я для фельдшера


ррактикум по педиатрии




       
 
   
 



Этапы Обоснование
Подготовка к процедуре
• Вымыть и осушить руки • Надеть косынку, маску «Подготовить ребенка к кормле­нию • Обеспечение инфекционной безопасности
• Залить в рожок необходимое количество свежеприготовленной мопоччой смеси (или другой пмщи) • Профилактика инфекционных заболеваний ЖКТ
• Если соска новая, проколоть в ней отверстие раскаленной тол­стой иглой «При наличии большого отвер­стия в соске увеличивается веро­ятность попадания большого коли­чества воздуха в желудок во время кормления, при узком отверстии в соске - малыш будет быстро ус­тавать
• Надеть соску на бутылочку • Проверить скорость истечения смеси и ее температуру, капнув на тыльную поверхность своего пуче-запястного сустава • Жидкость из рожка должна вы­текать редкими каплями • Теплый раствор не вызывает спазма гладкой мускулатуры же­лудка, хорошо всасывается, не вызывает ожогов слизистой обо­лочки
Выполнение процедуры
• Расположить ребенка на руках с возвышенным головным концом • Профилактика аспирации
• Покормить малыша, следя за тем, чтобы во время кормления горлышко бутылочки постоянно и полностью было заполнено сме­сью • Предупреждение заглатывания воздуха (аэрофагии)
Завершение процедуры
• Подержать ребенка в верти­кальном положении 2-5 минут • Удаление воздуха, попавшего в жепудок в процессе кормления
• Положить ребенка в кроватку на бок (или голову повернуть на бок) • Профилактика аспирации при возможном срыгиванли
• Снять с бутылочки соску, про­мыть соску и рожок под проточной водой, а затем прокипятить а 3% содовом растворе 15 минут • Спить из бутылочки воду и хра­нить ее в закрыто* емкости • Обеспечение инфекционной безопасности

         
 
 
   
 
   

 

Обоснование

• Смещение термометра искажает результат измерения

Оценка полученных данных

» Обеспечение права на инфор­ мацию _____ ____

• Документирование результатов термометрии

• Подготовка термометра к после' дующему измерению

• Обеспечение инфекционной безопасности

• Подготовка к последующему использованию

 
 

Педиатрия для фельдшера Прак тикуй по педиатрии

Этапы

Измерение температуры тела в пахозой складке

Выполнение процедуры
• Фиксировать ногу ребенка (нога несколько согнута в тазобедрен­ ном суставе) или руку (плечо при- ж ать к грудной к летке)_________

и в подмышечной области Цель:

• Засечь время и через 10 минут извлечь термометр и определить его показания ^^
Завершение процедуры
• Сообщить маме / ребенку ре- зультат терм о метрии
Зафиксировать температуру в температурном листе Примечание: а) каждая клеточка температурного листа соответствует 0,2"С; б) точку, фиксирующую темпера­ туру, необходимо ставить в цен­ тре, а не по краям клеточки
• Термометр встряхнуть так, что­бы ртутный столбик спустился в р езервуар
■ Полностью погрузить термометр в поток с дезрастеором (длитель­ ность дезинфекции зависит от исполь зуемого дезрзствора)______
• Вытащить термометр, промыть под проточной водой и вытереть насухо салфеткой • Поместить термометр в футляр
I

—определить температуру тела ребенка.
Оснащение:

—медицинский термометр;

—часы;

—марлевые салфетки 2 шт.;

—лоток с дезраствором;

—температурный лист, ручка.

ЭтапыОбоснование
Подготовка к процедуре
Объяснить маме / ребенку цепь и ход проведения процедуры • Обеспечение права на инфор­мацию,участие в процедуре
• Подготовить необходимое ос­нащение • Обеспечение четкости выполне­ния процедуры
» Вымыть и осушить руки • Обеспечение инфекционной безопасности
• Достать термометр из футляра, встряхнуть его и добиться, чтобы столбик ртути опустился ниже от­метки 35"С • Обеспечение достоверности результата измерения
• Осмотреть паховую (подмышеч­ную) область • Исключение повреждений кожи
Выполнение процедуры
■ Протереть насухо салфеткой область, используемую для тер­мометрии • Влага охлаждает ртуть
• Поместить ртутный резервуар термометра в паховую (подмы­шечную) область так, чтобы он полностью охватывался кожной складкой и не соприкасался с бельем • Обеспечение условий для полу­чения достоверного результата




Фельдшера


Практикум по педиатрии




• Профилактика обморожения кожи
» Предупреждение местного об­морожения
• Улучшение теплоотдачи • Предупреждение местного об­ морожения
• Исключение вероятности воз­никновения патологических со­стояний, связанных с длительным местным спазмом сосудов
Определение эффективности проведения процедуры • Если мероприятия эффективны, температура должна снизиться на 0,2-0, З^С ____
• При снижении температуры че­рез 20-30 минут на 0.2-0,3°С про­водимые мероприятия прекраща­ются, при отсутствии положитель­ной динамики или при повышении температуры необходимо перейти на следующий этап гипотермии

Физическое охлаждение с помощью льда

Цель

—добиться снижения температуры.
Оснащение:

—пузырь для льда;

—кусковой лед;

—деревянный молоток;

—вода 14-1б°С;

—пеленки 3-4 шт.;

—флаконы со льдом;

—часы.
Обязательное условие:

— при проведении гипотермии необходимо осуще­
ствлять контроль температуры через 20—30 минут и
проводить коррекцию мероприятий с учетом данных
повторной термометрии.

Этапы Обоснование
Подготовка к процедуре
• Объяснить маме / ребенку цель и ход проведения процедуры, по­лучить согласие • Обеспечение права на инфор­мацию, участие в процедуре
• Подготовить необходимое ос­нащение • Обеспечение четкости выполне­ния процедуры
• Вымыть и осушить руки • Обеспечение инфекционной безопасности
• Поместить кусковой лед в пе­ленку • Разбить его на мелкие части (размером 1-2 см) деревянным молотком • Измельченный лед более рав­номерно распределяется в пузыре
• Наполнить пузырь льдом на 1/2 объема и долить холодной воды до 2/3 его объема • Тающий лед поддерживает тем­пературу воды 10-12°С
• Вытеснить воздух из пузыря нажатием руки, расположив его на твердой поверхности о Обеспечение свободного про­странства для воды, образующей­ся во время таяния льда
• Плотно закрыть пузырь крышкой и перепернуть пробкой вниз • Обеспечение и проверка герме­тичности


Этапы

Обоснование

Подготовка к процедуре

• Завернуть пузырь в сухую пе­
ленку _______________

Выполнение процедуры

Приложить пузырь со льдом к
голове ребенка на расстоянии
2-3 си

• Проверить расстояние между
пузырем и головой ребенка, рас­
положив между ними ребро ладони
(оно должно свободно проходить)

• Флаконы со льдом приложить на области крупных сосудов, предва­рительно прикрыв их пеленкой (подмышечные области, паховые складки, подколенные ямки}

• Зафиксировать время
Примечание: длительность про­
цедуры не более 20-30 минут. При
необходимости ее повторения
перерыв должен составлять не
менее 10-15 минут

• По мере таяния льда сливать
воду из пузыря и под клад ывать в
него новые кусочки льда, менять
фл а то н ы_______________

Завершение процедуры

• Через 20-30 минут убрать пу­зырь и флаконы и перемерить температуру тепа ребенку

• Провести коррекцию мероприя­тий с учетом данных повторной термометрии


 

 
Физическое охлаждение с помощью спирта Цель: —добиться снижения температуры. Оснащение: —флакон с этиловым спиртом 70%; —ватные шарики; —вода 14-16'С; —часы; —почкообразный лоток. Обязательное условие: — при проведении гипотермии необходимо осуще­ ствлять контроль температуры через 20-30 минут и проводить коррекцию мероприятий с учетом данных повторной термометрии.

I led ид т Р&я^ дл я фельдшера [Трактикум по педиатрии

Этапы Обоснование
Подготовка к процедуре
• Раздеть ребенка • Необходимое условие для про-
  ведения процедуры
• Осмотреть кожные покровы ре- «Не должно быть повреждений
бенка кожи
Выполнение процедуры
• Ватным тампоном, смоченным в Обеспечение теплоотдачи
этиловом спирте, протереть места,  
где крупные сосуды близко распо-  
ложены к поверхности тела:  
а) височную область;  
б) область сонных зртерий;  
в) подмышечную область;  
г) локтевые, подколенные и в по-  
следнюю очередь паховые складки  
• Сбросить тампон в лоток для • Предупреждениезагрязнения
отработанного материала окружающей среды.
• Повторять протирание складок • Обеспечение эффективности
каждые 10-15 минут процедуры за счет увеличения
  теплоотдачи
Завершение процедуры
• Через 20-30 минут перемерить • Определение эффективности
температуру тела ребенку проведения процедуры
  • Если мероприятия эффективны,
  температура должна снизиться на
  0.2-0,3°С
■ Провести коррекцию мероприя- • При снижении температуры че-
тии с учетом данных повторной рез 20-30 минут на 0,2-0,3°С про-
термометрии водимые мероприятия прекраща-
  ются, при отсутствии положитель-
  ной динамики или при повышении
  температуры необходимо перейти
  на следующий этап гипотермии

Уксусное обертывание при гипертермии

Цель:

- добиться снижения температуры.



Педиатрия для фельдшера


Практикум по педиатрии



               
   
 
   
 
 
   


Оснащение:

—резиновые перчатки;

—уксус столовый;

—вода комнатной температуры;

—емкость для приготовления уксусного раствора;

—тонкая пеленка;

—подгузник;

—салфетка;

—часы.
Обязательное условие:

— при проведении гипотермии необходимо осуще­
ствлять контроль температуры через 20-30 минут и
проводить коррекцию мероприятий с учетом данных
повторной термометрии.

Этапы Обоснование
Подготовка к процедуре
• Объяснить маме/ребенку цель и ход проведения процедуры, по­лучить согласие • Обеспечение права на инфор­мацию, участие в процедуре
• Подготовить необходимое ос­нащение ■ Обеспечение четкости выполне­ния процедуры
• Вымыть и осушить руки, надеть перчатки • Обеспечение инфекционной безопасности
«Развести в емкости уксус с во­дой в соотношении 1:1 • Профилактика химического ожо­га кожи
• Раздеть ребенка • Необходимое условие для про­ведения процедуры
• Осмотреть кожные покровы ре­бенка • Не должно быть повреждений кожи
Выполнение процедуры
• Свернуть тонкую пеленку в веде гармошки • Смочить ее в уксусном растворе • Обеспечение лучшего смачива­ния пеленки и удобства при вы­полнении процедуры
• Отжать пеленку и разложить на ровной поверхности • Обеспечение условия для эф­фективности процедуры


Педиатрия для фельдшера


Практикум, по педи атрии




           
 
   
 
   
     
 
 

 
• Защита промежности от раздра­жения
• Достижение максимальной пло­щади непосредственного контакта холодной пеленки с кожей ребен­ка, что способствует усилению теплоотдачи
• Предупреждение раздражающе­го действия пароа уксуса на дыха­тельные пути
Этапы

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: