Крымский Государственный Медицинский Университет
Им. С. И. Георгиевского
Кафедра пропедевтики педиатрии
ИТОГОВЫЙ контроль уровня знаний студентов
Пропедевтика детских болезней с уходом за детьми
Модуль 1
Развитие ребенка. Вскармливание детей раннего возраста.
Зав. кафедрой, профессор Кобец Т.В.
Авторы: Лебедева О.М., Бабич И.А., Ильченко Э.Я., Лузин А.В., Кузьменко Т.В.
Представленные тесты дают возможность проверить знания студентов согласно программы модуля 1 и практических занятий по следующим темам:
1. Педиатрия как наука о здоровом и больном ребенке.
2. Периоды детского возраста.
3. Физическое и психомоторное развитие детей.
4. Естественное вскармливание детей 1-ого года жизни.
5. Искусственное вскармливание детей 1-ого года жизни.
6. Смешанное вскармливание детей 1-ого года жизни.
7. Питание детей старше 1 года.
Критерии оценок следующее:
· 100-95 % правильных ответов – «отлично»;
· 94-90 % правильных ответов – «хорошо»;
· 89-85 % правильных ответов – «удовлетворительно»;
|
|
· Меньше чем 85 % правильных ответов – «неудовлетворительно»
Заключительный модульный контроль включает в себя 80 пунктов. Из них: для практических навыков - 50 пунктов, для теоретической части (тесты) - 30 пунктов.
1. | Какова ежемесячная прибавка длины тела (в см.) в первые 3 месяца жизни ребенка? | ||||||||
1. | 1 см | ||||||||
2. | 2 см | ||||||||
* | 3. | 3 см | |||||||
4. | 4 см | ||||||||
5. | 5 см | ||||||||
2. | В каком возрасте отмечается 1 период интенсивного роста у мальчиков? | ||||||||
1. | От 3 до 3,5 лет | ||||||||
* | 2. | От 4 до 5,5 лет | |||||||
3. | От 6 до 7,5 лет | ||||||||
4. | От 7 до 7,5 лет | ||||||||
5. | От 8 до 8,5 лет | ||||||||
3. | Какова в среднем окружность головы у новорожденного ребенка? | ||||||||
1. | 30-31 см | ||||||||
2. | 32-33 см | ||||||||
* | 3. | 34-36 см | |||||||
4. | 38-40 см | ||||||||
5. | 41-42 см | ||||||||
4. | Какова ежемесячная прибавка массы тела в первом полугодии жизни? | ||||||||
1. | 400 г | ||||||||
2. | 600 г | ||||||||
* | 3. | 800 г | |||||||
4. | 900 г | ||||||||
5. | 1000г | ||||||||
5. | Какова в среднем величина окружности грудной клетки у новорожденного? | ||||||||
1. | 28-30 см | ||||||||
2. | 30-31 см | ||||||||
* | 3. | 32-34 см | |||||||
4. | 36-38 см | ||||||||
5. | 38-39 см | ||||||||
6. | Какова (в %) потеря массы тела при белково-энергетической недостаточности (гипотрофия) 2 степени? | ||||||||
1. | 5-10 % | ||||||||
2. | 10-20 % | ||||||||
* | 3. | 20-30 % | |||||||
4. | 30-40 % | ||||||||
5. | 40-50 % | ||||||||
7. | Какова (в %) потеря массы тела при белково-энергетической недостаточности (гипотрофия) 3 степени? | ||||||||
1. | 5-10 % | ||||||||
2. | 10-20 % | ||||||||
3. | 20-30 % | ||||||||
* | 4. | 30-40 % | |||||||
5. | 40-50 % | ||||||||
8. | Какова величина окружности грудной клетки у ребенка 5 месяцев? | ||||||||
1. | 43-1,5 см | ||||||||
2. | 45-1,5 см | ||||||||
* | 3. | 45-2 см | |||||||
4. | 45+0,5 см | ||||||||
5. | 43+0,5 см | ||||||||
9. | Какова физиологическая потеря массы тела новорожденного в условиях, когда ребенок отделен от матери? | ||||||||
* | 1. | 5-8 % | |||||||
2. | 10-12 % | ||||||||
3. | 12-14 % | ||||||||
4. | 14-16 % | ||||||||
5. | 16-18 % | ||||||||
10. | В каком возрасте отмечается максимальное падение массы тела при физиологической потере массы тела у новорожденного? | ||||||||
* | 1. | 3-ий день жизни | |||||||
2. | 4-ый день жизни | ||||||||
3. | 5-ый день жизни | ||||||||
4. | 6-ой день жизни | ||||||||
5. | 7-ой день жизни | ||||||||
11. | Какова ежемесячная прибавка длины тела ребенка (в см) в III триместре первого года жизни? | ||||||||
1. | 1 см | ||||||||
* | 2. | 1,5 - 2 см | |||||||
3. | 3 см | ||||||||
4. | 4 см | ||||||||
5. | 5 см | ||||||||
12. | Какова (в %) потеря массы тела при белково-энергетической недостаточности (гипотрофия) 1 степени? | ||||||||
1. | 5-10 % | ||||||||
* | 2. | 10-20 % | |||||||
3. | 20-30 % | ||||||||
4. | 30-40 % | ||||||||
5. | 40-50 % | ||||||||
13. | Каковы причины физиологической потери массы тела у новорожденных? | ||||||||
1. | Потеря воды через кожу и легкие при дыхании | ||||||||
2. | Высыхание и отпадение пуповинного остатка | ||||||||
3. | Отхождение мекония | ||||||||
* | 4. | Все перечисленное | |||||||
5. | Ничего из перечисленного | ||||||||
14. | Какие факторы влияют на физическое развитие ребенка? | ||||||||
1. | Экзогенные | ||||||||
2. | Эндогенные | ||||||||
3. | Генетические | ||||||||
* | 4. | Все вышеперечисленное | |||||||
5. | Ничего из перечисленного | ||||||||
15. | Какие методы используются для оценки физического развития ребенка? | ||||||||
1. | Метод сигмальных отклонений | ||||||||
2. | Метод эмпирических формул | ||||||||
3. | Метод перцентильных таблиц | ||||||||
* | 4. | Все вышеуказанные ответы | |||||||
5. | Нет ответов | ||||||||
16. | Какой метод позволяет наиболее точно оценить физическое развитие ребенка? | ||||||||
1. | Метод сигмальных отклонений | ||||||||
2. | Метод эмпирической формулы | ||||||||
* | 3. | Метод перцентильных таблиц | |||||||
4. | Филлипинский тест | ||||||||
5. | Индекс Чулицкой | ||||||||
17. | Какова ежемесячная прибавка длины тела ребенка (в см.) в IV квартале 1-го года жизни? | ||||||||
* | 1. | 1 см | |||||||
2. | 1,5 - 2 см | ||||||||
3. | 3 см | ||||||||
4. | 4 см | ||||||||
5. | 5 см | ||||||||
18. | В каком возрасте вырабатывается первый условный вестибулярный рефлекс на положение для кормления грудью? | ||||||||
1. | К концу 1-й, началу 2-й недели | ||||||||
* | 2. | К концу 2-й, началу 3-й недели | |||||||
3. | К концу 3-й, началу 4-й недели | ||||||||
4. | К концу 4-й, началу 5-й недели | ||||||||
5. | К концу 5-й, началу 6-й недели | ||||||||
19. | Когда вырабатывается условный зрительный пищевой рефлекс? | ||||||||
1. | Сразу после рождения | ||||||||
2. | На 3-й неделе жизни | ||||||||
3. | На 1-2 месяцах жизни | ||||||||
* | 4. | На 3-4 месяцах жизни | |||||||
5. | .На 5-6 месяцах жизни | ||||||||
20. | Какой тип высшей нервной деятельности по Гиппократу определяется как сильный, уравновешенный, подвижный? | ||||||||
1. | Холерик | ||||||||
* | 2. | Сангвиник | |||||||
3. | Флегматик | ||||||||
4. | Меланхолик | ||||||||
5. | Переходный тип. | ||||||||
21. | Какой тип высшей нервной деятельности по Гиппократу определяется как сильный, неуравновешенный, подвижный тип? | ||||||||
1. | Сангвиник | ||||||||
2. | Флегматик | ||||||||
3. | Меланхолик | ||||||||
4. | Переходный тип | ||||||||
* | 5. | Холерик | |||||||
22. | Какой тип высшей нервной деятельности по Гиппократу определяется как слабый, неуравновешенный тип, который характеризуется слабостью процессов торможения и возбуждения? | ||||||||
1. | Флегматик | ||||||||
2. | Сангвиник | ||||||||
3. | Переходный тип | ||||||||
4. | Холерик | ||||||||
* | 5. | Меланхолик | |||||||
23. | Какой безусловный рефлекс описан ниже? «При перкуссии пальцем по губам ребенка губы вытягиваются в трубочку». | ||||||||
1. | Защитный | ||||||||
* | 2. | Хоботковый | |||||||
3. | Поисковый | ||||||||
4. | Галанта | ||||||||
5. | Моро | ||||||||
24. | Какова длительность периода грудного возраста? | ||||||||
* | 1. | С 29 дня жизни до 1 года | |||||||
2. | С 7 дня жизни до 1 года | ||||||||
3. | С момента рождения до 1 года | ||||||||
4. | С 2 месяцев до 1 года | ||||||||
5. | С 3 месяцев до 1 года | ||||||||
25. | Какова длительность дошкольного периода? | ||||||||
1. | С момента рождения до 6 лет | ||||||||
* | 2. | С 3 до 6 лет | |||||||
3. | С 5 до 6 лет | ||||||||
4. | С 6 месяцев до 6 лет | ||||||||
5. | С года до 6 лет | ||||||||
26. | Для какого возраста ребенка характерно следующее ниже описание психомоторного развития? «Большую часть времени ребенок проводит в состоянии сна, просыпаясь на время кормлений. Движения атетозоподобные. Нистагм. Положительны безусловные рефлексы: поисковый, хоботковый, ладонно-ротовой, Робинзона, Моро, Переса, Галанта, опоры, автоматической походки». | ||||||||
* | 1. | Новорожденный | |||||||
2. | 3 месяца | ||||||||
3. | 6 месяцев | ||||||||
4. | 9 месяцев | ||||||||
5. | год | ||||||||
27. | Какой безусловный рефлекс описан ниже? «При штриховом раздражении кожи в области угла рта, происходит опускание губы, отклонение языка и поворот головы в сторону раздражителя». | ||||||||
1. | Защитный | ||||||||
2. | Хоботковый | ||||||||
* | 3. | Поисковый | |||||||
4. | Галанта | ||||||||
5. | Моро | ||||||||
28. | Какое количество фаз отмечается в норме при определении рефлекса Моро? | ||||||||
1. | Одна | ||||||||
* | 2. | Две | |||||||
3. | Три | ||||||||
4. | Четыре | ||||||||
5. | Пять | ||||||||
29. | Описание какого рефлекса приведено ниже? «Схатывание и прочное удержание пальцев, вложенных в ладонь ребенка» | ||||||||
* | 1. | Робинзона | |||||||
2. | Моро | ||||||||
3. | Переса | ||||||||
4. | Галанта | ||||||||
5. | Бабинского | ||||||||
30. | К какому возрасту исчезает гипертонус мышц верхних конечностей? | ||||||||
1. | 1 месяц | ||||||||
* | 2. | 2 месяца | |||||||
3. | 3 месяца | ||||||||
4. | 6 месяцев | ||||||||
5. | 8 месяцев | ||||||||
31. | Какой прикорм предпочтительнее назначать первым? | ||||||||
1. | Кашу | ||||||||
* | 2. | Овощное пюре | |||||||
3. | Цельный кефир или цельное молоко | ||||||||
4. | Мясной бульон | ||||||||
5. | Мясное пюре | ||||||||
32. | Какова потребность в белке (г/кг) во 2-м квартале 1 года при естественном вскармливании? | ||||||||
1. | 2,2 | ||||||||
* | 2. | 2,6 | |||||||
3. | 2,9 | ||||||||
4. | 3,0 | ||||||||
5. | 3,6 | ||||||||
33. | Какое количество сока в сутки необходимо ребенку 8 месяцев? | ||||||||
1. | 40.0 мл | ||||||||
2. | 50.0 мл | ||||||||
3. | 60.0 мл | ||||||||
4. | 70,0 мл | ||||||||
* | 5. | 80,0мл | |||||||
34. | Что чаще назначают вторым прикормом? | ||||||||
1. | Овощное пюре | ||||||||
2. | Мясной бульон | ||||||||
3. | Мясной фарш | ||||||||
* | 4. | Молочная каша (5,8,10%) | |||||||
5. | Цельный кефир с творогом | ||||||||
35. | Какой компонент содержится в молозиве в меньшем количестве, по сравнению со зрелым молоком? | ||||||||
1. | Белок | ||||||||
* | 2. | Жир | |||||||
3. | Витамин и каротин | ||||||||
4. | Витамин C, B12 и E | ||||||||
5. | Соль | ||||||||
36. | Каким прикормом являются смесь формулы 2, цельный кефир или цельное коровье молоко? | ||||||||
1. | Первым прикормом | ||||||||
2. | Вторым прикормом | ||||||||
* | 3. | Третьим прикормом | |||||||
4. | Четвертым прикормом | ||||||||
5. | Не является прикормом | ||||||||
37. | Каково соотношение Са: P в грудном молоке? | ||||||||
1. | 1: 1 | ||||||||
* | 2. | 2-2,5: 1 | |||||||
3. | 2,5-3: 1 | ||||||||
4. | 3: 2 | ||||||||
5. | 3:1 | ||||||||
38. | Какие изомеры лактозы преобладают в грудном молоке? | ||||||||
* | 1. | Beta-изомеры | |||||||
2. | Альфа 1-изомерами | ||||||||
3. | Альфа 2-изомерами | ||||||||
4. | Гамма изомеры | ||||||||
5. | Дельта изомеры | ||||||||
39. | Какова потребность в жирах (г/кг) у детей 2-го полугодия жизни, находящихся на естественном вскармливании: | ||||||||
1. | 6.5-6.0 | ||||||||
* | 2. | 5,5-5.0 | |||||||
3. | 4,5-4,0 | ||||||||
4. | 3.5-3.0 | ||||||||
5. | 8,0-6,0 | ||||||||
40. | Каков расчет необходимого количества молока в сутки калорийным методом в первый день жизни ребенка? | ||||||||
1. | 10-20 ккал/кг | ||||||||
* | 2. | 30-40 ккал/кг | |||||||
3. | 50 ккал/кг | ||||||||
4. | 70-80 ккал/кг | ||||||||
5. | 80-90 ккал/кг | ||||||||
41. | Какова средняя продолжительность грудного кормления ребенка? | ||||||||
1. | 5 минут | ||||||||
2. | 10 минут | ||||||||
* | 3. | 20 минут | |||||||
4. | 30 минут | ||||||||
5. | 40 минут | ||||||||
42. | Какая формула используется при расчете объемно-весовым методом суточного объема пищи ребенку возраста 3 месяцев? | ||||||||
1. | 1/5 массы тела | ||||||||
* | 2. | 1/6 массы тела | |||||||
3. | 1/7 массы тела | ||||||||
4. | 1/8 массы тела | ||||||||
5. | 1/9 массы тела | ||||||||
43. | Какова методика расчета суточного объема пищи ребенку 7 месяцев по калорийному методу (исходя из следующей потребности в ккал/кг)? | ||||||||
1. | |||||||||
2. | |||||||||
* | 3. | ||||||||
4. | |||||||||
5. | |||||||||
44. | Из какого расчета определяется суточное количество пищи объемным способом ребенку 5,5 месяцев? | ||||||||
1. | 1/5 массы тела | ||||||||
2. | 1/6 массы тела | ||||||||
* | 3. | 1/7 массы тела | |||||||
4. | 1/8 массы тела | ||||||||
5. | 1/9 массы тела | ||||||||
45. | Каков процент дефицита молока при гипогалактии 2-ой степени? | ||||||||
1. | 10 % | ||||||||
2. | 25 % | ||||||||
* | 3. | 50 % | |||||||
4. | 75 % | ||||||||
5. | Больше чем 75 % | ||||||||
46. | Какой тип вскармливания называют "искусственным"? | ||||||||
* | 1. | Если ребенок 1 года вскармливается молочной смесью | |||||||
2. | Если количество грудного молока меньше 1/3 суточного объема пищи. | ||||||||
3. | Если количество грудного молока меньше ½ суточного объема пищи | ||||||||
4. | Если количество грудного молока больше 4/5 суточного объема пищи | ||||||||
5. | Если количество грудного молока больше 1/3 суточного объема пищи. | ||||||||
47. | Какие из ниже перечисленных молочных смесей используется только для питания детей первого полугодия жизни? | ||||||||
1. | Хипп 2 | ||||||||
2. | Бона | ||||||||
* | 3. | Нутрилон 1 | |||||||
4. | Нутрилон 2 | ||||||||
5. | Нутрилон 3 | ||||||||
48. | Какая смесь называется смесью Б? | ||||||||
1. | 1/3 молока + 2/3 отвара из круп | ||||||||
2. | 2/3 молока+1/3 отвара из круп | ||||||||
* | 3. | ½ молока + ½ отвара из круп | |||||||
4. | ¾ молока + ¼ отвара из круп | ||||||||
5. | 1/5 молока + 4/5 отвара из круп | ||||||||
49. | В каком возрасте ребенка применяется при необходимости смесь Б? | ||||||||
1. | в первую неделю после рождения ребенка | ||||||||
* | 2. | В первые 2 недели после рождения ребенка | |||||||
3. | В 1 месяц жизни | ||||||||
4. | В первые 2 месяца жизни | ||||||||
5. | После 3-х месяцев жизни | ||||||||
50. | Какой недостаток имеют кислые молочные смеси? | ||||||||
1. | Белок в них находится в створоженном состоянии | ||||||||
2. | Кисломолочные бактерии вызывают протеолиз казеина с накоплением аминокислот и пептидов | ||||||||
3. | Образуют мелкие хлопья и легче перевариваются | ||||||||
4. | Более равномерно эвакуируются из желудка | ||||||||
* | 5. | Повышают секрецию бронхиальных желез | |||||||
51. | Какая смесь относится к частично адаптированным смесям? | ||||||||
* | 1. | Колобок | |||||||
2. | Энфамил | ||||||||
3. | Пикомил | ||||||||
4. | Алпрем | ||||||||
5. | Бона | ||||||||
52. | Каков способ приготовления смеси В? | ||||||||
1. | 1/3 молока + 2/3 отвара из круп | ||||||||
* | 2. | 2/3 молока+1/3 отвара из круп | |||||||
3. | ½ молока + ½ отвара из круп | ||||||||
4. | ¾ молока + ¼ отвара из круп | ||||||||
5. | 1/5 молока + 4/5 отвара из круп | ||||||||
53. | Какая молочная смесь относится к казеиновым формулам? | ||||||||
1. | НАН | ||||||||
2. | Бона | ||||||||
3. | Пилти | ||||||||
* | 4. | Симилак | |||||||
5. | Малыш | ||||||||
54. | Какое положение из приведенных ниже является правильным? | ||||||||
1. | В высокоадаптированных смесях соотношение сывороточных белков к казеину такое же, как и в грудном молоке | ||||||||
2. | В эти смеси добавлены таурин, холин, лецитин, инозитол и т.д., играющие решающую роль в развитии ребенка в первые месяцы жизни | ||||||||
3. | Эти смеси содержат эссенциальные жирные кислоты, все необходимые витамины, макро- и микроэлементы | ||||||||
* | 4. | Все перечисленное | |||||||
5. | Ничего из перечисленного | ||||||||
55. | Какая из перечисленных смесей относится к последующим формулам? | ||||||||
1. | Энфамил 1 | ||||||||
* | 2. | Энфамил 2 | |||||||
3. | Бона | ||||||||
4. | Пилти | ||||||||
5. | Малютка | ||||||||
56. | Каких витаминов меньше содержится в грудном молоке? | ||||||||
* | 1. | Витаминов группы В | |||||||
2. | Д | ||||||||
3. | РР | ||||||||
4. | С | ||||||||
5. | Е | ||||||||
57. | Каковы критерии эффективности искусственного вскармливания? | ||||||||
1. | Нормальное физическое развитие | ||||||||
2. | Нормальное психомоторное развитие | ||||||||
3. | Сохраненный тургор тканей | ||||||||
* | 4. | Все перечисленное верно | |||||||
5. | Ничего из перечисленного | ||||||||
58. | Для детей какого возраста предназначены менее адаптированные смеси? | ||||||||
1. | Первых дней жизни | ||||||||
2. | Первых 3-х месяцев жизни | ||||||||
3. | Первых 6-ти месяцев жизни | ||||||||
* | 4. | После 6 месяцев жизни | |||||||
5. | Для детей 1-го жизни | ||||||||
59. | Каково число кормлений в примерном меню ребенка 1-го месяца жизни, находящегося на искусственном вскармливании адаптированными смесями? | ||||||||
* | 1. | ||||||||
2. | |||||||||
3. | |||||||||
4. | |||||||||
5. | |||||||||
60. | Каково число кормлений в примерном меню ребенка 9-го месяца жизни, находящегося на искусственном вскармливании адаптированными смесями? | ||||||||
1. | |||||||||
2. | |||||||||
* | 3. | ||||||||
4. | |||||||||
5. | |||||||||
61. | Каков объем разового кормления ребенка 10-го месяца жизни, находящегося на искусственном вскармливании адаптированными смесями? | ||||||||
1. | 150 мл | ||||||||
2. | 160 мл | ||||||||
3. | 180 мл | ||||||||
* | 4. | 200 мл | |||||||
5. | 250 мл | ||||||||
62. | Какое преимущество имеют кислые смеси? | ||||||||
1. | Усиливают диурез | ||||||||
* | 2. | Белок в них находится в створоженном состоянии | |||||||
3. | Уменьшают ацидоз | ||||||||
4. | Повышают выделение солей, особенно кальция | ||||||||
5. | Повышают секрецию бронхиальных желез | ||||||||
63. | Каков интервал между кормлениями у 7-месячного ребенка, находящегося на искусственном вскармливании адаптированными смесями? | ||||||||
1. | 2 часа | ||||||||
2. | 2,5 часа | ||||||||
3. | 3 часа | ||||||||
4. | 3,5 часа | ||||||||
* | 5. | 4 часа | |||||||
64. | Каким медикаментозным препаратом проводится профилактика офтальмии новорожденному ребенку? | ||||||||
1. | 0,9 % физиологического раствора | ||||||||
* | 2. | 0,5 % эритромициновая мазь | |||||||
3. | 0,5 % преднизолоновая мазь | ||||||||
4. | 10% тетрациклиновая мазь | ||||||||
5. | Раствор альбуцида натрия | ||||||||
65. | Какая температура воздуха должна быть в родильном зале? | ||||||||
1. | 20-21 °C | ||||||||
2. | 21-22 °C | ||||||||
3. | 22-23 °C | ||||||||
4. | 24-25 °C | ||||||||
* | 5. | 25-28 °C | |||||||
66. | Какова нормальная температура тела у новорожденного ребенка в аксиллярной области? | ||||||||
1. | 35-36 °C | ||||||||
2. | 36-37 °C | ||||||||
3. | 36,5-37 °C | ||||||||
* | 4. | 36,5-37,5 °C | |||||||
5. | 37,5 °C и выше | ||||||||
67. | Как долго проводится контакт матери и ребенка «кожа к коже» в родзале? | ||||||||
1. | 10-30 минут | ||||||||
2. | 30 минут 1 час | ||||||||
3. | Не менее 1 часа | ||||||||
4. | Не менее 1,5 часов | ||||||||
* | 5. | Не менее 2 часов | |||||||
68. | Когда медсестра впервые измеряет температуру тела у новорожденного ребенка? | ||||||||
1. | Через 10 минут после рождения | ||||||||
2. | Через 20 минут после рождения | ||||||||
* | 3. | Через 30 минут после рождения | |||||||
4. | Через 40 минут после рождения | ||||||||
5. | Через 50 минут после рождения | ||||||||
69. | Какой врач проводит первый осмотр новорожденного ребенка в родзале? | ||||||||
* | 1. | Неонатолог | |||||||
2. | Хирург | ||||||||
3. | Реаниматолог | ||||||||
4. | Невролог | ||||||||
5. | Участковый педиатр | ||||||||
70. | Каковы нормальные показатели пульса у здорового новорожденного ребенка? | ||||||||
1. | 100-110 в минуту | ||||||||
2. | 110-120 в минуту | ||||||||
3. | 90-130 в минуту | ||||||||
* | 4. | 140-160 в минуту | |||||||
5. | 160-200 в минуту | ||||||||
71. | Какая частота дыхания является нормальной для здорового новорожденного ребенка? | ||||||||
1. | 20-30 в минуту | ||||||||
* | 2. | 30-60 в минуту | |||||||
3. | 60-80 в минуту | ||||||||
4. | 70-80 в минуту | ||||||||
5. | 80-90 в минуту | ||||||||
72. | Какой цвет кожи является характерным для здорового новорожденного ребенка сразу после рождения? | ||||||||
1. | Бледный | ||||||||
* | 2. | Розовый | |||||||
3. | Цианотичный | ||||||||
4. | Бледно-цианотичный | ||||||||
5. | Ярко гиперемированный | ||||||||
73. | Когда рекомендуется провести первое купание новорожденного ребенка? | ||||||||
1. | В первые 30 минут после родов | ||||||||
2. | В первые 2 часа после родов | ||||||||
3. | В первые 6 часов после родов | ||||||||
4. | В первые сутки после родов | ||||||||
* | 5. | В домашних условиях | |||||||
74. | Чем снимают родовую смазку в естественных складках кожи новорожденного? | ||||||||
1. | Раствором фурациллина 1:2000 | ||||||||
2. | Раствором перманганата калия 1:2000 | ||||||||
3. | Стерильным вазелиновым или растительным маслом | ||||||||
4. | Синтомициновой эмульсией | ||||||||
* | 5. | Осушивают подогретой стерильной пеленкой | |||||||
75. | Какая температура должна быть в комнате у ребенка возраста 0-1 месяца? | ||||||||
1. | 21 °C | ||||||||
* | 2. | 23 °C | |||||||
3. | 25 °C | ||||||||
4. | 27 °C | ||||||||
5. | 30 °C | ||||||||
76. | Какая температура должна быть в комнате у ребенка возраста от 3 месяцев до 1-года? | ||||||||
* | 1. | 20 °C | |||||||
2. | 23 °C | ||||||||
3. | 25 °C | ||||||||
4. | 27 °C | ||||||||
5. | 30 °C | ||||||||
77. | Какая влажность должна быть в комнате у новорожденного ребенка? | ||||||||
1. | 20-40 % | ||||||||
* | 2. | 40-60 % | |||||||
3. | 60-70 % | ||||||||
4. | 70-80 % | ||||||||
5. | 80-90 % | ||||||||
78. | Каким средством обрабатывают пуповинный остаток у новорожденного ребенка при обеспечении раннего контакта матери и ребенка «кожа к коже»? | ||||||||
1. | 3% раствор бриллиантового зеленого | ||||||||
2. | 0,5 % эритромициновая мазь | ||||||||
3. | 0,5 % преднизолоновая мазь | ||||||||
4. | 10% тетрациклиновая мазь | ||||||||
* | 5. | Ничем не обрабатывают | |||||||
79. | Каким средством обрабатывают пуповинный остаток у новорожденного ребенка при отсутствии раннего контакта матери и ребенка «кожа к коже»? | ||||||||
* | 1. | 3% раствор бриллиантового зеленого | |||||||
2. | 0,5 % эритромициновая мазь | ||||||||
3. | 0,5 % преднизолоновая мазь | ||||||||
4. | 10% тетрациклиновая мазь | ||||||||
5. | Ничем не обрабатывают | ||||||||
80. | Какая частота мочеиспусканий в сутки является нормальной для новорожденного ребенка через 2-3 дня после рождения? | ||||||||
1. | 10-12 раз | ||||||||
2. | 12-15 раз | ||||||||
3. | 15-17 раз | ||||||||
4. | 17-20 раз | ||||||||
* | 5. | 20-25 раз | |||||||
81. | Какая температура воды необходима для купания ребенка 2-3 месяцев? | ||||||||
1. | 40-39 °C | ||||||||
2. | 39-38 °C | ||||||||
3. | 38-37 °C | ||||||||
* | 4. | 37-36 °C | |||||||
5. | 36-35 °C | ||||||||
82. | Какая форма грудной клетки является типичной для новорожденного ребенка? | ||||||||
* | 1. | Эмфизематозная | |||||||
2. | Асимметричная | ||||||||
3. | Воронкообразная | ||||||||
4. | Килевидная | ||||||||
5. | Цилиндрическая | ||||||||
83. | Какое время первого прикладывания ребенка к груди считается ранним прикладыванием к груди матери? | ||||||||
* | 1. | В первые 30 минут после родов | |||||||
2. | В первые 2 часа после родов | ||||||||
3. | В первые 6 часов после родов | ||||||||
4. | В первые 12 часов после родов | ||||||||
5. | В первые сутки после родов | ||||||||
84. | Почему тугое пеленание вредно для новорожденного ребенка? | ||||||||
1. | Уменьшает частоту сердечных сокращений | ||||||||
2. | Уменьшает частоту дыхательных движений | ||||||||
3. | Повышает психомоторное возбуждение | ||||||||
* | 4. | Уменьшает эффективность поддержания тепла | |||||||
5. | Уменьшает количество мочеиспусканий | ||||||||
85. | Почему тугое пеленание вредно для новорожденного ребенка? | ||||||||
1. | Уменьшает частоту сердечных сокращений | ||||||||
* | 2. | Ограничивает общие и дыхательные движения | |||||||
3. | Повышает психомоторное возбуждение | ||||||||
4. | Повышает артериальное давление | ||||||||
5. | Уменьшает количество мочеиспусканий | ||||||||
86. | Как часто мать должна купать новорожденного ребенка? | ||||||||
* | 1. | Каждый день | |||||||
2. | Через день | ||||||||
3. | 3 раза в неделю | ||||||||
4. | 2 раза в неделю | ||||||||
5. | 1 раз в неделю | ||||||||
87. | Сколько шагов включает в себя «тепловая цепочка» в родильном доме? | ||||||||
1. | |||||||||
2. | |||||||||
3. | |||||||||
* | 4. | ||||||||
5. | |||||||||
88. | На какие показатели, характерные только для новорожденного, обращает особое внимание неонатолог? | ||||||||
1. | Динамика массы тела | ||||||||
2. | Динамика длины тела | ||||||||
3. | Увеличение окружности грудной клетки | ||||||||
4. | Уровень температуры тела | ||||||||
* | 5. | Динамика «пограничных» состояний | |||||||
89. | Какой срок беременности является нормальным для рождения доношенного ребенка? | ||||||||
* | 1. | 37-42 недели | |||||||
2. | 37 неполных недель - 35 недель | ||||||||
3. | 34-32 недели | ||||||||
4. | 31-29 недель | ||||||||
5. | 28 недель и меньше | ||||||||
90. | Какое состояние является переходным (физиологическим) состоянием периода новорожденности? | ||||||||
1. | Анемия | ||||||||
* | 2. | Физиологическая желтуха | |||||||
3. | Криглера-Найяра желтуха | ||||||||
4. | Везикулопустулез | ||||||||
5. | Склерема | ||||||||
91. | Какое состояние является переходным (физиологическим) состоянием периода новорожденности? | ||||||||
1. | Склередема | ||||||||
2. | Анемия | ||||||||
* | 3. | Мочекислый инфаркт почек | |||||||
4. | Омфалит | ||||||||
5. | Пузырчатка новорожденного | ||||||||
92. | Какое состояние является переходным (физиологическим) состоянием периода новорожденности? | ||||||||
1. | Галактоземия | ||||||||
* | 2. | Транзиторная олигурия | |||||||
3. | Склередема | ||||||||
4. | Склерема | ||||||||
5. | Омфалит | ||||||||
93. | Какое состояние является переходным (физиологическим) состоянием периода новорожденности? | ||||||||
1. | Гемолитическая желтуха | ||||||||
* | 2. | Транзиторная протеинурия | |||||||
3. | Стрептодермия | ||||||||
4. | Пузырчатка новорожденного | ||||||||
5. | Везикулопустулез | ||||||||
94. | Какое изменение кожи относится к переходным состояниям периода новорожденности? | ||||||||
* | 1. | Простая эритема | |||||||
2. | Везиколопустулез | ||||||||
3. | Склередема | ||||||||
4. | Склерема | ||||||||
5. | Стрептодермия | ||||||||
95. | Какое изменение кожи относится к проявлениям гормонального криза? | ||||||||
1. | Катаральный омфалит | ||||||||
2. | Везиколопустулез | ||||||||
3. | Склередема | ||||||||
* | 4. | Милия | |||||||
5. | Физиологическая желтуха | ||||||||
96. | Какое изменение относя |
|
|
|
|
|
|
Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:
|