1. Агапова, И.И. История экономических учений [Электронный ресурс]: учеб. пособие / И.И. Агапова. – М.: Магистр, 2011. – 301 с. – Режим доступа: http://znanium.com
2. Ананьин О. И. Философия и методология экономической науки // Философия социальных и гуманитарных наук. 2006.
3. Бартенев, С.А. История экономических учений [Электронный ресурс]: учебник / С.А. Бартенев. – 2-e изд., перераб. и доп. – М.: Магистр: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 480 с. – Режим доступа: http://znanium.com.
4. Бартенев С.А. Экономические теории и школы (история и современность): курс лекций. – М.: БЕК, 1996.
5. Бартнев С.А. История экономических учений в вопросах и ответах. – М.: Юристъ, 2002.
6. Бартнев С.А. История экономических учений. – М.: Юристъ, 2002.
7. Басовский, Л.Е. История и методология экономической науки [Электронный ресурс]: учеб.пособие / Л.Е. Басовский. – М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. – 231 с. – Режим доступа: http://znanium.com
8. Блауг М. Методология экономической науки. – М.: ИНФРА-М, 2004.
9. Блауг М. Экономическая мысль и ретроспективе. – М.: Дело, 1994.
10. Вехи экономической мысли: в 3-х т.; под ред. В.М. Гальперина. – СПб., 2000.
|
|
11. Войтов А.Г. История экономический учений: краткий курс: учеб. пособие. – 2-е изд. – М.: Изд. Дом «Дашков и К», 2001.
12. Блауг М. 100 великих экономистов до Кейнса. – СПб.: Экономическая школа, 2005.
13. Гэлбрейт Дж. Новое индустриальное общество. – М., 1969.
14. Гэлбрейт Дж.К. Экономические теории и цели общества. – М., 1976.
15. Канке, В.А. Философия экономической науки: учеб. Пособие / В.А.Канке. – М.:ИНФРА–М, 2014. – 384с.
16. Ковнир, В. Н. История экономики России [Электронный ресурс]: учеб. пособие / В. Н. Ковнир. – 2-е изд. – М.: Логос, 2011. – 472 с. – Режим доступа: http://znanium.com
17. Мировая экономическая мысль сквозь призму веков. Под ред. Г.Г. Фетисова и А.Г. Худокоромова. Т. 1-5. М.: Мысль, 2004.
18. Румянцева, Е.Е, Мировая экономическая наука в лицах России [Электронный ресурс] / Е.Е. Румянцева. – М.: ИНФРА-М, 2010. – 456 с. – Режим доступа: http://znanium.com
19. Орехов, А.М. Методы экономических исследований [Электронный ресурс]: учеб. пособие / А.М. Орехов. – 2-e изд. – М.: НИЦ Инфра-М, 2013. – 344 с. – Режим доступа: http://znanium.com
20. Общие проблемы философии науки: учеб. Пособие / под ред. Л.Ф. Гайнуллиной. – Казань: Познание, 2013. – 120с.
21. Синельник, Л. В.История экономических учений: учеб. пособие / Л. В. Синельник. – М.: КНОРУС, 2013. – 283с.
22. Степин В.С. История и философия науки. – М.: Академический проект, 2011. – 423 с.
23. Сухарев, О.С. Методология и возможности экономической науки [Электронный ресурс]: монография / О.С. Сухарев. – М.: КУРС: НИЦ ИНФРА-М, 2013. – 368 с. – Режим доступа: http://znanium.com
24. Философские проблемы социально-гуманитарных наук: учеб. пособие / под ред. Л.Ф.Гайнуллиной. – 2-е изд. – Казань: Познание,2012. – 196с.
|
|
25. Хайлбронер Р. Философы от мира сего. Великие экономические мыслители: их жизнь, эпоха и идеи. М.: Колибри, 2008.
История педагогики
1. Общечеловеческие ценности как основы идеалов воспитания.
2. Источники изучения первобытного воспитания. Концепции зарождения воспитания.
3. Цели и содержание воспитания на ранних этапах развития человечества.
4. Зачатки образования в странах Древнего Востока. Жреческие, дворцовые, военные школы.
5. Появление группового, коллективного начала в воспитании подрастающего поколения.
6. Расцвет педагогической мысли и педагогической практики в Древней Греции и Риме.
7. Спартанская система воспитания.
8. Афинская система воспитания и ее отличие от Спартанской системы.
9. Философы Древней Греции о воспитании (Сократ, Платон, Аристотель).
10. Воспитание и школа в Византии. Византийское влияние на педагогическую мысль и просвещение.
11. Воспитание и школа на Средневековом Востоке.
12. Педагогическая мысль эпохи Возрождения и Реформации.
13. Взгляды чешского педагога Яна Амоса Коменского.
14. Византийское влияние на образование и воспитание Киевской Руси.
15. Философско-педагогические идеи киевского метрополита Климента Смолятича (XII в.).
16. Ярослав Мудрый о роли знаний и воспитания.
17. Вклад в развитие образования Ивана Федорова, Федора Ртищева, Василия Бурцова, Симеона Полоцкого.
18. Первая славяно-греко-латинская академия. Первые школы в средневековой Руси (до IX в.).
19. Классическая педагогика Нового времени. Идеи немецкой классической философии в трудах И.Г. Песталоцци, И.Ф. Гербарта. Г. Спенсера.
20. Классики немецкой философии И.Кант, Ф. Шлейермахер, И.Г.Фихте, Г.В.Гегель. Значение их идей в педагогике.
21. Социалисты-утописты Ф.М.Ш. Фурье, К.А. Сен-Симон, Р. Оуэн о педагогике и образовании.
22. Национальная секуляризированная система образования и педагогическая мысль в первой половине XIX века в России.
23. Педагогические взгляды В.Ф. Одоевского, А.И. Герцена, Н.П. Огарева, В.Г. Белинского.
24. Роль Н.Г. Чернышевского, Н.А. Добролюбова, К.Д. Ушинского в развитии образования.
25. Школа Л.Н. Толстого, его педагогические воззрения.
26. Особенности развития школы и педагогики в России в конце XIX - начале XX века. (Труды по педагогике В.П. Вахтерева, К.В. Ельницкого, П.Ф. Каптерева, П.Ф. Лесгафта).
27. Школьные реформы на рубеже XIX – XX веков.
28. Развитие высшего образования в начале XX века.
29. Развитие профессионального и технического образования в начале XX века.
30. Значение трудов Н.А. Бердяева и В.В. Розанова в развитии педагогики.
31. Изменения в системе образования в зарубежной школе и педагогике в первой половине XX века. Основные педагогические течения (Э. Дюркгейм, В. Дильтей, П. Наторп, Э. Шпрангер, Б.Рассел и др.).
32. Школа Марии Монтессори.
33. Педагогика прагматизма (Джон Дьюи).
34. Школа и школьная политика в первые годы советской власти. Деятельность Н.К. Крупской, А.В. Луначарского, М.Н. Покровского по развитию советской школы.
35. Реформы образования в довоенное время.
36. Педагогическое творчество В.Н. Шульгина.
37. «Основы педагогики» С.И. Гессена.
38. Творчество А.С. Макаренко, П.П. Блонского в области педагогики и образования.
39. Оригинальные концепции образования В.В. Краевского, И.Я. Лернера, М.Н. Скаткина.
40. Развитие образования после II мировой войны.
41. Особенности развития образования в условиях политических изменений эпохи перестройки и перехода к рынку.
42. Система развивающего обучения В.В. Давыдова, Д.Б. Эльконина, Л.В. Занкова.
43. Развитие образования и педагогики в России и за рубежом на современном этапе.
44. Школьные системы за рубежом. Специфика мирового образовательного пространства. Глобализация образования.
45. Место российской системы образования в мировом образовательном пространстве.
|
|
46. Идеи гуманизации и демократизации образования. Интеграция образовательных систем.
47. Тенденции развития образования в России и за рубежом.
48. Болонский процесс и модернизация российского образования.
49. Технологии дистанционного и электронного обучения.
50. Инновационные технологии и их специфика.
51. Технологии интенсивного обучения.
52. Система профессионального образования в России на современном этапе.
Библиографический список.
1. Буторина, Т.С. История педагогики и образования: Учебник для студентов учреждений высшего профессионального образования /З.И. Васильева, Н.В. Седова, Т.С. Буторина; Под ред. З.И. Васильева. – М.:ИЦ Академия, 2013.
2. Волков Б.С. Методология и методы психологического исследования: учеб. пособие для вузов/ Б.С. Волков, Н.В. Волкова, А.В. Губанов. – 5-е изд., испр. и доп. – М.: Академический Проект; Трикста, 2006.
3. Джуринский, А.Н. История педагогики и образования: Учебник / А.Н. Джуринский. – М.: КДУ, Владос-Пр., 2013.
4. Дюк В.А. Компьютерная психодиагностика. – СПб.: Братство, 2004.
5. История педагогики и образования. От зарождения воспитания в первобытном обществе до конца XX в.: Учебное пособие для педагогических учебных заведений. Под ред. академика РАО А.И. Пискунова. – 2-е изд., испр. и дополн. – ТЦ «Сфера», 2001. – 512 с.
6. Капранова, В.А. История педагогики в лицах: Учебное пособие / В.А. Капранова. – М.: НИЦ ИНФРА-М, Нов. знание, 2013. - 176 c.
7. Капранова, В.А. История педагогики: Учебное пособие / В.А. Капранова. – М.: НИЦ ИНФРА-М, Нов. знание, 2012. – 240 c.
8. Корнетов Г. Б. Педагогика: теория и история: учебное пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по педагогическим специальностям.– М.: АСОУ, 2008. – 326 с.
9. Курочкина И.Н. Русская педагогика. Страницы становления (VIII – XVIII вв.): Учебное пособие. – М.: Изд-во: Наука, 2001.– 230 с.
10. Лакатос И. Докозательство и опровержение. – М.: Прогресс, 2004.
11. Лекции по методике конкретных социальных исследований / Под ред. Г. М. Андреевой. – Изд-во МГУ, 2003.
12. Пайнс Э., Маслач К. Практикум по социальной психологии. – СПб: Питер, 2006.
|
|
13. Пуйман Ф.А. История образования и педагогической мысли.– Минск: Тетрасистем, 2010.– 159 с.
14. Файерабенд П. Избранные труды по методологии науки. – М.: Прогресс, 2004.
15. Хикс Ч. Основные принципы планирования эксперимента. – М., 2006.
Интернет-ресурсы
1. http://www.edu.ru/ – Федеральный портал «Российское образование».
2. http://school-collection.edu.ru/ – Федеральное хранилище «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов».
3. http://www.philosophy.ru – портал «Философия в России».
4. http://www.alleng.ru/edu/philos1.htm – образовательные ресурсы интернета-Философии
5. http://filosof.historic.ru/books/c0028_1.shtml – Цифровая библиотека по философии: философия науки и техники;
6. http://www.brint.com/kuhn.htm – Философия науки и информационных технологий:
7. http://www.filosofium.ru/ – Философия науки для аспирантов
8. http://www.philosophy.ru/library/library.html – Интернет-библиотека Института философии РАН;
9. http://hbar.phys.msu.ru/gorm/ahist.htm – История становления науки и техники
10. http://www.gumer.info/bogoslov_Buks/Philos/index_philos.php – Библиотека Гумер – философия.
Приложение 1
ОБРАЗЕЦ