Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ОРЕНБУРГСКИЙ КОЛЛЕДЖ СТАТИСТИКИ, ЭКОНОМИКИ И ИНФОРМАТИКИ»

(ГБОУ СПО ОКСЭИ)

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по учебной работе

______________________ С.В. Поспелова

«____» ________________ 20 года

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОГСЭ.01 «Основы философии»

Для специальности

Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

(базовая подготовка)».

Оренбург 2013

Рабочая программа учебной дисциплины «Основы философии» разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) среднего профессионального образования (далее – СПО) по специальности 080114 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)».

Разработчик:

Третьякова Ю.М.. - преподаватель ГБОУ СПО «Оренбургский колледж статистики, экономики и информатики» Министерства образования Оренбургской области.

Одобрена:

Цикловой комиссией общественных дисциплин протокол заседания комиссии № ______ от «_____»__________________201___г.

Лыжина Л.А. - председатель Цикловой комиссией общественных дисциплин ГБОУ СПО «Оренбургский колледж статистики, экономики и информатики» Министерства образования Оренбургской области.

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ»

Область применения рабочей программы

Рабочая программа по дисциплине «Основы философии» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 080114 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)».

Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы

Дисциплина «Основы философии» входит в общий гуманитарный и социаль- но-экономический цикл.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения учебной дисциплины:

Цель преподавания дисциплины: на формирование у студентов знаний прикладного характера, необходимых для выполнения основных социальных ролей, организации взаимодействия с окружающими людьми и социальными институтами. Важное значение придается формированию базовых социальных компетенций, функциональной общегражданской грамотности.

Основные задачи курса:

- ознакомить студентов с основными законами развития и функционирования природных и общественных систем;

- дать студенту знания которые, будут способствовать формированию у них логического мышления, основ философского анализа общественных явлений, системы ценностных ориентаций и идеалов;

- помочь студенту преобразовать, систематизировать стихийно сложившиеся взгляды в обоснованное миропонимание;

- сформировать мировоззрение и способность ориентироваться в общественно – политических процессах.

В результате освоения учебной дисциплины студент должен уметь:

- ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни, как основ формирования культуры гражданина и будущего специалиста.

В результате освоения учебной дисциплины студент должен знать:

- основные категории и понятия философии;

- роль философии в жизни человека и общества;

- основы философского учения о бытии;

- сущность процесса познания;

- основы научной, философской и религиозной картины мира;

- об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды;

- о социальных и этнических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий.

Самостоятельная работа студентов направлена:

- на изучение отдельных вопросов дисциплины, кратко рассматриваемых на аудиторных занятиях.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: