ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ОРЕНБУРГСКИЙ КОЛЛЕДЖ СТАТИСТИКИ, ЭКОНОМИКИ И ИНФОРМАТИКИ»
(ГБОУ СПО ОКСЭИ)
УТВЕРЖДАЮ
Заместитель директора по учебной работе
______________________ С.В. Поспелова
«____» ________________ 20 года
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОГСЭ.01 «Основы философии»
Для специальности
Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
(базовая подготовка)».
Оренбург 2013
Рабочая программа учебной дисциплины «Основы философии» разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) среднего профессионального образования (далее – СПО) по специальности 080114 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)».
Разработчик:
Третьякова Ю.М.. - преподаватель ГБОУ СПО «Оренбургский колледж статистики, экономики и информатики» Министерства образования Оренбургской области.
Одобрена:
Цикловой комиссией общественных дисциплин протокол заседания комиссии № ______ от «_____»__________________201___г.
|
|
Лыжина Л.А. - председатель Цикловой комиссией общественных дисциплин ГБОУ СПО «Оренбургский колледж статистики, экономики и информатики» Министерства образования Оренбургской области.
ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ»
Область применения рабочей программы
Рабочая программа по дисциплине «Основы философии» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 080114 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)».
Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы
Дисциплина «Основы философии» входит в общий гуманитарный и социаль- но-экономический цикл.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения учебной дисциплины:
Цель преподавания дисциплины: на формирование у студентов знаний прикладного характера, необходимых для выполнения основных социальных ролей, организации взаимодействия с окружающими людьми и социальными институтами. Важное значение придается формированию базовых социальных компетенций, функциональной общегражданской грамотности.
Основные задачи курса:
- ознакомить студентов с основными законами развития и функционирования природных и общественных систем;
- дать студенту знания которые, будут способствовать формированию у них логического мышления, основ философского анализа общественных явлений, системы ценностных ориентаций и идеалов;
- помочь студенту преобразовать, систематизировать стихийно сложившиеся взгляды в обоснованное миропонимание;
|
|
- сформировать мировоззрение и способность ориентироваться в общественно – политических процессах.
В результате освоения учебной дисциплины студент должен уметь:
- ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни, как основ формирования культуры гражданина и будущего специалиста.
В результате освоения учебной дисциплины студент должен знать:
- основные категории и понятия философии;
- роль философии в жизни человека и общества;
- основы философского учения о бытии;
- сущность процесса познания;
- основы научной, философской и религиозной картины мира;
- об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды;
- о социальных и этнических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий.
Самостоятельная работа студентов направлена:
- на изучение отдельных вопросов дисциплины, кратко рассматриваемых на аудиторных занятиях.