Маслофильтр лобового картера

Масло, поступающее к трущимся поверхностям деталей двигателя и агрегатов, очищается от механических примесей сетчатым фильтром, расположенным в колодце с правой стороны в нижней части лобового картера. Фильтр состоит из набора сетчатых фильтрующих секций 4 (рис. 3), насаженных на сердечник с продольными прорезями и затянутых на нем гайкой. Между секциями установлены уплотнительные шайбы. Сердечник с набором секций при помощи плоского разжимного замка крепится к крышке 5 фильтра.

Рис. 3. Маслофильтр лобового картера:

1 – болт-съемник маслофильтра; 2 – перепускной клапан; 3 – штифт; 4 – фильтрующая секция; 5 – крышка; 6 – сигнализатор засорения фильтра Фильтр крепится к лобовому картеру при помощи болта (съемника) 1. При отворачивании болт упирается своим буртом в стопорное кольцо и фильтр снимается.

В крышке смонтирован перепускной клапан 2, который обеспечивает поступление масла в двигатель при увеличении гидравлического сопротивления фильтра из-за засорения секций или увеличения вязкости масла.

Основной фильтрующий элемент – секция 4. Она состоит из двух пар латунных сеток: грубой (каркаса) и тонкой (фильтра), окантованных наружными и внутренними обоймами. Окантованные сетки собраны совместно с гофрированным каркасом в фильтрующую секцию и завальцованы в общую наружную обойму.

На крышке маслофильтра устанавливается сигнализатор 6 засорения фильтра, который сигнализирует экипажу о засорении масляного фильтра лобового картера.

При засорении фильтрующих элементов фильтра увеличивается перепад давлений масла на фильтре и при достижении настроечной величины сигнализатор замыкает электрическую цепь, включая соответствующую индикацию в кабине экипажа.

Центробежный суфлер

Центробежный суфлер (рис. 4) установлен в верхней части лобового картера и предназначен для отделения масла из воздушно-масляной смеси масляных полостей подшипников корпуса камеры сгорания.

Рис. 4. Центробежный суфлер:

1 – отверстия под шпильки крепления суфлера; 2 – фланец крепления отводящего трубопровода; 3 – фланец крепления подводящего трубопровода; 4 – технологические отверстия для снятия крышки.

Воздух с примесью масла, поступая в центробежный суфлер, попадает на лопатки вращающегося ротора. Под действием центробежных сил частицы масла отбрасываются на стенки корпуса суфлера и по винтовым канавкам стекают вниз в лобовой картер.

Воздух, освобожденный от масла, через окна попадает во внутреннюю полость валика ротора и далее по трубопроводу отводится в реактивное сопло.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: