При доставке ВМ со склада на склад одной организации или непосредственно к местам работ по разрешению руководителя организации, ведущей ВР, совместное транспортирование ВВ, средств инициирования и прострелочно-взрывной аппаратуры допускается только при соблюдении:
- условий загрузки транспортного средства не более 2/3 его грузоподъемности;
- размещение СИ в передней части транспортного средства в специальных плотно закрывающихся ящиках с внутренними мягкими прокладками со всех сторон;
- разделение упаковок с ВВ и ящиков с СИ способами, исключающими передачу детонации от последних;
- размещение порохов группы С и перфораторных зарядов в заводской упаковке или в специальных ящиках и не ближе 0,5 м от других ВМ;
- закрепление ящиков и другой тары с ВМ, исключающего удары и трение их друг от друга.
Совместная доставка ВМ, за исключением групп совместимости В и F, на специализированных автомобилях разрешается при их загрузке до полной грузоподъемности.
Что должен сделать взрывник, если после подачи импульса в ЭВС взрыва не произошло? С какой целью и в каких случаях ЭВС должна дублироваться? Перечислите общие требования по дублированию ЭВС?
|
|
Если при подаче напряжения взрыва не произошло, взрывник обязан отсоединить от прибора (источника тока) электровзрывную сеть, замкнуть накоротко ее концы, взять с собой ключ от прибора (ящика, в котором находится взрывное устройство) и только после этого выяснить причину отказа. При глубине скважин более 15 м обязательно дублирование внутрискважинной сети. Необходимость дублирования сети в подземных выработках определяется руководителем организации по согласованию с территориальными органами Ростехнадзора. При дублировании электродетонаторов провода каждого из них должны быть свиты, а по окончании заряжания смотаны в отдельные бунтики. При производстве массовых взрывов провода основной и дублирующих ЭВС должны быть замаркированы.