Агрегат для перевозки штанг АПШ

Штанговоз (рис. 10.2) состоит из осного седельного тягача ЗИЛ-131-В1, специального полуприцепа и гидравлического крана.

На тягаче установлена коробка отбора мощности с насосом гидросистемы крана. Гидрокран модели 4030П смонтирован в передней части полуприцепа, маслобак и гидрораспредели­тели — на предохранительном щите полуприцепа. В транспорт­ном положении стрела крана устанавливается вдоль продоль­ной оси с наклоном в сторону колес полуприцепа и фиксируется хомутом. Гидроприводы маслосистемы крана на участке от пре­дохранительного щита до крана проложены под полом между лонжеронами полуприцепа.

Маслонасос, размещенный на тягаче, связан с гидросистемой полуприцепа двумя резинотканевыми рукавами, которые обра­зуют всасывающую и нагнетательную линии.


1 2 3 4- 5-J

Полуприцеп одноосный безбортовый на базе полуприцепа ОДАЗ-885 состоит из платформы с четырьмя шинами, стояноч­ного тормоза, пневмо- и электрооборудования. Платформа по­луприцепа сварная, состоит из рамы, предохранительного щита, пола и стоек.

Рис. 10.2. Агрегат для перевозки штанг АПШ:

/_ тягач; 2 — пульт управления; 3 — съемная стойка; 4 — полуприцеп; 5 — гидравличе­ский кран; 6 — ручная лебедка


Поперек платформы равномерно установлены пять мягких брусьев-прокладок, которые облегчают строповку груза и пре­дохраняют его от повреждения.

Полуприцеп имеет опорные устройства, которые служат его передней опорой в момент отсоединения от тягача.

Опоры представляют собой два винтовых домкрата, шар-нирно закрепленных на раме полуприцепа. Подъем опор в тран­спортное положение проводится с помощью специальной лебедки, установленной под полом платформы. Привод лебедки ручной, расположен с правой стороны полуприцепа.

Тормозная система полуприцепа работает от пневмосистемы тягача. Кроме этого, полуприцеп имеет стояночный тормоз, ко­торый служит для затормаживания его при сцепке или расцепке с тягачами и при стоянке. Стояночный тормоз приводят в дей­ствие рукояткой, закрепленной на лонжероне. Этой рукояткой пользуются и для привода лебедки опорного устройства.

Электрооборудование полуприцепа имеет однопроводную си­стему распределения электроэнергии постоянного тока напря­жением 12 В.

При движении груз связывают канатом, который затягивают ручной рычажной лебедкой, установленной вдоль правого борта полуприцепа.

Техническая характеристика агрегата АПШ

Грузоподъемность агрегата (в кт) при пере­возке груза длиной 8 м:

по дорогам всех видов, включая бездорожье................. 2,5
по дорогам с твердым покрытием и улучшен­
ным грунтовым.......................................... 4,8

по дорогам с бетонным или асфальтовым

покрытием.................................................................... 6,0

Грузоподъемность крана при наибольшем

Т вылете стрелы, т..................................................................... 0,5

Максимальный вылет стрелы, мм...................................... 3600

Габаритные размеры агрегата, мм..................... 12770X2500X3100

Масса агрегата без груза, т................................... 9,75

АГРЕГАТ АТЭ-6

Агрегат АТЭ-6 (рис. 10.3), смонтированный на шасси автомо­биля КрАЗ-255Б, предназначен для механизированной погрузки, разгрузки и перевозки оборудования установок ЭЦН, состоя­щего из погружного насоса и электродвигателя, кабельного ба­рабана, электротрансформатора и станции управления. Для по­грузки и разгрузки оборудования на платформу агрегата уста­новлен гидравлический кран. Погрузку барабана с кабелем про­водят с помощью лебедки, смонтированной сзади кабины авто­мобиля, путем накатывания барабана по откидным трапам на качающуюся раму. Для транспортировки барабан закрепляют растяжками.


Рис. 10.3. Агрегат АТЭ-6 для установок ЭЦН:

J — шассн автомобиля; 2 —стойка с роликом; 3 — лебедка; 4 — искрогаситель; S — гидравлический крав; 5 — рама агрегата; 7 — качающаяся рама; 8 — откидные трапы

Погружной насос, электродвигатель и протектор укладывают на призмы левой площадки рамы и закрепляют специальными хомутами. Автотрансформатор и станцию управления устанав­ливают на правой площадке рамы.

Станцию управления крепят при помощи цепей и упоров, а автотрансформатор — при помощи прижимов.

Кабельный барабан выгружают путем скатывания по качаю­щейся раме с откидным трапом при наклоне ее гидроцилиндрами двойного действия.

Для предотвращения самопроизвольного скатывания бара­бан придерживают тросом лебедки. В качестве гидроцилиндров использованы выносные опоры гидрокрана. Трапы одновременно служат выносными опорами и тем самым снижают нагрузку на ходовую часть агрегата при погрузке и выгрузке кабельного ба­рабана. Масло в цилиндры гидрокрана и гидроцилиндры качаю­щейся рамы поступает от шестеренчатого насоса НШ-32У, сбло­кированного с коробкой отбора мощности, установленной на фланце коробки передач автомобиля.

Гидрокраном управляют с узла, смонтированного на крон­штейне основания крана, посредством рукояток трехзолотнико-вого гидрораскрепителя.

Техническая характеристика агрегата АТЭ-6

Грузоподъемность, т........... 6,5

Тяговое усилие лебедки, кН.......

Гидрокран............... 4030П

Грузоподъемность гидрокрана при макси-

мальном вылете стрелы, кг....... 750

Максимальный вылет стрелы, м...... 2,5

Габаритные размеры, мм......... 10 ЗООХ 2 750Х 3 365

Масса агрегата, кг........... 13 200


Гидроцилиндрами качающейся рамы управляют с помощью рукоятки двухзолотникового гидрораскрепителя из кабины во­дителя.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: