Установка насосная УНБ1-160Х40

Установка насосная УНБ1-160Х40 (рис. 6.3), смонтированная на шасси автомобиля КрАЗ-250, предназначена для нагнетания различных жидких сред при цементировании скважин в про­цессе бурения, капитального ремонта скважин и- проведении промывочно-продавочных работ в нефтяных и газовых сква­жинах.

Для монтажа навесного оборудования па шасси автомобиля устанавливают две дополнительные рамы, на которых монти­руют: поршневой цементировочный насос типа 9ТМ, дополни-



Рис. 6.3. Кинематическая схема установки УНБ1-160Х40:

1— двигатель ЯМЗ-238; 2 — коробка передач; 3 — раздаточная коробка автомобиля; 4 — шестерня высшей передачи первичного вала раздаточной коробки; 5 — рычаг вклю­чения насоса 9ТМ; 6 — коробка отбора мощности; 7 — карданный вал; 8 — двигатель ГАЗ-52А; 9 — коробка передач; 10 — муфта; 11 — насос 9ТМ; 12 — кран высокого дав­ления; 13 — нагнетательная линия; 14 — заслонка; 15 — мерный бак; 16 — наливная ли­ния; 17 — донные клапаны; 18 — заслонка; 19 — линия сброса; 20 — приемная линия насоса 9ТМ; 21 — бачок для цементного раствора; 22 — кран сброса давления; 23 — цементосмеситель

тельный верхний двигатель марки ГАЗ-52А для привода цент­робежного водяного насоса типа ЦНС38-154, мерный бак, трубы, шарнирные колена разборного трубопровода, защитный кожух поршневого насоса, выхлопную трубу с искрогасителем, выведенную вверх и снабженную кожухом для защиты обслу­живающего персонала от ожогов, манифольд, донные клапаны и электрооборудование.

Привод насоса 9ТМ осуществляется от двигателя автомо­биля КрАЗ-250 посредством коробки отбора мощности, уста­новленной на фланце раздаточной коробки автомобиля. Насос с коробкой отбора мощности соединен с карданным валом. Кроме перечисленного оборудования установка снабжена гоф­рированным 100-мм резиновым шлангом для забора насосом 9ТМ цементного раствора из бачка, двумя резиновыми 50-мм шлангами, один из которых монтируют для подачи жидкости от водяного насоса в цементосмеситель, а второй — для уста­новки на насос 9ТМ вместо жесткой трубы сброса при зарядке насоса, а также бачком с ситом для приема цементного рас­твора из цементосмесителя.

Жидкость в цементосмеситель при затворении цемента по­дают водоподающим многоступенчатым центробежным насо­сом ЦНС38-154. Двигатель ГАЗ-52А для привода насоса ЦНС смонтирован на общей раме с насосом. Вместе с двигателем смонтированы коробка перемены передач, водяной и масляный радиаторы.

Бензиновый бачок двигателя расположен под настилом аг­регата.


Манифольд установки состоит из приемной и нагнетатель­ной линий. Приемная линия насоса 9ТМ при пойощи установ­ленных на ней шиберных заслонок позволяет забирать жид­кость как из мерного бака, так и из цементного бачка, установ­ленного на земле. Жидкость из цементного бачка можно заби­рать с правой или левой стороны установки с помощью шланга, присоединяемого к приемному трубопроводу.

На приемной линии насоса ЦНС, соединяющей насос с ниж­ней камерой мерного бака, установлена шиберная заслонка. Нагнетательная линия этого насоса выведена под настил с ле­вой стороны установки и заканчивается гнездом уплотнения, к которому на месте проведения работ присоединяют резино­вый рукав для подачи жидкости в цементосмеситель. Количе­ство жидкости, подаваемой насосом ЦНС, регулируют измене­нием частоты вращения двигателя. Водоподающий насос обо­рудован системой продувки выхлопными газами двигателя для удаления жидкости из насоса после окончания работы при ми­нусовых температурах и прогрева насоса.

Двухпоршневой насос 9ТМ, горизонтальный, двухсторон­него действия предназначен для подачи цементного глинистого раствора в скважину.

Состоит насос из гидравлической и приводной частей.

Режим насоса 9ТМ приведен в табл. 6.1.

Техническая характеристика установки УНБ1-160Х40

177 2100 9ТМ 108 250 20,5 ГАЗ-52А 51,5 205 2800 1745 ЦНС38-154 1,54 6 0,25

Мощность двигателя КрАЗ-250, кВт...........................................

Частота вращения вала двигателя, мин"1...'..

Насос высокого давления...........................................................

Полезная мощность, кВт.......................................................

Длина хода поршня, мм........................................................

Передаточное число глобоидной передачи...............................

Двигатель............................................................................

Мощность, кВт.........................................................................

Крутящий момент, Н-м..............................................................

Частота вращения вала двигателя, мин"1:

максимальная..................................................................

рабочая...........................................................................

Центробежный насос.............................................................

Подача, дм^с.......................................................................

Давление нагнетания, МПа.....................................................

Вместимость, м3:

мерного бака......................................................................

бачка для цементного раствора...........................................

Условный диаметр, мм:

10 150Х 2700Х 3225 15460

приемной линии цементировочного и центробежно­
го насосов........................................................................

напорной линии цементировочного и центробежного
насосов...........................................................................

Габаритные размеры, мм.......................................................

Масса, кг............................................................................


§ 3. НАСОСНАЯ УСТАНОВКА УНБ1Р-400

Предназначена для нагнетания различных жидких сред в скважины при их цементировании в процессе бурения и ка­питального ремонта, а также при проведении других промы-вочно-продазочных работ в морских нефтяных и газовых сква­жинах, расположенных на отдельных основаниях и приэстакад-ных площадках.

Установка состоит из силового агрегата, коробки передач, трехцилиндрового насоса, манифольда, вспомогательного тру­бопровода, редуктора, промежуточного вала, мерного бака, по­ста управления и другого оборудования, смонтированных на раме.

Силовой агрегат, выполненный на базе дизельного двига­теля, включает системы водяного охлаждения, смазки и пита­ния, многодисковую фрикционную муфту сцепления постоянно замкнутого типа, контрольно-измерительные приборы и элек­тросистему с аккумуляторной батареей для запуска дизельного двигателя электростартером.

Система смазки принудительная, циркуляционная.

Техническая характеристика установки УНБ1Р-400

Монтажная база......................................................... Рама

Номинальная полезная мощность, кВт.... 257

Наибольшее давление, МПа............................................. 40

Наибольшая идеальная подача, дм3/с.... 36,5
Насос

Тип.......................................................................... ЦТ

Диаметр сменных втулок, мм....................................... 110; 125; 140

Длина хода поршня, мм............................................. 200

Наибольшее число двойных ходов в минуту 127

Передаточное число приводной части.... 4,45
Условный проход трубопроводов манифольда,
мм:

всасывающего....................................................... ЮО

нагнетательного.................................................................... 50

Условный проход линии раздачи, мм.... 100
Вспомогательный трубопровод

Условный проход, мм............................................................... 50

Общая длина, м.................................................... 22

Число труб............................................................................... 6

Вместимость мерного бака, м3........................................................................................ 6

Габаритные размеры установки, мм............................. 7340X2900X2800

Масса установки, кг:

полная............................................................................. 13 320

комплекта............................................................. 15650

Насос высокого давления поршневой горизонтальный дву­стороннего действия. Для обеспечения работы во всем диапа­зоне давлений и подач он укомплектован сменными втулками и поршнями трех типоразмеров. Привод насоса осуществляется от двигателя В2-500АВ-СЗ через трехзальную трехскоростную коробку передач. В приемную линию насоса жидкость может


поступать из мерного бака, а также из бака, установленного на земле. Напорная линия насоса оборудована предохранительным клапаном, разделителем с манометром и пробковыми кранами. Предусмотрен сброс жидкости из контрольной линии в мерный бак.

Установка укомплектована приемным и напорным шлан­гами, а также вспомогательным трубопроводом с шестью шар­нирными коленами для соединения с блоком манифольда или устьем скважины.

Мерный бак разделен перегородкой на два равных отсека. В каждом отсеке установлены мерные линейки и донные кла­паны. Приемная камера соединяет приемную линию насоса с любым отсеком.

Управление установкой механическое, с поста, расположен­ного на раме.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: