1. Классификация форм учения-обучения по основанию «монолог-диалог».
2. Факторы, тормозящие диалог на уроке.
3. Условия организации учебного диалога.
4. Подводящий, побуждающий диалог, проблемное обучение.
5. Позиция педагога.
Новиков А. Методология учебной деятельности. - М., 2005, 176с. http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Pedagog/novik/05.php
Классификация форм учения-обучения по основанию «монолог-диалог»:
- традиционный вариант – монологическое обучение: учитель, лектор говорит, показывает – все обучающиеся слушают и записывают, или ученик отвечает урок – учитель и все остальные учащиеся слушают;
- диалогические формы занятий, в том числе интерактивные формы учения-обучения, которое происходит в процессе обмена информацией, идеями, мнениями между субъектами учебного процесса. Диалог в этом случае может быть как непосредственным вербальным диалогом, так и опосредованным диалогически организованным (интерактивным) письменным текстом, включая работу в режиме реального времени в сети Интернета. К диалоговым формам относятся также клубные формы учебной работы, мастерские, гостиные и т.п.