Организация диалога на уроке (материалы для студентов)

1. Классификация форм учения-обучения по основанию «монолог-диалог».

2. Факторы, тормозящие диалог на уроке.

3. Условия организации учебного диалога.

4. Подводящий, побуждающий диалог, проблемное обучение.

5. Позиция педагога.

Новиков А. Методология учебной деятельности. - М., 2005, 176с. http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Pedagog/novik/05.php

Классификация форм учения-обучения по основанию «монолог-диалог»:

- традиционный вариант – монологическое обучение: учитель, лектор говорит, показывает – все обучающиеся слушают и записывают, или ученик отвечает урок – учитель и все остальные учащиеся слушают;

- диалогические формы занятий, в том числе интерактивные формы учения-обучения, которое происходит в процессе обмена информацией, идеями, мнениями между субъектами учебного процесса. Диалог в этом случае может быть как непосредственным вербальным диалогом, так и опосредованным диалогически организованным (интерактивным) письменным текстом, включая работу в режиме реального времени в сети Интернета. К диалоговым формам относятся также клубные формы учебной работы, мастерские, гостиные и т.п.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: