Вопросы:
1. Общая характеристика чувственного познания детей с отклонениями в развитии.
2. Слуховые ощущения и восприятия.
3. Значение слуха для формирования речи.
4. Роль слухового восприятия в познании окружающего мира.
5. Зрительные ощущения и восприятия и их значение в жизни детей с отклонениями в развитии.
6. Скорость зрительного восприятия.
7. Процессы анализа и синтеза при зрительном восприятии.
8. Зрительное восприятие формы.
9. Особенности восприятия изображений.
10.Развитие зрительного восприятия в процессе обучения.
11.Кожная чувствительность. Виды кожной чувствительности и их значимость.
13.Кинестетические ощущения и восприятия. Особенности их развития.
14. Осязательное восприятие. Особенности развития осязания у детей с отклонениями в развитии.
15.Обонятельные и вкусовые ощущения.
16. Роль речи в развитии всех видов чувствительности.
Задания:
1. Используя рекомендованную литературу подготовить развернутые ответы по вышеуказанным вопросам.
2. Составить сравнительный анализ особенностям восприятия детей разных категорий.
|
|
Методические рекомендации:
1.Для подготовки ответов надо перебрать и проанализировать материал из рекомендуемой литературы по теме.
2. Для сравнительного анализа опираться на психологическую характеристику детей с отклонениями развития.
Рекомендованная литература:
Основная:1-21
Дополнительная:1-97;1-7;1-7.
Тема занятия № 9: Особенности внимания у детей с отклонениями в развитии.
Вопросы:
1. Внимание как динамическая характеристика деятельности человека.
2. Виды внимания.
3. Особенности становления внимания у детей с отклонениями в развитии.
4. Условия функционирования непроизвольного внимания у детей с различными отклонениями.
5. Развитие произвольного внимания в процессе обучения. 6. Особенности развития основных свойств внимания – объем, распределение, переключение, устойчивость.
7. Значение формирования свойств внимания у детей с отклонениями в развитии для организации различных видов деятельности.
Задания:
1. Используя рекомендованную литературу подготовить развернутые ответы по вышеуказанным вопросам.
2. Составить сравнительный анализ особенностям внимания детей разных категорий.
Методические рекомендации:
1.Для подготовки ответов надо перебрать и проанализировать материал из рекомендуемой литературы по теме.
2. Для сравнительного анализа опираться на психологическую характеристику детей с отклонениями развития.
Рекомендованная литература:
Основная:1-21
Дополнительная:1-97;1-7;1-7.