Как рассказать о военных событиях

- причины и повод войны. Цели сторон.

- готовность сторон к войне. Состояние армий.

- этапы войны и их общая характеристика.

- ход событий (по этапам):

- планы сторон на начало войны/этапа;

- особенности тактики и стратегии;

- основные сражения;

- итоги этапа.

- подписание мирного договора.

- итоги войны (военные и политические).

- историческое значение войны

Как рассказать о культурном развитии страны

- на каком этапе исторического развития находится государство (об­щество).

- морально-нравственные нормы. Роль и место религии.

- правовое положение личности.

- система образования.

- развитие искусства.

- роль науки.

- общественные идеи.

- политика государства в области культуры.

Как рассказать о памятнике архитектуры

- автор, название, назначение и местонахождение памятника. Истори­ческие условия его создания (характеристика эпохи).

- предыстория создания памятника.

- характеристика памятника:

- место в ландшафте;

- особенности планировки;

- особенности внутреннего и внешнего убранства, архитектурный стиль.

- мнение современников и искусствоведов о памятнике.

- историческая судьба памятника.

Как рассказать о произведении искусства

- Автор. Время создания. Исторические условия создания.

- содержание (сюжет произведения, кто и что изображено; передний план, задний план, центр композиции).

- какими средствами выразительности пользуется мастер: объемность, пропорции, перспектива, цвет, свет.

- цель и идея произведения: что хотел сказать мастер, выбирая выше­перечисленные средства выразительности.

- место произведения в творчестве автора.

- соответствие произведения' специфике искусства данной страны или эпохе; направлению и стилю в искусстве этого периода.

- мнение современников, потомков; историческая ценность произведе­ния.

Как рассказать о политических идеях

- историческая обстановка, способствующая появлению идей, ее вли­яние на их формирование.

- главный представитель данного идейного течения. Его социальная принадлежность (группа, класс). Основные направления критики действительности. Какие изменения предлагали представители данного идейного тече­ния? Каким видели будущее государство?

- предлагаемые методы достижения цели. Насколько они были адек­ватны исторической обстановке?

- реакция правительства и общества на это идейное течение. Значение данного идейного течения в истории.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: