- причины и повод войны. Цели сторон.
- готовность сторон к войне. Состояние армий.
- этапы войны и их общая характеристика.
- ход событий (по этапам):
- планы сторон на начало войны/этапа;
- особенности тактики и стратегии;
- основные сражения;
- итоги этапа.
- подписание мирного договора.
- итоги войны (военные и политические).
- историческое значение войны
Как рассказать о культурном развитии страны
- на каком этапе исторического развития находится государство (общество).
- морально-нравственные нормы. Роль и место религии.
- правовое положение личности.
- система образования.
- развитие искусства.
- роль науки.
- общественные идеи.
- политика государства в области культуры.
Как рассказать о памятнике архитектуры
- автор, название, назначение и местонахождение памятника. Исторические условия его создания (характеристика эпохи).
- предыстория создания памятника.
- характеристика памятника:
- место в ландшафте;
- особенности планировки;
- особенности внутреннего и внешнего убранства, архитектурный стиль.
|
|
- мнение современников и искусствоведов о памятнике.
- историческая судьба памятника.
Как рассказать о произведении искусства
- Автор. Время создания. Исторические условия создания.
- содержание (сюжет произведения, кто и что изображено; передний план, задний план, центр композиции).
- какими средствами выразительности пользуется мастер: объемность, пропорции, перспектива, цвет, свет.
- цель и идея произведения: что хотел сказать мастер, выбирая вышеперечисленные средства выразительности.
- место произведения в творчестве автора.
- соответствие произведения' специфике искусства данной страны или эпохе; направлению и стилю в искусстве этого периода.
- мнение современников, потомков; историческая ценность произведения.
Как рассказать о политических идеях
- историческая обстановка, способствующая появлению идей, ее влияние на их формирование.
- главный представитель данного идейного течения. Его социальная принадлежность (группа, класс). Основные направления критики действительности. Какие изменения предлагали представители данного идейного течения? Каким видели будущее государство?
- предлагаемые методы достижения цели. Насколько они были адекватны исторической обстановке?
- реакция правительства и общества на это идейное течение. Значение данного идейного течения в истории.