С руководителем нижнего звена

Делегирование линейных полномочий связано также с такими элементами управления, как мотивация труда и лидерство в коллективе.

Классическая роль руководителя в функциональной иерархии – контролировать и поддерживать установленный порядок текущей деятельности. Стабильность и порядок – это истинные ценности любой организации. На самом деле в соответствующих условиях и при соответствующем уровне подготовки люди хотят и могут выполнять свою работу без многоуровневой управленческой иерархии. Задача – превратиться из надсмотрщика в реального лидера, показывающего своим примером, как надо работать, и помогающего раскрыть свои способности другим.

В соответствии с концепцией организационного поведения природа человека строится на 6 основных понятиях:


"Пирамида потребностей" по Маслоу


Основные модели организационного поведения, основанные на переплетении

факторов мотивации, лидерства и психологических ожиданий работников

  Признаки модели Модели организационного поведения
Авторитарная Опекающая Поддерживающая Коллегиальная
Базис Власть Экономические ресурсы Руководство Партнерство
Методы воздействия менеджера на подчиненных Принуждение Побуждение Убеждение, поддержка Лидерство в команде
Мотивация труда работника Подчинение Материальная заинтересованность Интерес к выполняемой работе Ответственное поведение
Психологические результаты для работника Полная зависимость от руководителя организации Зависимость от организации Причастность к общему делу организации Самодисциплина в рамках достижения общих целей
Удовлетворенность потребностей работника В существовании В экономической безопасности В статусе и признании В самореализации
Участие работника в процессе труда Минимальное Пассивное Активное Энтузиазм

У. Ньюмен перечислил пять причин, по которым руководители могут отказываться делегировать задачи и полномочия своим подчиненным, и еще пять, по которым подчиненные могут уклоняться от дополнительной ответственности

КОНТРОЛЬ – одна из важнейших функций руководителя. Поэтому залогом успешного и эффективного для управления коллективом контроля является его правильная организация и этичное проведение.

Вопреки сложившемуся мнению, контроль не должен быть репрессивным. Наоборот, он должен подчеркивать значимость контролируемой деятельности! Долгое отсутствие контроля и интереса со стороны руководителя может сигнализировать подчиненному о малой значимости и ненужности выполняемой им работы.

КОНТРОЛЬ – это услуга, которую управляющий должен оказывать своим подчиненным.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: