· Исходное отношение аудитории к презентации – равнодушное.
· Как говорил Акутагава, чиновники думают, что без них мир перевернется. Представление аудитории о собственной значимости нужно обязательно учитывать при создании и демонстрации презентации.
· Презентация обязательно должна содержать ведомственную и/или государственную символику. Выбор символики зависит от уровня и состава аудитории.
· В презентации обязательно должны быть ссылки на самое высокопоставленное лицо в аудитории и на непосредственного руководителя этого лица или на президента. Возможно использование фотографий первых лиц.
· Презентация должна быть неожиданной для аудитории. Удивление – одна из самых редких эмоций у чиновников и потому всегда им приятна.
· Презентация не должна быть заумной – нельзя злоупотреблять цитатами, особенно на непонятных языках, ссылками на неочевидные источники (можно ссылаться на Конституцию, но нельзя на "Бхагаватгиту", даже если цитата из нее гораздо удачнее). Одновременно с этим презентация не должна быть очень простой – аудитория обязательно должна вынести из нее что-то новое, чем можно будет блеснуть в своем кругу.
|
|
· Презентация должна быть политкорректной.
· Презентация должна быть немного короче отведенного на нее времени.
Презентация для академической аудитории
· Академическая аудитория – самая непредсказуемая аудитория. Это ее единственный формализуемый признак и, соответственно, единственный формализуемый признак данного класса презентаций.
Презентация для учащихся
· Исходное отношение аудитории к презентации – чаще заинтересованное.
· Презентация должна давать аудитории четкий ответ на вопрос "Зачем?"
· Презентация должна быть, по возможности, интерактивной.
· Целесообразно снабдить аудиторию копиями презентации – хотя бы бумажными.
Презентация для представителей некоммерческих организаций
· Исходное отношение аудитории к презентации почти всегда доброжелательное.
· Презентация может изобиловать разного рода "бантиками" – эффектными цитатами, лирическими отступлениями, неизвестными аудитории приемами выступления. Даже если все эти "бантики" будут совершенно бесполезны с точки зрения эффективности раскрытия темы – аудитория воспримет их очень хорошо.
· В презентации важна эмоциональная составляющая, очень эффективны контрасты и противопоставления.