Демография ― наука, изучающая население с точки зрения таких характеристик, как численность и плотность.
Контактная аудитория ― любаягруппа, которая проявляет реальный или потенциальный интерес к организации или оказывает влияние на ее способность достигать поставленных целей.
Макросреда ― силыболее широкого социального плана, оказывающие влияние на микросреду, такие, как факторы демографического, экономического, природного, научно-технического, политического и культурного характера.
Маркетинговая среда фирмы ― совокупность активных субъектов и сил, действующих за пределами фирмы и влияющих на возможности руководства службой маркетинга устанавливать и поддерживать с целевыми клиентами отношения успешного сотрудничества.
Маркетинговые посредники ― фирмы,помогающие компании в продвижении, сбыте и распространении ее товаров среди клиентуры. К ним относятся торговые посредники, фирмы-специалисты по организации товародвижения, агентства по оказанию маркетинговых услуг и кредитно-финансовые учреждения.
|
|
Микросреда ― силы,имеющие непосредственное отношение к самой фирме и ее возможностям по обслуживанию клиентуры, т.е. сама фирма, ее поставщики, маркетинговые посредники, клиенты, конкуренты и контактные аудитории.
Поставщики ― деловыефирмы и отдельные лица, обеспечивающие компанию и ее конкурентов материальными ресурсами, необходимыми для производства конкретных товаров и услуг.
Удобство времени ― экспонирование и обеспечение наличия товара в то время, когда потребители хотят купить его.
Удобство места ― размещение товара в местах, доступных для клиентов.
Удобство процедуры приобретения товара ― обеспечение доступности товаров для потребителей, когда у них появляется желание воспользоваться этими товарами.
Глава 5
Потребительские рынки и покупательское
Поведение потребителей
Цели
Ознакомившись с данной главой, вы должны быть в состоянии:
1. Рассказать о взаимоотношениях между побудительными приемами маркетинга и ответной реакцией потребителей.
2. Назвать четыре основных фактора, влияющих на покупательское поведение потребителей.
3. Перечислить этапы процесса принятия потребителем решения о покупке.
4. Описать процесс восприятия потребителем товаров-новинок.
«Корфам» фирмы «Дюпон» ¾