Стратегии разработки ПО можно подразделить на три группы:
1. Линейная последовательность этапов разработки – однократный проход (водопадная стратегия)
2. Инкрементная стратегия, когда сначала определяются все требования (пользовательские и системные), а затем оставшаяся часть разработки выполняется в виде последовательности версий, первая из которых реализует часть запланированных возможностей, а все последующие версии реализуют дополнительные возможности до тех пор, пока не будет получена полная система.
3. Эволюционная стратегия.
При этой стратегии начальный этап не содержит полного объема требования, они уточняются в ходе разработки новых последовательных версий.
Инкрементная стратегия
Инкрементная модель является классическим примером инкрементной стратегии разработки ПО, объединяя элементы последовательной водопадной модели с итерационной философией макетирования. Она представляет собой несколько поставок (инкрементов) представляющих собой последовательность анализа, проектирования, кодирования и тестирования.
Разработка первого инкремента позволяет получить базовый продукт, реализующий базовые требования, при этом многие вспомогательные требования остаются нереализованными. План следующих инкрементов предусматривает последовательную модификацию базового продукта, обеспечивающих дополнительные характеристики и функциональность.
По своей природе инкрементный процесс итеративен, но в отличие от макетирования инкрементная модель обеспечивает в конце инкрементной итерации работающий продукт.
Замечание. Современная реализация инкрементного подхода – экстремальное программирование ХР. Оно ориентировано на очень малые приращения функциональности.