ИННОВАЦИОННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
к практическим занятиям для студентов дневной, вечерней и заочной форм обучения направления 080200.62 - Менеджмент
Составители:
М. В. Чигиринова
А. И. Любименко
Министерство образования и науки Российской Федерации
ФЕДЕРАЛЬНОЕ Государственное БЮДЖЕТНОЕ образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Санкт-Петербургский государственный университет технологии
И дизайна»
Кафедра менеджмента
ИННОВАЦИОННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
к практическим занятиям для студентов дневной, вечерней и заочной форм обучения направления 080200.62 - Менеджмент
Составители:
М. В. Чигиринова
А. И. Любименко
Санкт - Петербург
УТВЕРЖДЕНО
на заседании кафедры
менеджмента
28.03.12 г.,
протокол № 10
Рецензент С. Э. Шегал
Оригинал подготовлен авторами
Подписано в печать 2012 г. Формат 60 х 84 1/16
Усл. печ. л. 2,1 Заказ 076/19.04 Тираж 100 экз.
Отпечатано в типографии СПГУТД
|
|
191028, C.- Петербург, ул. Моховая, д. 26
Введение
Радикальная перестройка управления экономикой является сегодня одним из важнейших направлений программы реформ не только в научных организациях и на инновационных предприятиях, но и на всех предприятиях независимо от отраслевой принадлежности или организационной формы.
В настоящее время наиболее значимым звеном организационно -экономического механизма управления национальной экономикой является механизм управления инновациями. В условиях рыночной экономики инновации должны способствовать интенсивному развитию экономики, обеспечивать ускоренное внедрение последних достижений науки и техники в производство, полнее удовлетворять современные потребности в высококачественных товарах и услугах.
В настоящий момент инновационный менеджмент рассматривается как система программно-целевого управления с учетом внутренних и внешних факторов, влияющих на процесс освоения инноваций. Изучение инновационного менеджмента – необходимое условие формирования современного менеджера - инноватора.
Целью выполнения практических заданий по курсу «Управление инновационными процессами» является закрепление изученного на лекционных занятиях материала, приобретение навыков самостоятельной работы и развития аналитического мышления.
Особое внимание уделено следующим темам:
–основные понятия инновационного менеджмента;
– классификация инноваций;
– жизненный цикл инновации;
– особенности развития инновационного процесса в рыночной экономике;
– разработка инновационной стратегии предприятия;
– анализ эффективности инновационного менеджмента на предприятии.
Тема 1. Основные понятия инновационного менеджмента. классификация инноваций