1. Маркетинг в системе управления предприятием (понятия, цели). Комплекс маркетинга.
2. Маркетинг как экономический процесс, как функция управления и как философия современного бизнеса.
3. Маркетинг как методология современного предпринимательства.
4. Цели, принципы и функции маркетинга
5. Концепции маркетинга: характеристика и эволюция развития.
6. Сущность сбытового и маркетингового подходов в деятельности фирмы.
7. Виды маркетинга в зависимости от состояния спроса.
8. Виды маркетинга в зависимости от охвата рынка.
9. Факторы микро среды функционирования фирмы: характеристика и влияние на деятельность фирмы.
10. Факторы макросреды фирмы: характеристика и влияние на деятельность фирмы.
11. Понятие, цели и виды маркетинговых исследований.
12. Виды маркетинговых исследований и формы их организации.
13. Основные этапы проведения маркетинговых исследований.
14. Понятие конъюнктуры рынка. Конъюнктурообразующие факторы.
15. Показатели конъюнктуры рынка. Индикаторы рынка.
|
|
16. Потенциал и ёмкость рынка: понятие и расчёт. Рыночная доля фирмы.
17. Маркетинговая информация: назначение классификация, источники.
18. Вторичная и первичная информация: достоинства и недостатки.
19. Методы сбора первичной информации.
20. Наблюдение, эксперимент.
21. Опрос: фирмы опроса, их достоинства, недостатки порядок проведения.
22. Анкетирование как одна из форм опроса: достоинства и недостатки, требования, учитываемые при составлении анкет.
23. Факторы, оказывающие влияние на поведение потребителей на рынке потребительских товаров.
24. Факторы, оказывающие влияние на поведение покупателей товаров производственно-технического назначения.
25. Взаимосвязь побудительных факторов маркетинга и ответной реакции потребителей.
26. Психологические факторы, оказывающие влияние на поведение потребителей. Теории мотивации З.Фрейда и А.Маслоу и их применение в маркетинге.
27. Процесс покупки в потребительской и промышленной среде.
28. Личностные, социальные и культурно-исторические факторы, оказывающие влияние на поведение покупателей.
29. Понятие, цели и признаки сегментации рынка.
30. Критерии выбора целевых рынков.
31. Позиционирование товара на рынке.
32. Роль и значение планирования маркетинга. Виды планов маркетинга.
33. Стратегическое маркетинговое планирование. Этапы стратегического планирования.
34. Стратегия роста фирмы: основные направления и их характеристики.
35. Ситуационный анализ как основа стратегического планирования маркетинга.
36. Принципы и функции маркетинга. Комплекса маркетинга: понятия и основные элементы.