Примерный перечень вопросов к экзамену по дисциплине маркетинг

1. Маркетинг в системе управления предприятием (понятия, цели). Комплекс маркетинга.

2. Маркетинг как экономический процесс, как функция управления и как философия современного бизнеса.

3. Маркетинг как методология современного предпринимательства.

4. Цели, принципы и функции маркетинга

5. Концепции маркетинга: характеристика и эволюция развития.

6. Сущность сбытового и маркетингового подходов в деятельности фирмы.

7. Виды маркетинга в зависимости от состояния спроса.

8. Виды маркетинга в зависимости от охвата рынка.

9. Факторы микро среды функционирования фирмы: характеристика и влияние на деятельность фирмы.

10. Факторы макросреды фирмы: характеристика и влияние на деятельность фирмы.

11. Понятие, цели и виды маркетинговых исследований.

12. Виды маркетинговых исследований и формы их организации.

13. Основные этапы проведения маркетинговых исследований.

14. Понятие конъюнктуры рынка. Конъюнктурообразующие факторы.

15. Показатели конъюнктуры рынка. Индикаторы рынка.

16. Потенциал и ёмкость рынка: понятие и расчёт. Рыночная доля фирмы.

17. Маркетинговая информация: назначение классификация, источники.

18. Вторичная и первичная информация: достоинства и недостатки.

19. Методы сбора первичной информации.

20. Наблюдение, эксперимент.

21. Опрос: фирмы опроса, их достоинства, недостатки порядок проведения.

22. Анкетирование как одна из форм опроса: достоинства и недостатки, требования, учитываемые при составлении анкет.

23. Факторы, оказывающие влияние на поведение потребителей на рынке потребительских товаров.

24. Факторы, оказывающие влияние на поведение покупателей товаров производственно-технического назначения.

25. Взаимосвязь побудительных факторов маркетинга и ответной реакции потребителей.

26. Психологические факторы, оказывающие влияние на поведение потребителей. Теории мотивации З.Фрейда и А.Маслоу и их применение в маркетинге.

27. Процесс покупки в потребительской и промышленной среде.

28. Личностные, социальные и культурно-исторические факторы, оказывающие влияние на поведение покупателей.

29. Понятие, цели и признаки сегментации рынка.

30. Критерии выбора целевых рынков.

31. Позиционирование товара на рынке.

32. Роль и значение планирования маркетинга. Виды планов маркетинга.

33. Стратегическое маркетинговое планирование. Этапы стратегического планирования.

34. Стратегия роста фирмы: основные направления и их характеристики.

35. Ситуационный анализ как основа стратегического планирования маркетинга.

36. Принципы и функции маркетинга. Комплекса маркетинга: понятия и основные элементы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: