Требования к оформлению курсовой работы

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВЫХ РАБОТ

Специальность 060102 Акушерское дело базовый уровень

ПМ.04 Медицинская помощь женщине, новорожденному, семье при

Патологическом течении беременности, родов, послеродового периода.

Специальность 060501 Сестринское дело, базовый уровень

ПМ.02 Участие в лечебно-диагностическом и

Реабилитационном процессах.

МОСКВА 2015 г.


ОДОБРЕНЫ Предметной (цикловой) комиссией № 1 Протокол № от "" 2015 г. Председатель предметной (цикловой) комиссии № 1 / Глазунова Т.Н. Разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальностям: 060102 Акушерское дело, базовый уровень, 060501 Сестринское дело, базовый уровень  
ОДОБРЕНЫ Предметной (цикловой) комиссией № 2 Протокол № от "" 2015 г. Председатель предметной (цикловой) комиссии № 2 / Тихонова Т.А.   УТВЕРЖДАЮ Заместитель директора по учебной работе / Попова Е.П.

Составитель: Пантелеева Е.М. – методист ГБОУ СПО «МУ № 15ДЗМ»

высшей квалификационной категории.

Рецензент: Разумова А.Н. – главная медицинская сестра

ГБУЗ «ГКБ № 68 ДЗМ».


Содержание

1. Общие указания. ………………………………………………..................  
2. Требования к общей структуре курсовой работы. ……………………..  
3. Требования к оформлению курсовой работы. ………………………….  
4. Организация выполнения курсовой работы. Хранение курсовых работ…  
5. Перечень рекомендуемых изданий, интернет-ресурсов, дополнительной литературы по специальностям Акушерское дело, Сестринское дело…………………………………….    
6. ПРИЛОЖЕНИЕ А. Задание и график выполнения курсовой работы обучающегося (Акушерское дело) ………………………………………  
7. ПРИЛОЖЕНИЕ А 1. Задание и график выполнения курсовой работы обучающегося (Сестринское дело) …………………………………….  
8. ПРИЛОЖЕНИЕ Б. Образец оформления титульного листа курсовой работы (Акушерское дело)……………………………………..  
9. ПРИЛОЖЕНИЕ Б 1. Образец оформления титульного листа курсовой работы (Сестринское дело)………………………………………  
10. ПРИЛОЖЕНИЕ В. Образец оформления оглавления курсовой работы  
11. ПРИЛОЖЕНИЕ Г. Образец оформления частей курсовой работы.  
12. ПРИЛОЖЕНИЕ Д. Составление библиографических ссылок.………….  
13. ПРИЛОЖЕНИЕ Е. Понятийный аппарат курсовой работы……………  
14. ПРИЛОЖЕНИЕ Ж. Презентация курсовой работы……………………….  
15. ПРИЛОЖЕНИЕ И. Отзыв на курсовую работу (Акушерское дело) …….  
16. ПРИЛОЖЕНИЕ И 1. Отзыв на курсовую работу (Сестринское дело) ….  
17. Список использованной литературы, интернет-ресурсов  

Методические рекомендации по выполнению курсовой работы являются приложением к Положению «Организация выполнения и защита курсовой работы» в ГБОУ СПО «МУ № 15 ДЗМ».

Рекомендации предназначены для обучающихся, работающих над курсовой работой. При оформлении курсовой работы обучающемуся рекомендуется использовать электронную версию рекомендаций, так как приложения к ним являются готовой структурой, которую следует наполнить собственным содержанием.

Общие указания

1.1 Курсовая работа является одним из основных видов учебной работы обучающихся и формой её контроля.

Курсовая работа как один из видов самостоятельной деятельности обучающихся, представляет собой творческое решение учебной и реальной профессиональной задачи, под руководством преподавателя и является обязательным элементом процесса подготовки специалистов. При выполнении курсовых работ обучающиеся готовятся к защите выпускной квалификационной работы.

1.2 Выполнение обучающимися курсовой работы осуществляется на протяжении изучения профессионального модуля (ПМ) с учетом общих компетенций (ОК) и профессиональных компетенций (ПК), в ходе которого осуществляется обучение применению полученного опыта, умений и знаний и при решении комплексных задач, связанных со сферой профессиональной деятельности будущих специалистов, в соответствии с примерными и рабочими программами ПМ.

По специальности 060102 Акушерское дело, базовая подготовка в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Медицинская помощь женщине, новорожденному, семье при патологическом течении беременности, родов, послеродового периода и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК 4.1 Участвовать в проведении лечебно-диагностических мероприятий беременной, роженице, родильнице с акушерской и экстрагенитальной патологией и новорожденному под руководством врача.

ПК 4.2 Оказывать профилактическую и медико-социальную помощь беременной, роженице, родильнице при акушерской и экстрагенитальной патологии.

ПК 4.3 Оказывать доврачебную помощь беременной, роженице, родильнице при акушерской и экстрагенитальной патологии.

ПК 4.4 Осуществлять интенсивный уход при акушерской патологии.

ПК 4.5 Участвовать в оказании помощи пациентам в периоперативном периоде.

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся должен

иметь практический опыт:

· проведения обследования, ухода, наблюдения и ведения беременных, рожениц, родильниц в случае акушерской и экстрагенитальной патологии под руководством врача;

· оказания доврачебной помощи беременной, роженице, родильнице при акушерской и экстрагенитальной патологии;

· оказания лечебно-диагностической, профилактической помощи больным новорожденным под руководством врача;

· оказания доврачебной помощи новорожденному при неотложных состояниях;

уметь:

· проводить обследование, уход и наблюдение за женщинами с акушерской и экстрагенитальной патологией под руководством врача;

· проводить акушерские пособия на фантомах при патологических родах;

· оказывать доврачебную помощь при акушерской и экстрагенитальной патологии;

· осуществлять уход за пациентом в периоперативном периоде;

· осуществлять уход за недоношенным новорожденным;

· оказывать медицинские услуги в неонатологии;

· оказывать доврачебную помощь новорожденному при неотложных состояниях;

знать:

· виды акушерской патологии;

· особенности течения и ведения беременности, родов, послеродового периода на фоне акушерской и экстрагенитальной патологии;

· основные виды акушерских операций;

· уход за пациентом в периоперативном периоде;

· доврачебную помощь при неотложных состояниях в акушерстве;

· признаки недоношенности ребенка;

· заболевания периода новорожденности, их проявления у новорожденных при различной степени зрелости;

· этапы выхаживания и принципы терапии недоношенных детей;

· особенности вакцинации БЦЖ недоношенных детей;

· неотложные состояния у новорожденных;

· доврачебную помощь при неотложных состояниях у новорожденных.

По специальности 060501 Сестринское дело, базовая подготовка в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК 2.1. Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств.

ПК 2.2. Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса.

ПК 2.3. Сотрудничать со взаимодействующими организациями и службами.

ПК 2.4. Применять медикаментозные средства в соответствии
с правилами их использования.

ПК 2.5. Соблюдать правила использования аппаратуры, оборудования и изделий медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса.

ПК 2.6. Вести утвержденную медицинскую документацию.

ПК 2.7. Осуществлять реабилитационные мероприятия.

ПК 2.8. Оказывать паллиативную помощь.

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся должен:

иметь практический опыт:

- осуществления ухода за пациентами при различных заболеваниях и состояниях;

- проведения реабилитационных мероприятий в отношении пациентов с различной патологией

уметь:

- готовить пациента к лечебно-диагностическим вмешательствам;

- осуществлять сестринский уход за пациентом при различных заболеваниях и состояниях;

- консультировать пациента и его окружение по применению лекарственных средств;

- осуществлять реабилитационные мероприятия в пределах своих полномочий в условиях первичной медико-санитарной помощи и стационара;

- осуществлять фармакотерапию по назначению врача;

- проводить комплексы упражнений лечебной физкультуры, основные приемы массажа;

- проводить мероприятия по сохранению и улучшению качества жизни пациента;

- осуществлять паллиативную помощь пациентам;

- вести утвержденную медицинскую документацию

знать:

- причины, клинические проявления, возможные осложнения, методы диагностики, проблемы пациента, организацию и методы оказания сестринской помощи при нарушениях здоровья;

- пути введения лекарственных препаратов;

- виды, формы и методы реабилитации;

правила использования аппаратуры, оборудования, изделий медицинского назначения

1.3 Цели выполнения обучающимися курсовой работы по ПМ:

· овладение видами профессиональной деятельности и соответствующими компетенциями (иметь практический опыт, уметь, знать);

· овладение начальными навыками исследовательской деятельности;

· формирование умений использовать справочную, нормативную и правовую документацию;

· повышение готовности выпускников к самостоятельной работе;

· подготовка к итоговой государственной аттестации, к написанию выпускных квалификационных работ;

1.4 Количество курсовых работ, наименование профессиональных модулей профессионального цикла, по которым они предусматриваются, и количество часов обязательной учебной нагрузки обучающегося, отведенное на их выполнение, определяются Федеральным Государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования в части Требований к условиям реализации основной профессиональной образовательной программы по специальности.

1.5 Курсовая работа выполняется в сроки, определенные учебным планом по специальностям:

060102 Акушерское дело ПМ 04 Медицинская помощь женщине, новорожденному, семье при патологическом течении беременности, родов, послеродового периода.

060501 Сестринское дело ПМ.02 Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах.

2. Требования к общей структуре курсовой работы

Курсовая работа имеет следующую структуру.

2.1 Титульный лист оформляется по установленному образцу (Приложение Б, Б1).

2.2 Оглавление размещается после титульного листа. В нем содержится название глав с указанием страниц. Название главы не должно дублировать название темы. Формулировки должны быть лаконичны и отражать суть главы (Приложение В).

2.3 Введение составляет примерно 10% от общего объема работы (1-2 страницы), дается характеристика состояния исследуемой проблемы. Введение должно содержать: актуальность выбранной темы, объект и предмет исследования, цель, задачи, методы, практическая значимость исследования (Приложение Д).

2.4 Основная часть, в которой даны описание объекта и предмета исследования, различные теоретические концепции, принятые понятия и их классификации, сравнительный анализ проведенного исследования, описание выявленных закономерностей, проблем и тенденций развития объекта и предмета исследования, анализ литературы.

Первая глава – теоретический раздел, в котором дается обзор литературы по теме, содержащей анализ с соответствующими выводами.

Вторая глава – практический раздел, в котором приводятся результаты исследования, алгоритмы деятельности медицинской сестры, таблицы, диаграммы, схемы, иллюстративный материал и др.

Разделы должны заканчиваться краткими выводами (Приложение Д).

2.5 Заключение (выводы), объем заключения составляет около 10 % всего содержания курсовой работы (1-2 страницы), в котором подводятся итоги проведенного исследования, обобщаются основные теоретические положения, содержатся выводы и рекомендации относительно возможностей практического применения материалов работы, а также определяются основные направления для дальнейшего исследования проблемы; показывается, что поставленная цель достигнута (Приложение Д).

2.6 Список использованной литературы (научные труды, статьи и другие источники), в котором при написании курсовой работы указываются фамилии, инициалы авторов, издательства, года издания (стр. 13-14, Приложение Д)

Всего при разработке материала должно быть использование не менее 8-10 различных источников.

2.7 Приложение - это часть текста, которая имеет дополнительное (справочное) значение, но является необходимой для более полного освещения темы. Приложений может быть несколько. В приложения могут быть вынесены копии подлинных документов, отдельные пункты из приказов, инструкций, статистические данные по заболеваемости, полная информация о лекарственных средствах и т.д. Приложения следует оформлять как продолжение курсовой работы на ее последующих страницах, располагая приложения в порядке появления на них ссылок в тексте работы. Поэтому они должны иметь общую с предыдущими частями работы сквозную нумерацию.

В тексте работы должны быть ссылки на все приложения. Каждое Приложение следует начинать с новой страницы с указанием наверху посередине слова «ПРИЛОЖЕНИЕ» и его обозначения. Приложения обозначают заглавными буквами русского алфавита, начиная с А, за исключением букв Ё, З, Й, О, Ч, Ь, Ы, Ъ. Ниже, с новой строки, указывается заголовок приложения. Если в курсовой работе одно приложение, оно обозначается «ПРИЛОЖЕНИЕ А».

Примечание: приложения не учитываются при подсчёте общего количества листов курсовой работы.

Требования к оформлению курсовой работы

Общие требования

Обучающийся разрабатывает и оформляет курсовую работу в соответствии с требованиями.

По содержанию курсовая работа носит практический характер. По объему курсовая работа должна быть не менее 20-25 страниц печатного текста.

Выполненная работа сдается в папке. Примерное соотношение между отдельными частями работы следующее: введение – 1-2 страницы, заключение – 1-2 страницы, остальную часть работы занимает основная часть.

Работа представляется с применением печатающих устройств вывода персонального компьютера на одной стороне листа белой бумаги формата А-4 с полуторным интервалом (шрифтTimes New Roman, размер шрифта 14). Текст следует печатать согласно ГОСТ 6.30-97, соблюдая следующие размеры полей: правое – не менее 10 мм, левое – не менее 30 мм, верхнее и нижнее – не менее 20 мм. Шрифт принтера должен быть четким черного цвета. Выравнивание заголовков – по центру. Выравнивание основного текста – по ширине поля. Расстановка переноса – автоматически.

Автоматический отступ первой строки абзаца 1,25 см.

Заголовки глав, а также слова «ВВЕДЕНИЕ», «ЗАКЛЮЧЕНИЕ», «СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ» следует располагать в середине строки без точки в конце и печатать прописными буквами, переносы слов в заголовках не допускаются.

В текстовой части работы все слова должны быть написаны полностью, за исключением общепринятых сокращений. По всей работе следует выдерживать принцип единообразия сокращений, т.е. одно и то же слово везде сокращается одинаково, либо везде не сокращается. Например: и др. – и другие, т.е. – то есть, им. – имени. Общепринятые буквенные аббревиатуры (ВОЗ, МКБ, ЛФК и др.) не требуют расшифровки в тексте. В том случае, если нет в начале работы раздела «обозначения и сокращения», а специальные буквенные аббревиатуры малоизвестны, специфичны, но в тексте часто повторяются, то при первом упоминании пишется полное название, а в скобках дают буквенную аббревиатуру, которой в дальнейшем пользуются.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: