Тема 1. Графические возможности EXEL

Подсчет элементарных статистик в EXEL. Системные требования при установке программы SPSS - 13. Установка программы. Запуск программы. Общий вид программы. Создание базы данных.

Тема 2. Экспорт данных в SPSS (статистический пакет для социальных наук).

Порядок ввода данных для методов Манна-Уитни, Вилкоксона, χ², других методов различия, корреляционного анализа, факторного анализа.

Тема 3. Методы различий. Непараметрические критерии: Манна-Уитни, Вилкоксона, χ². Парамеирические критерии: Стъюдента, Фишера.

Тема 4. Корреляционная матрица. Факторная матрица.

Интерпретация таблиц расчета.

Тема 5. Вычисление и интерпретация психодиагностических результатов.

Построение диаграмм. Вычисление элементарных статистик. Проверка распределения на отличие от нормального. Доказательство эффективности формирующего эксперимента.

Корреляционный анализ. Факторный анализ. Интерпретация полученных результатов.

Тема 6. Самообследование при помощи компьютерных вариантов тестов.

Интерпретация полученных результатов.

Тема 7. Выполнение аналитической части дипломного исследования.

Практические занятия

Примечание. Базы данных в виде результатов первичных психодиагностических исследований представлены на диске, а также в компьютерной сети СФ МГПУ.

Занятие 1

Вычисление средневыборочных значений и дисперсии в EXCEL

Порядок действий.

Подсчет среднего выборочного

Выделить столбец психодиагностических данных, по которому необходимо посчитать среднее выборочное, начиная с первой пустой ячейки под нижней заполненной ячейкой.

Найти на панели инструментов знак ∑, далее в – среднее значение.

В пустой выделенной ячейке будет выведен результат.

Подсчет дисперсии

Выделить столбец психодиагностических данных, по которому необходимо посчитать дисперсию, начиная с первой пустой ячейки под нижней заполненной ячейкой.

Занятие 2

Построение диаграмм (на примере теста Спилбергера по определению уровня тревожности, помещенном в файле (Word) с названием «Первородящие»)

Гипотеза: Существуют различия в уровне тревожности в группах перво- и повторнородящих женщин.

Задание выполняется на файле с названием «первородящие», помещенном в портфеле с названием «М-У» (вложенный в портфель «Компьютерная диагностика», «Самостоятельная работа»).

Порядок действий.

Посчитать количество женщин с низкой, средней и высокой ситуативной (отдельно) и личностной тревожности в группе 1 и перевести полученную численность в %.

Посчитать те же данные в группе 2 и перевести полученную численность в %.

Открыть лист Exсel (порядок действий для версии офис 2007)

Ввести данные как представлено в примере

  A B C D E F
    Реактивная тревожность (РТ)   ЛТ
    высокий средний низкий    
  1 группа          
  2 группа          
          Столбец не отражать на диаграмме  
           
           

В столбце (Е) необходимо осуществить проверку: общая сумма процентов в группе должна быть равна 100%. При построении диаграммы этот столбец не отражать.

Правой кнопкой мыши выделить область, по которой следует строить диаграмму.

На верхней панели инструментов нажать «Вставка» - «Гистограмма» - выбрать верхний левый макет. После появления гистограммы необходимо ее оформить.

Выбрать далее макет с возможностями подписей названия диаграммы и шкал Х и У (например – макет № 5)

Щелкнув левой кнопкой мыши «на название оси» и «название диаграммы» ввести с клавиатуры их название.

В названии диаграммы (или таблицы) должны присутствовать 3 характеристики:

· Наименование психологического признака

· Краткая характеристика группы

· Название теста, которым проводилось исследование

После готовности диаграммы перенести ее в word (определенное место Диплома)

Занятие 3


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: