Расчет цены на товар предполагает выполнение ряда последовательных этапов:
1. Постановка целей и задач ценообразования.
2.Определение спроса.
3. Оценка издержек производства.
4. Анализ цен и качества товаров конкурентов.
5.Выбор метода ценообразования.
6. Расчет исходной цены.
Методы ценообразования:
• Цена на основе затрат. Цена товара устанавливается как сумма некоторых затрат фирмы и соответствующей добавочной величины, характеризующей прибыль от продажи данного товара.
· Метод надбавок – состоит в начислении определенной наценки на величину затрат, приходящихся на единицу товара.
· Метод обеспечения целевого дохода на капитал – фирма устанавливает цену на товар, учитывая себестоимость единицы товара и необходимость получения планируемой прибыли на вложенный в производство и реализацию товара капитал.
• Цена на основе анализа безубыточности и обеспечения целевой прибыли. Фирма стремится установить цену, которая обеспечит ей желаемый объем прибыли. Такая методика ценообразования основывается на графике безубыточности. Цена = (издержки + прибыль)/объем реализации.
|
|
• Цена по ощущаемой ценности товара. Основной метод определения не издержки продавца, а восприятие покупателя.
Этапы:
1.определение области возможного использования товара;
2.выявление осн достоинств товара для покупателя;
3. Выявление возможных негативных и позитивных факторов воздействия на потребителя в процессе использования т-ра;
4. Установление точки равновесия между ощущаемой ценностью товара и возможными затратами покупателя, обусловленные покупкой и потреблением товара. Эта точка и будет определять цену товара.
• Цена на основе уровня текущих цен. Данный метод характерен для олигополии, то есть важны не собственные изделия, а цены конкурентов.
• Установление цены на основе закрытых торгов это борьба за подряды в ходе торгов.