Таким образом, конкурентоспособность – понятие всегда относительное


Стратегия совершенствования товара – изменение уровня воплощения атрибутов (характеристик) товара в направлении большего их соответствия требованиям, предъявляемым со стороны потребителей

Основа – мультиатрибутивная модель товара ( набор характеристик товара, представленный с точки зрения потребителя)

Иногда фирма, увлекаясь собственным представлением о наивысшем качестве, «забывает» о потребительском представлении качества, совершенствуя товар в ошибочном векторе

(вспомнить концепцию бизнеса «совершенствование товара» – инвестирование средств в НИОКР и производство)


М ультиатрибутивная модель товара

Изделие (product) +

Цена (price) +

Сбыт (place) + Продвижение (promotions) + Сервис (service)


Основные положения мультиатрибутивной модели товара:

Ø потребители воспринимают товар (или торговую марку)

как набор характеристик (атрибутов)

Ø значимость (важность) характеристик может быть неодинакова для разных потребителей

Ø потребители имеют представление об идеальном уровне воплощения атрибутов в товаре (каждый атрибут потребители ассоциируют с функцией полезности, то есть зависимостью уровня ожидаемой удовлетворенности от степени воплощения атрибута в товаре (торговой марке)

Ø потребители имеют определенное мнение относительно реального воплощения тех или иных атрибутов в каждом оцениваемом товаре (торговой марке)

Ø оценка потребителями товара (торговой марки) основана

на обработке накопленной информации.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: