Стратегия совершенствования товара – изменение уровня воплощения атрибутов (характеристик) товара в направлении большего их соответствия требованиям, предъявляемым со стороны потребителей
Основа – мультиатрибутивная модель товара ( набор характеристик товара, представленный с точки зрения потребителя)
Иногда фирма, увлекаясь собственным представлением о наивысшем качестве, «забывает» о потребительском представлении качества, совершенствуя товар в ошибочном векторе
(вспомнить концепцию бизнеса «совершенствование товара» – инвестирование средств в НИОКР и производство)
М ультиатрибутивная модель товара
Изделие (product) +
Цена (price) +
Сбыт (place) + Продвижение (promotions) + Сервис (service)
Основные положения мультиатрибутивной модели товара:
Ø потребители воспринимают товар (или торговую марку)
как набор характеристик (атрибутов)
Ø значимость (важность) характеристик может быть неодинакова для разных потребителей
Ø потребители имеют представление об идеальном уровне воплощения атрибутов в товаре (каждый атрибут потребители ассоциируют с функцией полезности, то есть зависимостью уровня ожидаемой удовлетворенности от степени воплощения атрибута в товаре (торговой марке)
|
|
Ø потребители имеют определенное мнение относительно реального воплощения тех или иных атрибутов в каждом оцениваемом товаре (торговой марке)
Ø оценка потребителями товара (торговой марки) основана
на обработке накопленной информации.