• тран сп ор т иро вка: любые действия по перемещению товара от места его производства к месту потребления;
•«дроблени е»: обеспечение доступности товара в количестве,
которое соответствует потребностям конечных потребителей;
• хр ан ен ие: обеспечение доступа к товару в момент его приобретения покупателем;
• ко мпоно вка: формирование блока специализированных и/или взаимодополняющих товаров, требуемых в разных ситуациях потребления;
• ус та но вле ни е кон та к та: действия, которые способствуют доступу к удаленным и многочисленным группам покупателей;
• создание инф ормац и онн ых связей: развитие знаний о
потребностях рынка и условиях конкурентного обмена;
• пр ин я тие час ти рис к а: несение бремени ответственности — финансовой, организационной и, в известной степени, моральной — за функционирование самого канала.
Уровень канала распределения — это каждый тип посредника, выполняющий те или иные действия по приближению товара к конечному потребителю.
Длина канала распределения – это количество типов посредников, у которых задерживается товар.
|
|
Ширина (или «плотность») канала распределения – это количество посредников одного типа на одном уровне канала распределения.
BoJMO>KHaSAJlMHa KaHana pacnpeAeneHMS
-u::
np (npOH3BOJlHTeJlb)
..
:...
::t,.
m 1f
& nc 1(nocp HHK) nc 1 (nocpe.QHliiK)
.-
i
|
JSIJ >S
%ED m
io J:<U
|
c. %
X nc2 (noc MK)
|
|
c:[
1r '
nT (noTPe6 Tenb)..
Способы торговли при различной длине канала распределения
1. «канал прямого маркетинга», или «канал нулевого уровня»:
• вразнос (например, коммивояжеры многих парфюмерно-косметических фирм продают косметику домохозяйкам);
• через принадлежащие производителю магазины (при кондитерской фабрике им. Н.К.Крупской, швейных объединениях «Большевичка» и «Трибуна», хлебобулочном предприятии «Пекарь»);
• почтой (торговля по каталогу, практикуемая многими книжными издательствами, предприятиями фармацевтической, обувной и швейной промышленности.
Способы торговли при различной длине канала распределения
2. «косвенный» канал распределения:
• одноуровневый (например, производитель сельскохозяйственной техники реализует свою продукцию оптовым фирмам, а те – домохозяйствам);
• двухуровневый и более (например, производители большинства товаров народного потребления реализуют свою продукцию через оптового, мелкооптового, розничного посредника)
3. «смешанный» канал распределения:
• использование одновременно двух или более путей передачи товара конечному потребителю.
Варианты торговли при различной ширине канала распределения
|
|
1. интенсивное распределение:
• распространение товара через всех посредников, желающих принять товар в свой ассортимент, без каких-либо принципиальных различий между ними (почти все товары массового спроса)
2. эксклюзивное распределение:
• предоставление посреднику исключительных прав на распространение своих товаров в рамках его сбытовой территории (многие товары с имиджевыми характеристиками
— престижные марки легковых автомобилей, новинки в области крупной электробытовой техники, модели одежды от известных домов мод)
3. селективное распределение:
• распространение товара не через единственного посредника, но и не всех «напрашивающихся» к
сотрудничеству. 12
Типы торговых посредников
(по критерию самостоятельности)
1. распределительные органы производителя:
• отдел сбыта, иногда — руководство предприятия, коммивояжеры, сбытовые филиалы