1. Освоение опыта самостоятельной математической деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
2. Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений.
3. Овладение устной и письменной математической речью, основами логического, эвристического и алгоритмического мышления, пространственного воображения, счёта и измерения, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов (схемы, таблицы, диаграммы, графики), исполнения и построения алгоритмов.
4. Умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами, составлять числовые и буквенные выражения, находить их значения, решать текстовые задачи, простейшие уравнения и неравенства, исполнять и строить алгоритмы, составлять и исследовать простейшие формулы, распознавать, изображать и исследовать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, диаграммами и графиками, множествами и цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.
|
|
Календарно–тематический план
Ахмадишиой Рафили Рамиловны
учителя начальных классов по математике на 201÷2014 учебный год
План составлен согласно программе по математике для 2-го класса (для 4-х летней начальной школы), авторов Г.В. Дорофеева, Т.Н. Мираковой. / Рабочие программы 1÷4 класс. (УМК «Перспектива). (ФГОС) / М.: Просвещение, 2011г. Программа имеет гриф «Рекомендовано Министерством образования Российской Федерации».
Предмет | Класс | Всего количество часов | Количество часов в неделю | КОЛИЧЕСТВО | Название и автор учебника, год издания | ||||
Контрольные работы | |||||||||
I ч. | II ч. | III ч. | IV ч. | год | |||||
Математика | 3 «В» | Математика. Учебник для учащихся 3 класса в 2-х частях. авторов: Г.В. Дорофеева, Т.Н. Мираковой. М.: Просвещение, 2013 г. |
Методическая тема города | Методическая тема школы | Методическая тема учителя |
Методическое сопровождение педагога в условиях освоения умений реализации федеральных государственных образовательных стандартов. | Личностно-деятельностный подход как средство реализации федеральных государственных образовательных стандартов в начальной и основной школе. | Развитие логического мышления у обучающихся младшего школьного возраста. |
№ п/п | Изучаемый раздел, тема учебного материала | Кол-во часов | Календарные сроки | Фактические сроки | Планируемые результаты: | ||
личностные | метапредметные | предметные | |||||
Числа от 0 до 100 (повторение 6 ч. | |||||||
Устные приёмы сложения и вычитания. | 02.09 | Проявлять интерес к изучению темы. | П:определять разные способы сложения и вычитания в пределах 100и обосновывать своё мнение; определять удобный способ вычисления числового выражения и обосновывать своё мнение. Р:выполнять взаимопроверку и корректировку учебного задания. К: использовать речь для регуляции своего действия. | Рассказывать алгоритм сложения и вычитания в пределах 100. | |||
Повторение. Алгоритмы письменного сложения и вычитания двузначных чисел. | 03.09 | Оценивать результат собственной деятельности. | Р:выполнять задание в соответствии с целью. | Выполнять устно сложение и вычитание в пределах 100; решать задачи, сравнивать числовое выражение и число, используя знаки сравнения. | |||
Повторение. Смысл действий умножения и деления. | 04.09 | Проявлять интерес к изучению темы | П: определять разные способы сложения и вычитания в пределах 100и обосновывать своё мнение; определять удобный способ вычисления числового выражения и обосновывать своё мнение. Р: выполнять взаимопроверку и корректировку учебного задания. К: использовать речь для регуляции своего действия | Рассказывать алгоритм сложения и вычитания в пределах 100. | |||
Приёмы сложения и вычитания двузначных чисел. | 05.09 | Проявлять интерес к изучению темы | П:определять разные способы сложения и вычитания в пределах 100 и обосновывать своё мнение; определять удобный способ вычисления числового выражения и обосновывать своё мнение. Р:выполнять взаимопроверку и корректировку учебного задания. К:использовать речь для регуляции своего действия | Рассказывать алгоритм сложения и вычитания в пределах 100. | |||
Входная контрольная работа. | 06.09 | Проявлять интерес к изучению темы | П: определять разные способы сложения и вычитания в пределах 100 и обосновывать своё мнение; определять удобный способ вычисления числового выражения и обосновывать своё мнение. Р: выполнять взаимопроверку и корректировку учебного задания. К: использовать речь для регуляции своего действия П: определять разные способы сложения и вычитания в пределах 100и обосновывать своё мнение; определять удобный способ вычисления числового выражения и обосновывать своё мнение. Р: выполнять взаимопроверку и корректировку учебного задания. К: использовать речь для регуляции своего действия | Рассказывать алгоритм сложения и вычитания в пределах 100. | |||
Работа над ошибками Сложение и вычитание двузначных чисел. | 09.09 | Оценивать результат собственной деятельности. | Р: соотносить поставленную цель и полученный результат своей деятельности. | Соотносить полученный результат с поставленной целью. | |||
Сложение и вычитание. 42 ч. | |||||||
Сумма нескольких слагаемых. | 10.09 | Проявлять интерес к изучению темы; проявлять желание найти способ решения проблемы. | П:определять разные способы вычисления суммы нескольких слагаемых и обосновывать своё мнение; определять удобный способ вычисления числового выражения и обосновывать своё мнение. Р:выполнять взаимопроверку и корректировку учебного задания. К:использовать речь для регуляции своего действия. | Выполнять письменное вычисление числового выражения, используя разные способы. | |||
Сумма нескольких слагаемых. | 11.09 | проявлять интерес к изучению темы. | П: определять удобный способ вычисления числового выражения и обосновывать своё мнение. Р: выполнять взаимопроверку и корректировку учебного задания. К: использовать речь для регуляции своего действия. | Выполнять письменное вычисление числового выражения, используя разные способы. | |||
Сумма нескольких слагаемых. | 12.09 | ||||||
Сумма нескольких слагаемых.. Закрепление. | 13.09 | Проявлять интерес к изучению темы. | П:определять удобный способ вычисления числового выражения и обосновывать своё мнение. Р: выполнять взаимопроверку и корректировку учебного задания. К: использовать речь для регуляции своего действия. | Выполнять письменное вычисление числового выражения, используя разные способы. | |||
Цена. Количество. Стоимость. | 16.09 | Проявлять интерес к изучению темы. | П:объяснять значение понятий «цена», «количество», «стоимость» и использовать их в активном словаре; определять величины «цена», «количество», «стоимость» и обосновывать своё мнение; определять неизвестную величину задачи, формулировать к ней вопрос и обосновывать своё мнение. Р:соотносить учебное действие с известным правилом. К:формулировать понятные высказывания, используя термины, в рамках учебного диалога. | Решать задачи, используя алгоритм вычисления. | |||
Цена. Количество. Стоимость. | 17.09 | ||||||
Цена. Количество. Стоимость. Закрепление. | 18.09 | Желание решать проблему, используя приобретённые знания. | П: выбирать вариант выполнения задания. Р: выполнять взаимопроверку и корректировку учебного задания. К:использовать речь для регуляции своего действия | Рассказывать правило определения величин «цена», «количество», «стоимость»; решать задачу на нахождение величин «цена», «количество», «стоимость»; составлять и решать задачи, взаимнообратные данной, на нахождение величин «цена», «количество», «стоимость», оформляя их условие в таблице. | |||
Проверка сложения. | 19.09 | Желание решать проблему, используя приобретённые знания. | П: выбирать вариант выполнения задания. Р: выполнять взаимопроверку и корректировку учебного задания. К:использовать речь для регуляции своего действия | Рассказывать правило определения величин «цена», «количество», «стоимость»; решать задачу на нахождение величин «цена», «количество», «стоимость»; составлять и решать задачи, взаимнообратные данной, на нахождение величин «цена», «количество», «стоимость», оформляя их условие в таблице. | |||
Проверка сложения. Решение задач. | 20.09 | Проявлять желание решать проблему, используя приобретённые знания. | П:определять способы проверки числового выражения и обосновывать своё мнение. Р:выполнять взаимооценку и корректировку учебного задания. К:формулировать понятные для партнёра высказывания в рамках учебного диалога, используя термины | Выполнять письменное вычисление числового выражения с проверкой, используя разные способы. | |||
Увеличение (уменьшение) длины отрезка в несколько раз. | 23.09 | Проявлять желание решать проблему, используя приобретённые знания. | П:определять способы проверки числового выражения и обосновывать своё мнение. Р:выполнять взаимооценку и корректировку учебного задания. К:формулировать понятные для партнёра высказывания в рамках учебного диалога, используя термины | Выполнять письменное вычисление числового выражения с проверкой, используя разные способы. | |||
Решение задач в несколько действий. | 24.09 | Проявлять желание решать проблему, используя приобретённые знания. | П:определять разные способы прибавления суммы к числу и обосновывать своё мнение; определять удобный способ вычисления числового выражения и обосновывать своё мнение. Р: выполнять взаимопроверку и корректировку учебного задания. К: использовать речь для регуляции своего действия. | Выполнять письменное вычисление числового выражения, используя разные способы. | |||
Прибавление суммы к числу. Решение задач. | 25.09 | Проявлять желание решать проблему, используя приобретённые знания. | П:определять удобный способ вычисления числового выражения и обосновывать своё мнение. Р: выполнять взаимопроверку и корректировку учебного задания. К:использовать речь для регуляции своего действия. | Выполнять письменное вычисление числового выражения, используя разные способы. | |||
Прибавление суммы к числу. Закрепление. | 26.09 | Проявлять желание решать проблему, используя приобретённые знания. | П:определять удобный способ вычисления числового выражения и обосновывать своё мнение. Р: выполнять взаимопроверку и корректировку учебного задания. К: использовать речь для регуляции своего действия. | Выполнять письменное вычисление числового выражения, используя разные способы. | |||
Решение задач на нахождение неизвестного слагаемого. | 27.09 | ||||||
Обозначение геометрических фигур. | 30.09 | Проявлять интерес к изучению темы; проявлять желание изготовить гирлянду к празднику. | П:использовать в обозначении геометрической фигуры буквы латинского алфавита. Р: выполнять учебное задание, используя порядок обозначения геометрических фигур; выполнять взаимопроверку и корректировку учебного задания. К:формулировать в рамках учебного диалога понятные для партнёра высказывания, используя термины. | Чертить и обозначать латинскими буквами геометрическую фигуру; читать и писать название геометрической фигуры. | |||
Контрольная работа по теме «Цена. Количество. Стоимость». | 01.10 | Проявлять желание решать проблему, используя приобретённые знания. | Р:выполнять задание в соответствии с целью. | Выполнять вычисление числового выражения удобным способом; выполнять проверку действий сложения и вычитания; вычислять выражение, используя алгоритм округления чисел при действиях сложения и вычитания. | |||
Работа над ошибками. Нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого. | 02.10 | Проявлять желание решать проблему, используя приобретённые знания. | П:определять разные способы вычисления (вычитание числа из суммы) и обосновывать своё мнение; определять удобный способ числового выражения (вычитание числа из суммы) и обосновывать своё мнение. Р:выполнять самопроверку и корректировку учебного задания. К:формулировать собственные мнения и позицию. | Выполнять вычисления (вычитание числа из суммы) разными способами. | |||
Нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого. | 03.10 | Проявлять желание решать проблему, используя приобретённые знания | П:определять способ нахождения неизвестного уменьшаемого и вычитаемого и обосновывать своё мнение. Р:выполнять взаимооценку и корректировку учебного задания. К:формулировать понятные для партнёра высказывания в рамках учебного диалога, используя термины | ||||
Вычитание числа из суммы. | 04.10 | Проявлять -- интерес к изучению темы; — желание решать проблему, используя приобретённые знания; — осознание собственных достижений при освоении учебной темы. | Познавательные умения: — определять разные способы вычисления (вычитание числа из суммы) и обосновывать своё мнение; — определять удобный способ числового выражения (вычитание числа из суммы) и обосновывать своё мнение. Регулятивные умения: — выполнять самопроверку и корректировку учебного задания. Коммуникативные умения: — формулировать собственные мнение и позицию. | выполнять вычисления (вычитание числа из суммы) разными способами. | |||
Вычитание числа из суммы. | 07.10 | ||||||
Вычитание числа из суммы. | 08.10 | ||||||
Проверка вычитания. Закрепление. | 09.10 | Проявлять желание решать проблему, используя приобретённые знания. | П:определять способы проверки числового выражения и обосновывать своё мнение. Р:выполнять взаимооценку и корректировку учебного задания. К:формулировать понятные для партнёра высказывания в рамках учебного диалога, используя термины | Выполнять письменное вычисление числового выражения с проверкой, используя разные способы. | |||
Проверка вычитания. | 10.10 | Проявлять желание решать проблему, используя приобретённые знания. | П:определять способы проверки числового выражения и обосновывать своё мнение. Р:выполнять взаимооценку и корректировку учебного задания. К:формулировать понятные для партнёра высказывания в рамках учебного диалога, используя термины | Выполнять письменное вычисление числового выражения с проверкой, используя разные способы. | |||
Проверка вычитания. | 11.10 | Проявлять желание решать проблему, используя приобретённые знания. | П:определять способы проверки числового выражения и обосновывать своё мнение. Р:выполнять взаимооценку и корректировку учебного задания. К:формулировать понятные для партнёра высказывания в рамках учебного диалога, используя термины | Выполнять письменное вычисление числового выражения с проверкой, используя разные способы. | |||
Проверка вычитания. Решение задач. | 14.10 | ||||||
Вычитание суммы из числа. | 15.10 | Проявлять желание решать проблему, используя приобретённые знания. | П:определять разные способы вычисления (вычитание суммы из числа) и обосновывать своё мнение; определять удобный способ числового выражения (вычитание числа из суммы и суммы из числа) и обосновывать своё мнение. Р:выполнять самопроверку и корректировку учебного задания. К:формулировать собственные мнения и позицию. | Выполнять вычисления (вычитание суммы из числа) разными способами. | |||
Вычитание суммы из числа. Решение задач. | 16.10 | Проявлять желание решать проблему, используя приобретённые знания. | П: определять разные способы вычисления (вычитание суммы из числа) и обосновывать своё мнение; определять удобный способ числового выражения (вычитание числа из суммы и суммы из числа) и обосновывать своё мнение. Р: выполнять самопроверку и корректировку учебного задания. К:формулировать собственные мнения и позицию. | Выполнять вычисления (вычитание суммы из числа) разными способами. | |||
Вычитание суммы из числа. Закрепление. | 17.10 | Проявлять желание решать проблему, используя приобретённые знания. | П: определять разные способы вычисления (вычитание суммы из числа) и обосновывать своё мнение; определять удобный способ числового выражения (вычитание числа из суммы и суммы из числа) и обосновывать своё мнение. Р: выполнять самопроверку и корректировку учебного задания. К:формулировать собственные мнения и позицию. | Выполнять вычисления (вычитание суммы из числа) разными способами. | |||
Приём округления при сложении. | 18.10 | Проявлять желание решать проблему, используя приобретённые знания. | П:определять удобный способ округления чисел при действиях сложения и обосновывать своё мнение. Р:выполнять учебное действие, используя алгоритм округления чисел; выполнять самооценку учебного задания. К:договариваться и приходить к общему решению при работе в паре. | Вычислять выражение, используя алгоритм округления чисел при действиях сложения | |||
Приём округления при сложении. Решение задач. | 21.10 | Проявлять желание решать проблему, используя приобретённые знания. | П:определять удобный способ округления чисел при действиях сложения и обосновывать своё мнение. Р:выполнять учебное действие, используя алгоритм округления чисел; выполнять самооценку учебного задания. К:договариваться и приходить к общему решению при работе в паре. | Вычислять выражение, используя алгоритм округления чисел при действиях сложения | |||
Приём округления при сложении. | 22.10 | Проявлять желание решать проблему, используя приобретённые знания. | П:определять удобный способ округления чисел при действиях сложения и обосновывать своё мнение. Р:выполнять учебное действие, используя алгоритм округления чисел; выполнять самооценку учебного задания. К:договариваться и приходить к общему решению при работе в паре. | Вычислять выражение, используя алгоритм округления чисел при действиях сложения | |||
Приём округления при сложении.Закрепление. | 23.10 | ||||||
Приём округления при вычитании. | 24.10 | Проявлять желание решать проблему, используя приобретённые знания. | П:определять удобный способ округления чисел при действиях вычитания и обосновывать своё мнение. Р:выполнять учебное действие, используя алгоритм округления чисел; выполнять самооценку учебного задания. К:договариваться и приходить к общему решению при работе в паре. | Вычислять выражение, используя алгоритм округления чисел при действиях вычитания. | |||
Приём округления при вычитании | 25.10 | ||||||
Приём округления при вычитании. Закрепление. | 28.10 | Проявлять желание решать проблему, используя приобретённые знания. | П:определять удобный способ округления чисел при действиях вычитания и обосновывать своё мнение. Р:выполнять учебное действие, используя алгоритм округления чисел; выполнять самооценку учебного задания. К:договариваться и приходить к общему решению при работе в паре. | Вычислять выражение, используя алгоритм округления чисел при действиях вычитания. | |||
Равные фигуры. | 29.10 | Проявлять интерес к изучению темы. | П:объяснять значение понятия «равные фигуры» и использовать его в активном словаре; определять равные фигуры, используя разные способы, и обосновывать своё мнение; сравнить фигуры по формы, количеству клеточек, используя разные способы, и обосновывать своё мнение; определять равные отрезки и обосновывать своё мнение. Р:выполнять учебное задание, используя алгоритм; выполнять взаимооценку учебного задания; выполнять учебное задание, используя признак равенства отрезков. К:формулировать в рамках учебного диалога понятные для партнёра высказывания, используя термины; договариваться и приходить к общему решению при работе в паре. | Рассказывать алгоритм изготовления равных фигур, используя способы: «складывание», «наложение», «трафарет», «подсчёт клеточек»; изображать равные фигуры графически: измерять равные геометрические фигуры. | |||
Равные фигуры | 30.10 | ||||||
Задачи в 3 действия. | 31.10 | Проявлять желание решать проблему, используя приобретённые знания. | П:объяснять значение понятий «простая задача», «составная задача» и использовать их в активном словаре; различать простую и составную задачу и обосновывать своё мнение; определять способ решения составной задачи и обосновывать своё мнение Р:соотносить учебное действие с известным способом; выполнять взаимопроверку и корректировку учебного задания. К:комментировать решение составной задачи разными способами в рамках учебного диалога. | Рассказывать способы решения составной задачи; формулировать главный вопрос к составной задаче; решать составную задачу двумя способами. | |||
Задачи в 3 действия. | 01.11 | Проявлять желание решать проблему, используя приобретённые знания. | П:определять способ решения составной задачи и обосновывать своё мнение Р:соотносить учебное действие с известным способом; выполнять взаимопроверку и корректировку учебного задания. К:комментировать решение составной задачи разными способами в рамках учебного диалога. | Решать составную задачу двумя способами. | |||
Задачи в 3 действия.. Закрепление | |||||||
Урок повторения по теме «Сложение и вычитание». | |||||||
Контрольная работа по теме «Проверка сложения и вычитания.» | |||||||
Числа от 0 до 100. Умножение и деление. 66ч. | |||||||
Работа над ошибками. Чётные и нечётные числа. | Проявлять интерес к изучению темы; проявлять желание решать проблему. | П:объяснять значение понятий «чётное число», «нечётное число», «кратное число» и использовать их в активном словаре; определять чётные и нечётные числа в пределах 100 и обосновывать своё мнение. Р: соотносить учебное задание с известным правилом; выполнять взаимопроверку, осуществлять взаимооценку, взаимопомощь и корректировку учебного задания. К:формулировать понятные высказывания, обосновывать своё мнение, используя термины, в рамках учебного диалога. | Называть чётные и нечётные числа в пределах 100; составлять двузначные чётные и нечётные числа в пределах 100. | ||||
Чётные и нечётные числа. Закрепление. | Проявлять интерес к изучению темы. | П: определять чётные и нечётные числа в пределах 100 и обосновывать своё мнение. Р: соотносить учебное задание с известным правилом; выполнять взаимопроверку, осуществлять взаимооценку, взаимопомощь и корректировку учебного задания. К: формулировать понятные высказывания, обосновывать своё мнение, используя термины, в рамках учебного диалога. | Подбирать и писать числа, кратные данному числу. | ||||
Умножение числа 3. Деление на 3. | Проявлять интерес к изучению темы; проявлять желание решать проблему. | П:определять способ умножения числа в пределах 100 и обосновывать своё мнение; соотносить значения числовых выражений, полученных разными способами, и обосновывать своё мнение; использовать данные таблицы Пифагора для вычисления значения числового выражения. Р:выполнять учебное задание, используя алгоритм; выполнять учебное задание, используя удобный способ вычисления; выполнять взаимопроверку, взаимооценку и корректировку учебного задания. К:формулировать понятные высказывания, обосновывать своё мнение, используя термины,комментировать числовое выражение, используя разные варианты представления. | Составлять таблицу умножения и деления числа 3до в пределах 100. | ||||
Умножение числа 3. Деление на 3. Решение задач. | Проявлять интерес к изучению темы; проявлять желание решать проблему. | П:определять способ умножения чисел от 3 до 10 в пределах 100 и обосновывать своё мнение; соотносить значения числовых выражений, полученных разными способами, и обосновывать своё мнение; использовать данные таблицы Пифагора для вычисления значения числового выражения. Регулятивные умения: выполнять учебное задание, используя алгоритм; выполнять учебное задание, используя удобный способ вычисления; выполнять взаимопроверку, взаимооценку и корректировку учебного задания. К:формулировать понятные высказывания, обосновывать своё мнение, используя термины, комментировать числовое выражение, используя разные варианты представления. | Составлять таблицу умножения и деления чисел от 3 до 10 в пределах 100; выполнять умножение чисел любым способом; решать задачи, используя удобный способ вычисления; вычислять значение числового выражения разными способами. | ||||
Умножение суммы на число. | Проявлять интерес к изучению темы. | П: определять способы умножения суммы на число и обосновывать своё мнение. Р:выполнять самопроверку, самооценку и корректировку учебного задания. К:комментировать учебное задание в рамках учебного диалога. | Выполнять умножение суммы на число двумя способами. | ||||
Умножение суммы на число. Закрепление. Математический диктант. | Проявлять интерес к изучению темы. | П: определять наиболее удобный способ умножения суммы на число и обосновывать своё мнение. Р: выполнять самопроверку, самооценку и корректировку учебного задания. К:комментировать учебное задание в рамках учебного диалога. | Выполнять умножение суммы на число двумя способами; решать задачи, используя наиболее удобный способ вычисления. | ||||
Умножение числа 4. Деление на 4. | Проявлять интерес к изучению темы; проявлять желание решать проблему. | П:определять способ умножения числа 4 в пределах 100 и обосновывать своё мнение; соотносить значения числовых выражений, полученных разными способами, и обосновывать своё мнение; использовать данные таблицы Пифагора для вычисления значения числового выражения. Регулятивные умения: выполнять учебное задание, используя алгоритм; выполнять учебное задание, используя удобный способ вычисления; выполнять взаимопроверку, взаимооценку и корректировку учебного задания. К:формулировать понятные высказывания, обосновывать своё мнение, используя термины,комментировать числовое выражение, используя разные варианты представления. | Составлять таблицу умножения и деления числа 4 в пределах 100; выполнять умножение чисел любым способом; решать задачи, используя удобный способ вычисления; вычислять значение числового выражения разными способами. | ||||
Умножение числа 4. Деление на 4. Решение задач. | Проявлять интерес к изучению темы; проявлять желание решать проблему. | П:соотносить значения числовых выражений, полученных разными способами, и обосновывать своё мнение; использовать данные таблицы Пифагора для вычисления значения числового выражения. Р:выполнять учебное задание, используя алгоритм; выполнять учебное задание, используя удобный способ вычисления; выполнять взаимопроверку, взаимооценку и корректировку учебного задания. К:формулировать понятные высказывания, обосновывать своё мнение, используя термины, комментировать числовое выражение, используя разные варианты представления. | Выполнять умножение чисел любым способом; решать задачи, используя удобный способ вычисления; вычислять значение числового выражения разными способами. | ||||
Проверка умножения. | Проявлять интерес к изучению темы. | П:определять способ проверки действия умножения обосновывать своё мнение. Р:выполнять учебное задание, используя правило; выполнять самопроверку,самооценку и корректировку учебного задания. К: формулировать понятные высказывания, используя термины, в рамках учебного диалога. | Выполнять проверку действий умножения двумя способами, используя правило; решать задачи и выполнять проверку вычисления. | ||||
Проверка умножения. | |||||||
Умножение двузначного числа на однозначное. | Проявлять интерес к изучению темы. | П: объяснять алгоритм умножения двузначного числа на однозначное. Р: соотносить учебное действие с известным приёмом; выполнять учебное задание, используя схему; выполнять взаимооценку учебного задания. К:комментировать решение примеров в рамках учебного диалога. | Рассказывать о приёме умножения двузначного числа на однозначное. | ||||
Умножение двузначного числа на однозначное. | Проявлять интерес к изучению темы. | П: определять способы умножения двузначного числа на однозначное обосновывая своё мнение; определять наиболее удобный способ и обосновывать своё мнение. Р: выполнять взаимопроверку и корректировку учебного задания. К:комментировать учебное задание в рамках учебного диалога. | Выполнять умножение чисел любым способом; решать задачи, используя способ вычисления. | ||||
Умножение двузначного числа на однозначное. Закрепление. | |||||||
Задачи на приведение к единице. | Проявлять позитивное отношение к решению составной задачи. | П:объяснять значение понятия «приведение к единице» и использовать его в активном словаре; определять необходимость приведения к единице при решении составной задачи и обосновывать своё мнение. Р:соотносить учебное действие с известным приёмом; выполнять учебное задание, используя схему; выполнять взаимооценку учебного задания. К:комментировать решение составной задачи разными способами в рамках учебного диалога. | Рассказывать о приёме приведения к единице при решении составной задачи; оформлять условие составной задачи на приведение к единице, используя схему; решать составную задачу на приведение к единице разными способами. | ||||
Задачи на приведение к единице. Закрепление. | Проявлять позитивное отношение к решению составной задачи. | П:определять общий приём вычисления задач на приведение к единице и обосновывать своё мнение. Р:соотносить учебное действие с известным приёмом; выполнять учебное задание, используя схему; выполнять взаимооценку учебного задания. К:комментировать решение составной задачи разными способами в рамках учебного диалога. | Составлять и решать задачи, взаимнообратные данной, на приведение к единице. | ||||
Задачи на приведение к единице. | Проявлять позитивное отношение к решению составной задачи. | П:объяснять значение понятия «приведение к единице» и использовать его в активном словаре; определять необходимость приведения к единице при решении составной задачи и обосновывать своё мнение; определять общий приём вычисления задач на приведение к единице и обосновывать своё мнение. Р:соотносить учебное действие с известным приёмом; выполнять учебное задание, используя схему; выполнять взаимооценкуучебного задания. К:комментировать решение составной задачи разными способами в рамках учебного диалога. | Решать составную задачу на приведение к единице разными способами; составлять и решать задачи, взаимообратные данной, на приведение к единице. | ||||
Задачи на приведение к единице. Математический диктант. | |||||||
Умножение числа 5. Деление на 5. | Проявлять интерес к изучению темы; проявлять желание решать проблему. | П:определять способ умножения числа 5 в пределах 100 и обосновывать своё мнение; соотносить значения числовых выражений, полученных разными способами, и обосновывать своё мнение; использовать данные таблицы Пифагора для вычисления значения числового выражения. Р:выполнять учебное задание, используя алгоритм; выполнять учебное задание, используя удобный способ вычисления; выполнять взаимопроверку, взаимооценку и корректировку учебного задания. К:формулировать понятные высказывания, обосновывать своё мнение, используя термины,комментировать числовое выражение, используя разные варианты представления. | Составлять таблицу умножения 5 в пределах 100; выполнять умножение чисел любым способом; решать задачи, используя удобный способ вычисления. | ||||
Умножение числа 5. Деление на 5. | |||||||
Умножение числа 5. Деление на 5. Закрепление. | Проявлять интерес к изучению темы; проявлять желание решать проблему. | П:соотносить значения числовых выражений, полученных разными способами, и обосновывать своё мнение; Р:выполнять учебное задание, используя удобный способ вычисления; выполнять взаимопроверку, взаимооценку и корректировку учебного задания. К:формулировать понятные высказывания, обосновывать своё мнение, используя термины, комментировать числовое выражение, используя разные варианты представления. | Выполнять умножение чисел любым способом; решать задачи, используя удобный способ вычисления; вычислять значение числового выражения разными способами. | ||||
Контрольная работа по теме «Задачи на приведение к единице». | проявлять желание решать задачу. | П:использовать приобретённые знания для выполнения ситуативного задания. Р:выполнять учебное задание в соответствии с целью. К: адекватно использовать речевые средства для представления результата своей деятельности. | — знать таблицу умножения чисел от 3 до 10 в пределах 100; — решать задачи, используя любой способ вычисления | ||||
Работа над ошибками. Задачи на приведение к единице. | |||||||
Умножение числа 6. Деление на 6. | Проявлять интерес к изучению темы; проявлять желание решать проблему. | П:определять способ умножения числа 6 в пределах 100 и обосновывать своё мнение; соотносить значения числовых выражений, полученных разными способами, и обосновывать своё мнение; использовать данные таблицы Пифагора для вычисления значения числового выражения. Р:выполнять учебное задание, используя алгоритм; выполнять учебное задание, используя удобный способ вычисления; выполнять взаимопроверку, взаимооценку и корректировку учебного задания. К:формулировать понятные высказывания, обосновывать своё мнение, используя термины, комментировать числовое выражение, используя разные варианты представления. | Составлять таблицу умножения и деления числа 6 в пределах 100; выполнять умножение чисел любым способом. | ||||
Умножение числа 6. Деление на 6. Закрепление. | Проявлять интерес к изучению темы; проявлять желание решать проблему. | П:соотносить значения числовых выражений, полученных разными способами, и обосновывать своё мнение; Р:выполнять учебное задание, используя удобный способ вычисления; выполнять взаимопроверку, взаимооценку и корректировку учебного задания. К:формулировать понятные высказывания, обосновывать своё мнение, используя термины,комментировать числовое выражение, используя разные варианты представления. | Решать задачи, используя удобный способ вычисления; вычислять значение числового выражения разными способами. | ||||
Умножение числа 6. Деление на 6. Решение задач. | Проявлять интерес к изучению темы; проявлять желание решать проблему. | П:соотносить значения числовых выражений, полученных разными способами, и обосновывать своё мнение; Р:выполнять учебное задание, используя алгоритм; выполнять учебное задание, используя удобный способ вычисления; выполнять взаимопровер-ку, взаимооценку и корректировку учебного задания. К:комментировать числовое выражение, используя разные варианты представления. | Решать задачи, используя удобный способ вычисления; вычислять значение числового выражения разными способами. | ||||
Умножение числа 6. Деление на 6. Решение задач разными способами. | Проявлять интерес к изучению темы; проявлять желание решать проблему. | П:значения числовых выражений, полученных разными способами, и обосновывать своё мнение; Р:выполнять учебное задание, используя алгоритм; выполнять учебное задание, используя удобный способ вычисления; выполнять взаимопроверку, взаимооценку и корректировку учебного задания. К:формулировать понятные высказывания, обосновывать своё мнение, используя термины,комментировать числовое выражение, используя разные варианты представления. | Решать задачи, используя удобный способ вычисления; вычислять значение числового выражения разными способами. | ||||
Умножение числа 6. Деление на 6. | Проявлять интерес к изучению темы; проявлять желание решать проблему. | П:соотносить значения числовых выражений, полученных разными способами, и обосновывать своё мнение; Р:выполнять учебное задание, используя алгоритм; выполнять учебное задание, используя удобный способ вычисления; выполнять взаимопроверку, взаимооценку и корректировку учебного задания. К:формулировать понятные высказывания, обосновывать своё мнение, используя термины,комментировать числовое выражение, используя разные варианты представления. | Решать задачи, используя удобный способ вычисления; вычислять значение числового выражения разными способами. | ||||
Проверка деления. | Проявлять желание решать проблему, используя приобретённые знания. | Р:выполнять задание в соответствии с целью. | Выбрать вариант выполнения задания; использовать приобретённые знания для выполнения ситуативного задания. | ||||
Проверка деления. | |||||||
Задачи на кратное сравнение. Знакомство. | Проявлять желание решать составную задачу. | П: раскрывать значение понятия «задача на кратное сравнение» и использовать его в активном словаре; определять составную задачу на кратное сравнение и обосновывать своё мнение. Р:выполнять учебное задание в соответствии с целью; выполнять самооценку учебного задания. К:формулировать понятные высказывания, используя термины, в рамках учебного диалога. | Рассказывать порядок решения составной задачи на кратное сравнение. | ||||
Задачи на кратное сравнение. Решение разными способами. (рисунок, схема, чертёж) | Проявлять желание решать составную задачу. | П: определять составную задачу на кратное сравнение и обосновывать своё мнение. Р:выполнять учебное задание в соответствии с целью; выполнять самооценку учебного задания. К:формулировать понятные высказывания, используя термины, в рамках учебного диалога. | Решать составную задачу на кратное сравнение любым способом. | ||||
Задачи на кратное сравнение. | Проявлять желание решать составную задачу. | П: определять составную задачу на кратное сравнение и обосновывать своё мнение. Р:выполнять учебное задание в соответствии с целью; выполнять самооценку учебного задания. К:формулировать понятные высказывания, используя термины, в рамках учебного диалога. | Решать составную задачу на кратное сравнение любым способом. | ||||
Задачи на кратное сравнение. | Проявлять желание решать составную задачу. | П:определять составную задачу на кратное сравнение и обосновывать своё мнение. Р:выполнять учебное задание в соответствии с целью; выполнять самооценку учебного задания. К:формулировать понятные высказывания, используя термины, в рамках учебного диалога. | Решать составную задачу на кратное сравнение любым способом. | ||||
Задачи на кратное сравнение. | Проявлять желание решать проблему, используя приобретённые знания. | Р:выполнять задание в соответствии с целью. | Решать взаимно- обратные задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость» и оформлять их в виде таблицы; составлять взаимно- обратные задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость» и оформлять их в виде таблицы; решать задачи в три действия 2-ым способом; решать составные задачи на приведение к единице любым способом; решать простые задачи на кратное и разностное сравнение. | ||||
Задачи на кратное сравнение. | П:определять составную задачу на кратное сравнение и обосновывать своё мнение. Р:выполнять учебное задание в соответствии с целью; выполнять самооценку учебного задания. К:формулировать понятные высказывания, используя термины, в рамках учебного диалога. | Решать составную задачу на кратное сравнение | |||||
Контрольная работа по теме «Задачи на кратное сравнение». | Проявлять интерес к изучению темы; проявлять желание решать проблему | П:использовать приобретённые знания для выполнения ситуативного задания. Р:выполнять учебное задание в соответствии с целью. К: адекватно использовать речевые средства для представления результата своей деятельности. | — решать задачи, используя любой способ вычисления | ||||
Работа над ошибками. Практическая работа. | |||||||
Умножение числа 7. Деление на 7 | Проявлять интерес к изучению темы; проявлять желание решать проблему. | П:определять способ умножения числа 7 в пределах 100 и обосновывать своё мнение; соотносить значения числовых выражений, полученных разными способами, и обосновывать своё мнение; использовать данные таблицы Пифагора для вычисления значения числового выражения. Р:выполнять учебное задание, используя алгоритм; выполнять учебное задание, используя удобный способ вычисления; выполнять взаимопроверку, взаимооценку и корректировку учебного задания. К:формулировать понятные высказывания, обосновывать своё мнение, используя термины, комментировать числовое выражение, используя разные варианты представления. | Составлять таблицу умножения и деления числа 7 в пределах 100; выполнять умножение чисел любым способом. | ||||
Умножение числа 7. Деление на 7. Решение задач. | Проявлять интерес к изучению темы; проявлять желание решать проблему. | П: соотносить значения числовых выражений, полученных разными способами, и обосновывать своё мнение. Р:выполнять учебное задание, используя алгоритм; выполнять учебное задание, используя удобный способ вычисления; выполнять взаимопроверку, взаимооценку и корректировку учебного задания. К:формулировать понятные высказывания, обосновывать своё мнение, используя термины,комментировать числовое выражение, используя разные варианты представления. | Решать задачи, используя удобный способ вычисления; вычислять значение числового выражения разными способами. | ||||
Умножение числа 7. Деление на 7. Закрепление. | Проявлять интерес к изучению темы; проявлять желание решать проблему. | П: соотносить значения числовых выражений, полученных разными способами, и обосновывать своё мнение; Р:выполнять взаимопроверку, взаимооценку и корректировку учебного задания. К:формулировать понятные высказывания, обосновывать своё мнение, используя термины,комментировать числовое выражение, используя разные варианты представления. | Решать задачи, используя удобный способ вычисления; вычислять значение числового выражения разными способами. | ||||
Умножение числа 7. Деление на 7. Математический диктант. | Проявлять интерес к изучению темы; проявлять желание решать проблему. | П:соотносить значения числовых выражений, полученных разными способами, и обосновывать своё мнение; использовать данные таблицы Пифагора для вычисления значения числового выражения. Регулятивные умения: выполнять учебное задание, используя алгоритм; выполнять учебное задание, используя удобный способ вычисления; выполнять взаимопроверку, взаимооценку и корректировку учебного задания. К:формулировать понятные высказывания, обосновывать своё мнение, используя термины,комментировать числовое выражение, используя разные варианты представления. | Выполнять умножение чисел любым способом; решать задачи, используя удобный способ вычисления; вычислять значение числового выражения разными способами. | ||||
Умножение числа 8. Деление на 8. | Проявлять интерес к изучению темы; проявлять желание решать проблему. | П:определять способ умножения числа 8 в пределах 100 и обосновывать своё мнение; соотносить значения числовых выражений, полученных разными способами, и обосновывать своё мнение; использовать данные таблицы Пифагора для вычисления значения числового выражения. Регулятивные умения: выполнять учебное задание, используя алгоритм; выполнять учебное задание, используя удобный способ вычисления; выполнять взаимопроверку, взаимооценку и корректировку учебного задания. К:формулировать понятные высказывания, обосновывать своё мнение, используя термины,комментировать числовое выражение, используя разные варианты представления. | Составлять таблицу умножения и деления числа 8 в пределах 100; выполнять умножение чисел любым способом. | ||||
Умножение числа 8. Деление на 8. Решение задач. | Проявлять интерес к изучению темы; проявлять желание решать проблему. | П: соотносить значения числовых выражений, полученных разными способами, и обосновывать своё мнение; Р:выполнять учебное задание, используя алгоритм; выполнять учебное задание, используя удобный способ вычисления; выполнять взаимопроверку, взаимооценку и корректировку учебного задания. К:формулировать понятные высказывания, обосновывать своё мнение, используя термины,комментировать числовое выражение, используя разные варианты представления. | Выполнять умножение чисел любым способом; решать задачи, используя удобный способ вычисления; вычислять значение числового выражения разными способами. | ||||
Прямоугольный параллелепипед. | Проявлять интерес к изучению темы; проявлять желание решать проблему. | П:соотносить значения числовых выражений, полученных разными способами, и обосновывать своё мнение; Р:выполнять учебное задание, используя алгоритм; выполнять учебное задание, используя удобный способ вычисления; выполнять взаимопроверку, взаимооценку и корректировку учебного задания. К:комментировать числовое выражение, используя разные варианты представления. | Решать задачи, используя удобный способ вычисления; вычислять значение числового выражения разными способами. | ||||
Прямоугольный параллелепипед. | |||||||
Умножение числа 8. Деление на 8. Математический диктант. | Проявлять интерес к изучению темы; проявлять желание решать проблему. | П: соотносить значения числовых выражений, полученных разными способами, и обосновывать своё мнение; Р:выполнять учебное задание, используя алгоритм; выполнять учебное задание, используя удобный способ вычисления; выполнять взаимопроверку, взаимооценку и корректировку учебного задания. К:формулировать понятные высказывания, обосновывать своё мнение, используя термины,комментировать числовое выражение, используя разные варианты представления. | Выполнять умножение чисел любым способом; решать задачи, используя удобный способ вычисления; вычислять значение числового выражения разными способами. | ||||
Площади фигур. | Проявлять интерес к изучению темы; проявлять желание решать проблему. | П:раскрывать значение понятий «площадь фигуры», «мерка» и использовать их в активном словаре; сравнивать площади фигур, используя разные способы, мерки, и обосновывать своё мнение. Р:выполнять самопроверку и корректировку учебного задания. К:договариваться с партнёрами и приходить к общему решению при работе в группе. | Рассказывать о способах сравнения площади предметов; сравнивать площади фигур, используя удобную мерку; измерять площадь прямоугольника, используя указанные мерки; вычислять площадь геометрической фигуры, используя различные мерки; строить геометрические фигуры с равной площадью. | ||||
Площади фигур. Закрепление. | Проявлять интерес к изучению темы. | П: раскрывать значение понятий «площадь фигуры», «мерка» и использовать их в активном словаре; сравнивать площади фигур, используя разные способы, мерки, и обосновывать своё мнение. Р: выполнять самопроверку и корректировку учебного задания. К:договариваться с партнёрами и приходить к общему решению при работе в группе. | Рассказывать о способах сравнения площади предметов; сравнивать площади фигур, используя удобную мерку; измерять площадь прямоугольника, используя указанные мерки; вычислять площадь геометрической фигуры, используя различные мерки; строить геометрические фигуры с равной площадью. | ||||
Умножение числа 9. Деление на 9. | Проявлять интерес к изучению темы; проявлять желание решать проблему. | П:определять способ умножения числа 9 в пределах 100 и обосновывать своё мнение. Р:выполнять учебное задание, используя алгоритм; выполнять учебное задание, используя удобный способ вычисления; выполнять взаимопроверку, взаимооценку и корректировку учебного задания. К:формулировать понятные высказывания, обосновывать своё мнение, используя термины,комментировать числовое выражение, используя разные варианты представления. | Составлять таблицу умножения и деления числа 9 в пределах 100. | ||||
Умножение числа 9. Деление на 9. Решение задач. | Проявлять интерес к изучению темы; проявлять желание решать проблему. | П:соотносить значения числовых выражений, полученных разными способами, и обосновывать своё мнение; Р:выполнять учебное задание, используя алгоритм; выполнять учебное задание, используя удобный способ вычисления; выполнять взаимопроверку, взаимооценку и корректировку учебного задания. К:формулировать понятные высказывания, обосновывать своё мнение, используя термины,комментировать числовое выражение, используя разные варианты представления. | Решать задачи, используя удобный способ вычисления; вычислять значение числового выражения разными способами. | ||||
Таблица умножения в пределах 100. | |||||||
Контрольная работа по теме «Умножение и деление в пределах 100». | Проявлять желание решать проблему, используя приобретённые знания. | Р: выполнять задание в соответствии с целью. | Выбрать вариант выполнения задания; Использовать приобретённые знания для выполнения ситуативного задания. | ||||
Работа над ошибками. Деление суммы на число. | Проявлять интерес к изучению темы; проявлять желание определить ошибку в распределении учебной литературы по заказу, чтобы помочь Ане и Ване. | П:раскрывать значение выражения «компоненты действия деления и его результат» и использовать его в активном словаре; определять способы деления суммы на число и обосновывать своё мнение; определять наиболее удобный способ деления суммы на число и обосновывать своё мнение. Р:выполнять взаимопроверку и корректировку учебного задания. К:комментировать учебное задание в рамках учебного диалога. | Выполнять деление суммы на число двумя способами; решать задачу, используя два способа вычисления. | ||||
Деление суммы на число. Решение задач. | Проявлять интерес к изучению темы. | П: раскрывать значение выражения «компоненты действия деления и его результат» и использовать его в активном словаре; определять способы деления суммы на число и обосновывать своё мнение; Р: выполнять взаимопроверку и корректировку учебного задания. К:комментировать учебное задание в рамках учебного диалога. | Решать задачу, используя два способа вычисления. | ||||
Деление суммы на число. Закрепление. | Проявлять интерес к изучению темы. | П:определять способы деления суммы на число и обосновывать своё мнение; определять наиболее удобный способ деления суммы на число и обосновывать своё мнение. Р: выполнять взаимопроверку и корректировку учебного задания. К:комментировать учебное задание в рамках учебного диалога. | Выполнять деление суммы на число двумя способами; решать задачу, используя два способа вычисления. | ||||
Вычисления вида 48: 2 | Проявлять интерес к изучению темы. | П:определять порядок вычисления вида 48: 2и обосновывать своё мнение. Р:выполнять учебное задание, используя алгоритм; выполнять взаимооценку учебного задания. К:формулировать понятные высказывания, используя термины, в рамках учебного диалога. | Рассказывать алгоритм вычисления вида 48: 2; вычислять выражения вида 48: 2; решать задачи и выполнять вычисления, используя алгоритм. | ||||
Вычисления вида 48: 2. Закрепление. | Проявлять интерес к изучению темы. | П:определять порядок вычисления вида 48: 2 и обосновывать своё мнение. Р: выполнять учебное задание, используя алгоритм; выполнять взаимооценку учебного задания. К:формулировать понятные высказывания, используя термины, в рамках учебного диалога. | Вычислять выражения вида 48: 2; решать задачи и выполнять вычисления, используя алгоритм. | ||||
Вычисления вида 57: 3. | Проявлять интерес к изучению темы. | П: определять порядок вычисления вида 57:3 и обосновывать своё мнение. Р: выполнять учебное задание, используя алгоритм; выполнять взаимооценку учебного задания. К:формулировать понятные высказывания, используя термины, в рамках учебного диалога. | Рассказывать алгоритм вычисления вида 57: 3; вычислять выражения вида 57: 3; решать задачи и выполнять вычисления, используя алгоритм. | ||||
Вычисления вида 57: 3. Закрепление. | Проявлять интерес к изучению темы. | П: определять порядок вычисления вида 57:3 и обосновывать своё мнение. Р: выполнять учебное задание, используя алгоритм; выполнять взаимооценку учебного задания. К:формулировать понятные высказывания, используя термины, в рамках учебного диалога. | Вычислять выражения вида 57: 3; решать задачи и выполнять вычисления, используя алгоритм. | ||||
|
|
|
|
|
|