Основные компоненты макросреды

Выделяют пять основных компонентов внешней среды с их по­ложительным или отрицательным воздействием на управление систе­мой маркетинга (рис 4.3).

 
 


Рис. 4.3. Основные компоненты макросреды

1. Демография (рост численности населения означает рост потребностей; при наличии покупательной способности это ведет к развитию рынков). Любая фирма имеет возможность заранее предусмотреть будущие изменения и начать разработку новой номенклатуры товаров и поиски более перспективных рынков).

2. Экономика (рынки требуют не только наличия людей, но и покупательной способности; покупательная способность в целом за­висит от четырех основных факторов: уровня накоплений, текущих доходов, цен и возможностей получения кредита).

3. Политика и право (законодательство, общественное мнение, внутренняя политика - это элементы внешней среды, которые оказывают большое влияние на маркетинговую политику фирмы).

Руководитель маркетинга должен хорошо знать федеральные законы, охраняющие добросовестность конкуренции, интересы потребителей и высшие интересы общества, а также местные законы, под действие которых попадает маркетинговая деятельность в том или ином районе.

4. Наука и техника (каждая фирма должна внимательно следить за всеми изменениями в развитии науки и техники которые могут привести к тому, что деятельность фирмы и ее товары окажутся ненужными обществу; однако эти же изменения могут представить фирме новые возможности для расширения ее деятельности).

5. Культура (уровень развития культуры в пределах одной нации обычно меняется медленно, но в настоящее время каждые несколько лет у людей появляются новые идеи, желания, модели поведения).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: