Урок № 2
Дата 03.09.2014
Тема. Выражения. Упрощение буквенных выражений.
Цель: повторить и систематизировать сведения о выражениях и их преобразованиях, которые были получены учащимися в 5-6 классах.
Ход урока
I. Проверка домашнего задания
@ №1 б,б,б
№2 1)130; 2)4200; 3)6; 4)12; 5)8; 6)34
№3 1)26; 2)3; 3)17; 4)8.4; 5)13; 6)6;))))
II. Повторение видов выражений и правил их упрощения
Виды выражений
· числовые
· буквенные
Каждый вид может содержать одно или несколько из пяти (сложение,вычитание,умножение,деление.возведение в степень) математических действий и скобки.Отличие заключается в том,что числове выражения содержат только числа,а буквенные –буквы и числа или только буквы. На 1 уроке мы работали с числовими выражениями,потому сегодня больше остановимся на буквенных.
Вспомним правила раскрытия скобок
1. Если перед скобками стоит знак «+», то знаки в скобках не меняются.
Например, 7+(8a-6b)=7+8a-6b;
18+(-5x+12y)=18-5x+12y.
2. Если перед скобками стоит знак «-», знаки в скобках меняются на противоположные.
Например, 5a-(9b-7c)=5a-9b+7c;
|
|
9-(-4y+2z)=9+4y-2z.
3. Если перед скобками стоит множитель, надо этот множитель умножить на каждое слагаемое, стоящее в скобках.
Например, 4(3a+7b-5c)=12a+28b-20c;
-10(4.56x-2,3y+5)=-45,6x+23y-50.
III. Выполнение устных упражнений
1. Правильно ли раскрыты скобки?
1) 3 + (-5 – 2) = 3 – 5 – 2; 2) 3 – (5 – 2) = 3 – 5 – 2;
3) 3 – (5 + 2) = 3 + 5 – 2; 4) 3 – (5 + 2) = 3 – 5 + 2?
Ответы:да,нет,нет,нет
2. Назовите коэффициенты выражений: 3 ху; -у; -1,2 а; - b; т
3;-1;-1,2;- ;1.
3. Назовите подобне слагаемые: х – 2 у + 3 х – у; 7 b – a – 2 ab + b + 3 ab.
4. Раскройте скобки:(х – у) · 5; (a + b – c) · 4; - a (b + c).
5х-5у; 4а+4b-4c; -ab-ac.
IVВыполнение письменних упражнений
1. Упростить выражение:
1) -1,2 · 3 а; 2) -5 b · 2,4 с;3) - х · · (-у).
1)-3,6a; 2)-12bc; 3) xy
2. Раскройте скобки:
1) 2(x – 7 y + 3 z);2) (c- 8 d + 6 k) · (-1,2); 3) - b (-x + 2 y – 4,6).
3. Приведите подобне слагаемые:
1) 8 a + 19 a – 28 a + 3 a; 2) 1,4 a – a + b – 2,6 b;
3) 1,6 m – 1,3 – 3,1 m + 0,8; 4) - a + b + a - b.
4. Раскройте скобки и приведите подобне слагаемые:
1) 7(4 а + 6) – 12 а; 2) 8 х – 4(16 – 2 х); 3) 1,7(a – 4) + 0,6(6 – 2 а);
4) -(4,3 х – 2,4) – (5,8 – 2,6 х); 5)
5*. Упростите выражения:
1) х – (2 x – (4 x + 3)); 2) 8 m – (4 n – 6 m + (3 n + 5 m)).
1)x-(2x-4x-3)=x-2x+4x+3=3x+3
6*. Докажите, что значение выражения не зависит от значения переменной:
1) 3(x – 2) – 5(4 + x) + 2(x + 13);
2) 2 a – (a – (1 + 4 a)) + 4 – a – (4 a – 7).
2)2a-(a-1-4a)+4-a-4a+7=2a-a+1+4a+11-5a=12
7*. Найдите пропущенную запись:
Наука об уравнениях | Алгебра |
(2 a + 3 b) – (3 a + 2 b) | ? |
V. Домашнее задание
№ 1. Упростите выражения.
1) -0,8 х · (-0,7);
2) ;
3) -7 · (5 – а – 4 b);
4) -0,6 х (-5 + 3 m – 1,4 n);
5) -4 х + 11 x + 35 x – 38 x;
6) 1,1 p + 0,9 d – 1,2 – 1,3 p – 3,8 d;
7) 14,5(8 х – 6 y) – (5 y – 3 х) · 2,4;
8) 0,6(4 х – 12) – 0,4(5 х – 7).
№ 2 Исправьте ошибки в следующих математических записях
1) 3 х + 2 = 5; 2) 3 + 2 = 5 х; 3) 3 + 2х = 5х; 4) 3 х + 2 х = 5.