Пояснительная записка

Средняя общеобразовательная школа №8 г. Приморска


«Рассмотрено»

Руководитель ШМО естественно-математического цикла

________/Лебешева С.П./

Протокол №______

от «____»________2015г.

«Согласовано»

Руководитель МС школы

_________/Ефимова Г.И./

Протокол №______

от «____»________2015 г.

«Утверждаю»

Директор МБОУ СОШ №8

__________/Цигас Е.А./

Приказ №________

от «____»________2015 г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по курсу алгебры

Для 9 класса

(базовый уровень)

Программу разработала:

Плисс Роза Ринатовна,

учитель математики

2015-2016 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «Алгебра» для обучающихся девятого класса составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по математике, примерной программы основного общего образования по математике.

Рабочая программа составлена на основании следующих нормативных документов:

  • Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 года № 273;
  • Основная образовательная программа МБОУ СОШ №8.
  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2014/2015 учебный год.
  • Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный приказом Минобразования России от 05.03.2004 №1089.

· Примерная программа основного общего образования по математике (Сборник нормативных документов. Математика / составители Э.Д. Днерпов, А.Г. Аркадьев. – 2-е издание, стеротип. – М.: Дрофа, 2008).

  • Федеральный базисный учебный план, утвержденный приказом Минобразования России от 09.03.2004 № 1312.
  • Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 30.08. 2013 № 1015.

Алгебра является одним из содержательных компонентов математики. Алгебра нацелена на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира. Одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству. Другой важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов (равномерных, равноускоренных, экспоненциальных, периодических и др.), для формирования у учащихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.

Изучение алгебры на базовом уровне основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

В ходе обучения алгебры решаются следующие задачи:

- расширение класса функций, свойства и графики которых известны учащимся; дальнейшее формирование представлений о таких фундаментальных понятиях математики, какими являются понятия функции, её области определения, ограниченности, непрерывности, наибольшего и наименьшего значений на заданном промежутке;

- развитие представление о числе и роли вычислений в человеческой практике; формирование практических навыков выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развитие вычислительной культуры;

- овладение символическим языком алгебры, выработка формально-оперативных алгебраических умений и применение их к решению математических и нематематических задач; функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;

- развитие пространственных представлений и изобразительных умений, освоение основных фактов и методов планиметрии, знакомство с простейшими пространственными телами и их свойствами;

- получение представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;

- развитие логического мышления и речи – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контр примеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

- формирование представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.

Для реализации данной программы используются педагогические технологии уровневой дифференциации обучения, технологии на основе личностной ориентации, которые подбираются для каждого конкретного класса, урока, а также следующие методы и формы обучения и контроля:

  • формы работы: фронтальная работа, индивидуальная работа, коллективная работа, групповая работа.
  • методы работы: рассказ, объяснение, лекция, беседа, применение наглядных пособий, дифференцированные задания, самостоятельная работа, взаимопроверка, решение проблемно-поисковых задач.

Используются следующие формы и методы контроля усвоения материала: устный контроль (фронтальный опрос, индивидуальный опрос, устная проверка знаний); письменный контроль (контрольные работы, самостоятельные работы, математические диктанты, тесты).

Учебный процесс осуществляется в классно-урочной форме.

Место предмета в учебном плане

Согласно учебному плану школы для изучения курса алгебры в 9 классе отводится 3 часа в неделю, 102 часа в год. В том числе: контрольных работ – 9 часов, которые распределены по разделам следующим образом: «Неравенства и системы неравенств» - 1 час, «Системы уравнений» - 1 час, «Свойств числовых функций» - 1 час, «Числовые функции» - 1 час, «Прогрессии» - 1 час и «Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятности» - 1 час, входная контрольная работа за курс алгебры 8 класса – 1 час, административная контрольная работа за 1 полугодие– 1 час, итоговая контрольная работа – 1 час.

Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, самостоятельных, математических диктантов (по 10 - 15 минут) в конце логически законченных блоков учебного материала. Предусмотрены административные контрольные работы - входная контрольная работа, полугодовая контрольная работа, итоговая контрольная работа.

Итоговая аттестация проводится в форме Государственной (итоговой) аттестации.

Уровень обучения – базовый.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: