История создания языка

Первая версия языка Си была разработана в 1972 году сотрудником фирмы Bell Laboratories Денисом Ритчи. В это время он и Кен Томбсон занимались разработкой ОС UNIX. В основу языка был положен язык B. Целью создания было: создание инструмента для программистов-практиков. На основе языка Си в дальнейшем были разработаны Си+, Си++ и Java. В 2000 году международной организацией по стандартизации (ISO) и американским институтом национальных стандартов (ANSI) был принят стандарт под именем Си99.
Языку Си присуща высокая степень переносимости. Это означает, что программы, написанные на Си для одной ОС, могут быть легко адаптированы для другой ОС. В настоящее время Си компилируется примерно для 40 ОС.
Чтобы подчеркнуть достоинства языка Си можно сказать, что многие компиляторы и интерпретаторы других языков программирования (Фортран, APL, Pascal, LISP, Basic) написаны на языке Си.
Программы, написанные на языке Си применяются для решения физических и инженерных задач, а также для создания анимационных спецэффектов в кинофильмах. Например, с этой целью Си применялся в фильмах "Гладиатор" и "Звездные войны".
Если сравнивать язык Си с языком Pascal, то можно сделать вывод, что Си дает большую свободу действиям программиста. С другой стороны Си позволяет совершить ошибки, которые в Pascal совершить невозможно.

Структура простой программы на языке Си.

Программа, записанная на языке Си состоит из совокупности функций, одна из которых - функция main(). () означают, что main - это функция, но не означает, что у нее нет аргументов. Описание функции состоит из заголовка и тела функции. Заголовок содержит операторы препроцессора, например, директиву #include, которая является стандартной частью всех программных компиляторов языка Си. Этот файл содержит информацию об операторах ввода/вывода.
Тело функции заключается в фигурные скобки и состоит из ряда операторов, каждый из которых заканчивается ";".
Пример:
#include
int main (void) /* простая программа */
{
int num; /* определить переменную с именем num*/
num=1; /* присвоить переменной num значение*/
printf ("Я - простой");
printf (" компьютер ");
printf ("Моим любимым числом будет %d, поскольку оно…", num);
return 0;
}
Результатом исполнения программы будет сообщение на экране:
Я - простой компьютер Моим любимым числом будет 1, поскольку оно…


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: