Зубчатые передачи. Оценка и применение. Основные сведения из теории эвольвентного зацепления (эвольвента и её свойства, понятие об основном законе зацепления)

Принцип действия основан на зацеплении пары зубьев колес передач. Классифик. зубч. передач: по взаимному расположению осей валов передач: с параллельными и пересекающимися осями, по расположению зубьев: прямозубая, косозубая, с круговым зубом, по форме профиля зуба: эвольвентные и круговые. Преимущ-ва: ↑ нагрузочная способность, малые габариты, ↑ долговечн.(~30∙103ч), ↑ надежность работы, ↑КПД (0,97…0,98), постоянство передат.отношения, возможность применения в широком диапазоне скоростей, мощностей и передат.отношений. Недостатки:↑ требования к точности изготовления, большой шум, ↑ жесткость, не позволяющая компенсировать динамич. нагрузки. Зубч. передачи наиб. широко распространены во всех отраслях МС и приборостроения. Эвольвентное зацепление. При обкатывании линейки без скольжения по окружности круга т.А описывает кривую, наз.эвольвента. в любой точке кривой касательная к окруж-ти круга всегда перпендик. к этой кривой. Передача усилий от одного зуба к др. происх. по нормали и по общим касательным к пов-ти. df – диаметр окружности впадин зубьев, db – диаметр основной окружности, d – диаметр делит. окруж-ти, заготовка зубч.колеса по d при нарезании катится по делит. плоскости инструмента, dw – диам. начальной окруж-ти, по ним зубч. колеса обкатываются относит-но др. др. без скольжения, da – диам. вершин зубьев, α – угол наклона линии зацепления. Fn – нормальная сила.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: