· стиль изложения, выразительность;
· степень информативности описания;
· использование комплексного, междисциплинарного подхода;
· достоверность и уровень подачи сведений о природе;
· достоверность и уровень подачи культурологических и этнологических сведений;
· оформление, наглядность работы (качество иллюстраций, структура);
· качество картографического материала;
· возможность и удобство использования материала в экскурсионной работе;
· использование авторами собранного материала в экскурсионной работе.
Критерии оценки публицистического произведения
· компетентность в вопросах экологии, культурологии и этнологии;
· наличие и уместность комплексного взгляда на проблему;
· актуальность поднятой проблемы;
· оригинальность концепции и изложения;
· глубина осмысления темы;
· информативность;
· адекватность содержания поставленной проблеме, внутренняя логика;
· стилистическая грамотность;
· образность, характер детализации.
Критерии оценок работ по номинациям «Традиционная культура»
|
|
· соответствие пояснительного текста иллюстративному материалу, информативность;
· объем и глубина проработки изученного материала;
· наличие и уместность комплексного взгляда на традицию;
· соотнесение представленного материала с традициями изучаемого региона;
· знание истории возникновения традиции (промысла, использования предметов);
· техника исполнения предмета или произведения;
· полнота и точность воспроизведения;
· соответствие стилю, композиции и символике;
· качество оформления материалов:
- фотографии – качество и композиционное решение;
- видеофрагменты – режиссура и операторская работа.
5. Критерии оценок работ по номинации «Живой символ малой родины»:
· художественная выразительность и качество работ,
· оригинальность работ,
· информативность, убедительность и художественность сопроводительного текста,
· значимость объекта и обоснованность выбора,
· научность представленного материала,
· перспективность дальнейшего использования представленных объектов в символике, эмблемах, в рекламных целях, для художественного оформления улиц, зданий, помещений, различных мероприятий, изделий местной промышленности, в средствах массовой информации, на сувенирах и значках, в туристическом бизнесе и т. д.