1. Получите гидроксид алюминия. Докажите его амфотерность. Напишите
уравнения реакций.
2. Из реактивов имеющихся получите нерастворимое основание. Напишите
уравнение в молекулярном и ионном виде.
3. Из имеющихся реактивов покажите взаимодействие солей друг с другом.
Напишите молекулярное и ионное уравнения реакций.
4. Проведите опыт нейтрализации калия гидроксида серной кислотой.
Напишите молекулярное и ионное уравнения реакций.
5. Рассчитайте, сколько г вещества и какой объем воды потребуется
для приготовления 500г 1,2% раствора хлорида бария.
6. Сколько г вещества содержится в 200 мл 0,01М раствора нитрата цинка.
7. Какую навеску сульфата магния необходимо взять для приготовления
100 мл 0,5н раствора.
8. Рассчитайте, сколько г вещества и какой объем воды потребуется
для приготовления 0,3 кг 0,8% раствора нитрата кальция.
9. С помощью индикатора определите в какой из выданных вам пробирок
находится карбонат натрия, в какой сульфат натрия. Ответ мотивируйте.
10. Закончите уравнение ОВР, расставьте коэффициенты методом электронного
|
|
баланса:
НN О3 (разб.) + Мg ® N+1 + Мg2+ + H2O
Определите окислитель, восстановитель, тип ОВР.
11. Определите в одной из выданных вам пробирок наличие хлорид-иона.
Напишите уравнение реакции.
12. Определите в одной из выданных вам пробирок наличие сульфата-иона.
13. Определите в одной из выданных вам пробирок катион железа (Ш).
14. Подтвердите опытным путем основные свойства гидроксида
магния. Напишите уравнения реакций в молекулярном и ионном видах.
15. Опустите в раствор соли меди железный гвоздь на 1-2 минуты. Опишите
наблюдения и дайте пояснения. Напишите уравнения реакций в
молекулярном и ионном видах.
16. Проделайте качественную реакцию на катион железа (III) с желтой
кровяной солью (гексациано- II феррат калия). Напишите уравнение
реакций, назовите выпавший осадок.
17. Определите в какой из выданных вам пробирок находится щелочь,
а в какой кислота. Ответ объясните.
18. Получите гидрокарбонат бария по схеме:
CaCO3 → CO2 → BaCO3 → Ba(HCO3)2.
Напишите уравнения реакций в молекулярном и ионном виде.
19. Из имеющихся реактивов проделайте опыт показывающий взаимодействие
кислоты с солью. Напишите уравнения реакций в молекулярном и ионном виде.
20. На примере превращений по схеме
кислота
оксид соль
основание
покажите связь между классами неорганических соединений.
ОРГАНИЧЕСКАЯ ХИМИЯ