Дидактика К.Д. Ушинского

Ушинский был сторонником классно-урочной системы обучения. Он опирался на следующие дидактические принципы: принцип осознанного усвоения знаний; принцип последовательности и систематичности; принцип наглядности; принцип прочности усвоения знаний и навыков.

Принцип народности. гласит о том, что воспитанию нужно отталкиваться от истинных потребностей народа и закономерностей его формирования. принцип народности воспитания состоит в том, что воспитание должно, в значительной степени и в первую очередь, опираться на глубокие народные традиции, культурно-исторический опыт того народа, к которому принадлежит ребенок.

Ушинский считал, что цель воспитания заключается в том, чтобы дать человеку деятельность, которая бы наполнила его душу и превратилась бы в цель жизни. Цель обучения, по Ушинскому, - развитие мышления, способностей, на определенной сумме знаний, которые необходимы в жизни, а задача обучения - создать условия для разнообразной деятельности ребенка.

Дидактика Ушинского является теорией организации учителем познавательной деятельности детей, в которой первостепенное внимание уделяется развитию трудолюбия, интереса к науке и физическому труду, возбуждению активности и самостоятельности детей в процессе сознательного учения. Обучение, как говорил Ушинский, должно быть построено на принципах последовательности, чтобы изучаемый элемент учебного материала был логически связан с другими его элементами, и посильности его для ребенка. - принцип воспитывающего обучения (единства обучения и воспитания).

Исходя из психологических особенностей детского возраста, принципу наглядности. Про наглядное обучение К.Д. Ушинский писал в своем учебнике «Родное слово». Дидактические идеи опирались и на такие принципы, как осмысление, основательность и прочность усвоения знаний.

Огромное внимание в своих трудах уделял личности учителя.. Он требовал от него образованности, любви к своему делу и постоянного стремления к повышению педагогического мастерства.Его психолого-педагогическая теория образования явилась в то же время и теорией учебника для первоначального обучения, реализованной им в «Детском мире» и «Родном слове». К.Д. Ушинский является основоположником оригинальной русской педагогики, в частности дошкольной педагогики; он внес ценнейший вклад в развитие мировой педагогической мысли. глубоко проанализировал теорию и практику воспитания, в том числе дошкольного, Он впервые в России систематизировал научно-педагогические знания и оформил педагогику как науку.

Педагогические труды: "Человек как предмет воспитания, опыт педагогической антропологии" (2 тт., 1868 - 1869). "Собрание педагогических статей", 1875). "Родному Слову", "Педагогической антропологии", «Пед. сочинение»6 т., «Русская школа», рассказы и сказки

 

Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации». Структура современной системы образования. Уровни общего образования. Система дополнительного и непрерывного образования. Типы образовательных организаций.

Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ, принят Государственной Думой 21 декабря 2012 года. Настоящий Федеральный закон устанавливает правовые, организационные и экономические основы образования в Р Ф, основные принципы государственной политики Р Ф в сфере образования, общие правила функционирования системы образования и осуществления образовательной деятельности, определяет правовое положение участников отношений в сфере образования.

СТРУКТУРА СИСТЕМЫ: 1) ФГОС, образовательные стандарты, образовательные программы; 2)Ограны государственной власти и органы местного самоуправления; 3) Объединения юридических лиц, работодателей и их объединений, общественные объединения;

4) Организации, осуществляющие образовательную деятельность, педагогические работники, обучающиеся и родители (законные представители);

УРОВНИ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ:1)Дошкольное образование,2)Начальное образование,3)Основное общее образование,4)Среднее общее образование.

Изменения: -дошкольное образование вводится как самостоятельный уровень общего образования

СИСТЕМА: В соответствии с Законом об образовании система образования создает условия для непрерывного образования посредством реализации основных образовательных программ и различных дополнительных образовательных программ, предоставления возможности одновременного освоения нескольких образовательных программ, а также учета имеющихся образования, квалификации, опыта практической деятельности при получении образования. Программа развития дополнительного образования детей представляет собой документ, в котором излагаются основные положения, цели, содержание и порядок деятельности, спектр профилей и направлений которого формируют запросы дети, родителей (законные представители), представители общественных объединений, сферы бизнеса - социальные партнёры учреждений дополнительного образования детей. Развитие системы учреждений дополнительного образования, направленных на привлечение учащихся, имеющих проблемы со здоровьем, детей-инвалидов, одаренных школьников, детей мигрантов к систематическим занятиям физической культурой и спортом, музыкальной, художественно-эстетической, естественно-научной и технической деятельностью.

ТИПЫ ОРГАНИЗАЦИЙ: реализующих основные образов. программы и дополнит.образ. программы: дошкольная образовательная организация, общеобразовательная организация, профессиональная образовательная организация, образовательная организация высшего образования.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: