В начале указывается, по какому учебному предмету, в каком классе и школе будет проводиться урок. Полностью указывается фамилия, имя, отчество студента, фамилия, имя и отчество учителя, методиста. Затем указываются:
1. Тема урока.
2. Тип урока (урок по сообщению новых знаний, комбинированный, по закреплению полученных знаний и т.п.).
3. Цели урока: образовательная, воспитательная, развивающая.
4. Оборудование урока (с указанием плана классной доски, размещения записей, наглядных пособий, их смены на протяжении урока).
5. Литература.
6. План урока.
7. Конспект урока с выделением структурных частей урока.
ВНИМАНИЕ! Студенты в ходе практики проводятся по два пробных урока по каждому предмету (русский язык, математика, чтение, естествознание, изобразительная деятельность, технология/труд) и по одному зачетному уроку по каждому из названых предметов (на отметку), конспекты которых являются частью документации по итогам практики. Один из уроков сопровождается психологическим анализом урока.
|
|
Рекомендации по организации урока учителю (по Р.Х. Шакурову).
1. Приходите в кабинет немного раньше звонка. Проверьте, все ли готово к уроку, хорошо ли расставлена мебель, чистая ли классная доска, подготовлены ли ТСО, наглядные пособия. Добивайтесь, чтобы все ученики приветствовали вас организованно. Старайтесь показать учащимся красоту и привлекательность организованного начала урока, но стремитесь к тому, чтобы на это у вас уходило каждый раз все меньше и меньше времени.
2. Не тратьте время на поиск страницы вашего предмета в журнале, найдите ее заранее на перемене.
3. Не задавайте ученикам вопрос: «Кто не выполнил домашнее задание?». Это приучает их к мысли о том, что невыполнение задания на дом – неизбежная ситуация. Необходимо вести урок так, чтобы каждый ученик был занят делом. Безделье на уроке – бич дисциплины.
4. Увлекайте учеников интересным содержанием материала, созданием проблемных ситуаций, умственным напряжением. Контролируйте темп урока, помогайте слабым поверить в свои силы. Держите в поле зрения весь класс.
5. Обращайтесь с просьбами и вопросами к тем ученикам, которые чаще отвлекаются на уроке.
6. Мотивируйте оценки знаний, покажите деловой и заинтересованный характер своего комментирования, укажите ученику, над чем ему следует еще поработать, чтобы заслужить более высокую оценку.
7. Заканчивайте урок общей оценкой работы класса и отдельных учащихся. Пусть ученики испытывают чувство удовлетворения от результатов своего труда. Постарайтесь заметить положительное в работе недисциплинированных ребят, но не делайте это слишком часто и за незначительные усилия.
8. Прекращайте урок со звонком. Напомните об обязанностях дежурным.
9. Старайтесь не делать лишних замечаний.
10. Помните: налаживание дисциплины при помощи чужого авторитета не помогает, а, скорее, вредит.