Вопросы к экзамену
- Изобразительное искусство как особый вид художественной деятельности.
- Живопись, виды и жанры живописи, особенности пейзажной живописи.
- Изобразительное искусство как фактор развития творческой личности ребенка.
- Графика, ее особенности. Язык и материалы графики, ее виды.
- Рисунок, его виды. Графические материалы.
- Книжная графика и иллюстрация.
- Понятие о натюрморте. Натюрморт в творчестве художника. Анализ натуры.
- Архитектура, ее виды и особенности. Архитектурные стили.
- Роль декоративно-прикладного искусства в жизни людей. Характерные черты, особенности, виды и материалы декоративно-прикладного искусства.
- Развитие народных промыслов в России.
- Скульптура, ее виды, «язык», материалы.
- Педагогические условия развития детского творчества в рисовании.
- Педагоги и психологи о проблемах детского рисунка за рубежом.
- Природа и диагностика изобразительного творчества дошкольников.
- Педагогические условия развития детского творчества в лепке.
- Педагогические условия развития детского творчества в конструктивной деятельности.
- Художественно-эстетическая развивающая среда – одно из условий развития художественно-изобразительной деятельности детей.
- Принципы построения предметно-развивающей среды.
- История происхождения программы по обучению изобразительной деятельности.
- Развитие детского изобразительного творчества в аппликации.
- Формы и методы ознакомления дошкольников с произведениями живописи.
- Ознакомление детей с монументальной скульптурой.
- Ознакомление детей с книжной графикой.
- Ознакомление детей с народным и декоративным искусством.
- Определение понятия способности. Этапы развития изобразительных способностей.
- Значение развития восприятия для изобразительной деятельности.
- Особенности восприятия детьми дошкольного возраста произведений живописи.
- Сенсорная основа развития восприятия.
- Организация и методика обследования восприятия.
- Виды и своеобразие изобразительной деятельности дошкольников.
- Организация и проведение занятий по обучению изобразительной деятельности.
- Организация и проведение совместной деятельности взрослых и детей по обучению изобразительной деятельности.
- Индивидуальный дифференцированный подход к развитию творческих способностей.
- Методика руководства развитием художественно-творческой деятельности.
- Изобразительное искусство детей в ДОУ и школе.
- Система развития детского изобразительного творчества в Японии.
- Система развития детского изобразительного творчества в России.
- Определение понятий «метод» и «прием». Классификация методов обучения изобразительной деятельности.
- Наглядные методы и приемы обучения.
- Словесные методы и приемы обучения.
- Игровые методы и приемы обучения.
- Практические методы и приемы обучения.
- Эвристические и исследовательские методы обучения.
- Особенности конструктивной деятельности дошкольников. Виды конструировании, их содержание.
- Типы занятий по конструированию.
- Методическая работа по изобразительной деятельности в ДОУ. Роль организатора в городском методическом кабинете.
- Планирование работы по изобразительной деятельности в ДОУ. Принципы, виды планирования.
- Организация обучения изобразительной деятельности в разновозрастной группе.
- Педагогические условия развития творчества в рисовании.
- Вариативные программы по художественно-эстетическому воспитанию.
Темы контрольных работ
Вариант 1
1. Рисунок-вид графики.
2. Методика работы над рисованием отдельных предметов (куб, шар)
З. Практическое задание. Хохломская роспись.
Вариант 2
1. Закономерности светотени.
2. Методика работы над рисованием складок драпировки.
З. Практическое задание. Городская роспись.
Вариант З
1. Перспектива.
2. Методика работы над рисованием натюрморта.
З. Практическое задание. Полхов-Майданская роспись.
Вариант 4
1. Методика работы над живописным изображением фигуры человека.
2. Ахроматические и хроматические цвета.
З. Практическое задание. Дымковская роспись.
Вариант 5
1. Методика работы над живописным изображением натюрморта.
2. Основные, составные, дополнительные цвета.
З. Практическое задание. Гжель.
Вариант б
1. Методика работы над живописным изображением пейзажа.
2. Цветовой круг.
З. Практическое задание. Жостовские подносы.
Вариант 7
Методика проведения занятия по рисованию с натуры.
2. Общие сведения о перспективе.
З. Практическое задание. Филимоновские свистульки.
Вариант 8
1. Композиция рисунка и последовательность его выполнения.
2. Общие сведения о перспективе.
З. Практическое задание. Роспись матрешек.
Вариант 9
1. Оборудование урока рисования с натуры. Подготовка учителя к уроку.
2. Общие сведения о перспективе.
3. Практическое задание. Городецкая роспись.
Вариант 10
1. Принципы построения узора.
2. Стилизация.
3. Практическое задание. Жостовские подносы.