Темы контрольных работ. Вопросы к экзамену Изобразительное искусство как особый вид художественной деятельности

Вопросы к экзамену

  1. Изобразительное искусство как особый вид художественной деятельности.
  2. Живопись, виды и жанры живописи, особенности пейзажной живописи.
  3. Изобразительное искусство как фактор развития творческой личности ребенка.
  4. Графика, ее особенности. Язык и материалы графики, ее виды.
  5. Рисунок, его виды. Графические материалы.
  6. Книжная графика и иллюстрация.
  7. Понятие о натюрморте. Натюрморт в творчестве художника. Анализ натуры.
  8. Архитектура, ее виды и особенности. Архитектурные стили.
  9. Роль декоративно-прикладного искусства в жизни людей. Характерные черты, особенности, виды и материалы декоративно-прикладного искусства.
  10. Развитие народных промыслов в России.
  11. Скульптура, ее виды, «язык», материалы.
  12. Педагогические условия развития детского творчества в рисовании.
  13. Педагоги и психологи о проблемах детского рисунка за рубежом.
  14. Природа и диагностика изобразительного творчества дошкольников.
  15. Педагогические условия развития детского творчества в лепке.
  16. Педагогические условия развития детского творчества в конструктивной деятельности.
  17. Художественно-эстетическая развивающая среда – одно из условий развития художественно-изобразительной деятельности детей.
  18. Принципы построения предметно-развивающей среды.
  19. История происхождения программы по обучению изобразительной деятельности.
  20. Развитие детского изобразительного творчества в аппликации.
  21. Формы и методы ознакомления дошкольников с произведениями живописи.
  22. Ознакомление детей с монументальной скульптурой.
  23. Ознакомление детей с книжной графикой.
  24. Ознакомление детей с народным и декоративным искусством.
  25. Определение понятия способности. Этапы развития изобразительных способностей.
  26. Значение развития восприятия для изобразительной деятельности.
  27. Особенности восприятия детьми дошкольного возраста произведений живописи.
  28. Сенсорная основа развития восприятия.
  29. Организация и методика обследования восприятия.
  30. Виды и своеобразие изобразительной деятельности дошкольников.
  31. Организация и проведение занятий по обучению изобразительной деятельности.
  32. Организация и проведение совместной деятельности взрослых и детей по обучению изобразительной деятельности.
  33. Индивидуальный дифференцированный подход к развитию творческих способностей.
  34. Методика руководства развитием художественно-творческой деятельности.
  35. Изобразительное искусство детей в ДОУ и школе.
  36. Система развития детского изобразительного творчества в Японии.
  37. Система развития детского изобразительного творчества в России.
  38. Определение понятий «метод» и «прием». Классификация методов обучения изобразительной деятельности.
  39. Наглядные методы и приемы обучения.
  40. Словесные методы и приемы обучения.
  41. Игровые методы и приемы обучения.
  42. Практические методы и приемы обучения.
  43. Эвристические и исследовательские методы обучения.
  44. Особенности конструктивной деятельности дошкольников. Виды конструировании, их содержание.
  45. Типы занятий по конструированию.
  46. Методическая работа по изобразительной деятельности в ДОУ. Роль организатора в городском методическом кабинете.
  47. Планирование работы по изобразительной деятельности в ДОУ. Принципы, виды планирования.
  48. Организация обучения изобразительной деятельности в разновозрастной группе.
  49. Педагогические условия развития творчества в рисовании.
  50. Вариативные программы по художественно-эстетическому воспитанию.

 

Темы контрольных работ

 

Вариант 1

1. Рисунок-вид графики.

2. Методика работы над рисованием отдельных предметов (куб, шар)

З. Практическое задание. Хохломская роспись.

Вариант 2

1. Закономерности светотени.

2. Методика работы над рисованием складок драпировки.

З. Практическое задание. Городская роспись.

Вариант З

1. Перспектива.

2. Методика работы над рисованием натюрморта.

З. Практическое задание. Полхов-Майданская роспись.

Вариант 4

1. Методика работы над живописным изображением фигуры человека.

2. Ахроматические и хроматические цвета.

З. Практическое задание. Дымковская роспись.

Вариант 5

1. Методика работы над живописным изображением натюрморта.

2. Основные, составные, дополнительные цвета.

З. Практическое задание. Гжель.

Вариант б

1. Методика работы над живописным изображением пейзажа.

2. Цветовой круг.

З. Практическое задание. Жостовские подносы.

Вариант 7

Методика проведения занятия по рисованию с натуры.

2. Общие сведения о перспективе.

З. Практическое задание. Филимоновские свистульки.

Вариант 8

1. Композиция рисунка и последовательность его выполнения.

2. Общие сведения о перспективе.

З. Практическое задание. Роспись матрешек.

Вариант 9

1. Оборудование урока рисования с натуры. Подготовка учителя к уроку.

2. Общие сведения о перспективе.

3. Практическое задание. Городецкая роспись.

Вариант 10

1. Принципы построения узора.

2. Стилизация.

3. Практическое задание. Жостовские подносы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: