Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания

Волгоградский государственный университет

УТВЕРЖДЕНО __ ________2017 г. Директор института ________Дикарев И.С. РЕКОМЕНДОВАНО КАФЕДРОЙ ______________ Протокол №___________ 2017 г. Заведующий кафедрой ________Ростовщиков И.В.

 

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

 

по дисциплине

 

«АНТРОПОЛОГИЯ ПРАВА»

 

Направление подготовки

40.03.01 Юриспруденция

 

Составитель ФОС по дисциплине

Фалалеева И.Н.,

доцент кафедры

 

Волгоград 2017 г.


Перечень компетенций с указанием этапов (уровней) их формирования.

Способен осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2)
Знать:
Уровень 1 иметь представление о сущности прогрессивных изменений в развитии государственной формы власти и отправлении правосудия
Уровень 2 сущность юридико-антропологического подхода при изучении правового бытия человека; давать характеристику основных исторических форм в развитии права; знать сущность концепции правового плюрализма в современном обществе и государстве
Уметь:
Уровень 1 объективно анализировать и оценивать формы организации и эволюцию правового устройства
Уровень 2 свободно пользоваться понятийным аппаратом науки; критически оценивать различные научные позиции в сфере правопонимания
Владеть
Уровень 1 навыками анализа процессов, происходящих в эволюции как традиционных, так и современных правовых систем
Уровень 2 владеть навыками использования антропологических знаний при анализе действующего законодательства

 

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания.

ПК-2. способность осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры  
Уровень освоения компетенции Планируемые результаты обучения (показатели освоения компетенции) Критерии оценивания результатов обучения
         
Первый уровень (пороговый) (ПК-2)-I Знает: базовые характеристики категорий правовое сознание, правовое мышление и правовая культура Код (ПК-2)-I.З Отсутствие знаний о базовых характеристиках категорий правовое сознание, правовое мышление и правовая культура Фрагментарные знания о базовых характеристиках категорий правовое сознание, правовое мышление и правовая культура Неполные представления о базовых характеристиках категорий правовое сознание, правовое мышление и правовая культура В целом успешное, но содержащее определенные пробелы в знаниях о базовых характеристиках категорий правовое сознание, правовое мышление и правовая культура Сформированные систематические представления о базовых характеристиках категорий правовое сознание, правовое мышление и правовая культура
Умеет: поддерживать на должном уровне профессиональное правосознание по своему профилю деятельности; избегать профессиональной деформации Код (ПК-2)-I.У Отсутствие умений поддерживать на должном уровне профессиональное правосознание по своему профилю деятельности; избегать профессиональной деформации Фрагментарные умения поддерживать на должном уровне профессиональное правосознание по своему профилю деятельности; избегать профессиональной деформации Несистематическое использование умений поддерживать на должном уровне профессиональное правосознание по своему профилю деятельности; избегать профессиональной деформации В целом успешное, но содержащее определенные пробелы в умении поддерживать на должном уровне профессиональное правосознание по своему профилю деятельности; избегать профессиональной деформации Сформированное умение поддерживать на должном уровне профессиональное правосознание по своему профилю деятельности; избегать профессиональной деформации
  Умеет: поддерживать на должном уровне профессиональное правосознание по своему профилю деятельности; избегать профессиональной деформации Код (ПК-2)-I.У Отсутствие умений поддерживать на должном уровне профессиональное правосознание по своему профилю деятельности; избегать профессиональной деформации Фрагментарные умения поддерживать на должном уровне профессиональное правосознание по своему профилю деятельности; избегать профессиональной деформации Несистематическое использование умений поддерживать на должном уровне профессиональное правосознание по своему профилю деятельности; избегать профессиональной деформации В целом успешное, но содержащее определенные пробелы в умении поддерживать на должном уровне профессиональное правосознание по своему профилю деятельности; избегать профессиональной деформации Сформированное умение поддерживать на должном уровне профессиональное правосознание по своему профилю деятельности; избегать профессиональной деформации
Владеет: навыками профессиональной деятельности, опирающиеся на юридическое правосознание и развитую правовую культуру личности Код (ПК-2)-I.В Отсутствие навыков профессиональной деятельности, опирающихся на юридическое правосознание и развитую правовую культуру личности Фрагментарные навыки профессиональной деятельности, опирающихся на юридическое правосознание и развитую правовую культуру личности Несистематическое использование навыков профессиональной деятельности, опирающихся на юридическое правосознание и развитую правовую культуру личности В целом успешное, но содержащее определенные пробелы в применении навыков профессиональной деятельности, опирающихся на юридическое правосознание и развитую правовую культуру личности Успешное и систематическое применение навыков профессиональной деятельности, опирающихся на юридическое правосознание и развитую правовую культуру личности
Второй уровень (повышенный) (ПК-2)-II Знает: различные научные воззрения на категории правовое сознание, правовое мышление и правовая культура. Код (ПК-2)-II.З Отсутствие знаний о различных научных воззрениях на категории правовое сознание, правовое мышление и правовая культура. Фрагментарные знания о различных научных воззрениях на категории правовое сознание, правовое мышление и правовая культура. Неполные представления о различных научных воззрениях на категории правовое сознание, правовое мышление и правовая культура. В целом успешное, но содержащее определенные пробелы в знаниях о различных научных воззрениях на категории правовое сознание, правовое мышление и правовая культура. Сформированные систематические представления о различных научных воззрениях на категории правовое сознание, правовое мышление и правовая культура.
Умеет: выявлять профессиональную деформацию у других участников юридической деятельности; анализировать причины возникновения профессиональной деформации и способы борьбы с ней Код (ПК-2)-II.У Отсутствие умений выявлять профессиональную деформацию у других участников юридической деятельности; анализировать причины возникновения профессиональной деформации и способы борьбы с ней   Фрагментарные умения выявлять профессиональную деформацию у других участников юридической деятельности; анализировать причины возникновения профессиональной деформации и способы борьбы с ней   Несистематическое использование умений выявлять профессиональную деформацию у других участников юридической деятельности; анализировать причины возникновения профессиональной деформации и способы борьбы с ней   В целом успешное, но содержащее определенные пробелы в умении выявлять профессиональную деформацию у других участников юридической деятельности; анализировать причины возникновения профессиональной деформации и способы борьбы с ней   Сформированное умение выявлять профессиональную деформацию у других участников юридической деятельности; анализировать причины возникновения профессиональной деформации и способы борьбы с ней  
Владеет: навыками совершенствования исходного профессионального правосознания и правовой культуры и способами воздействия на правовую культуру общества с целью ее дальнейшего улучшения Код (ПК-2)-II.В Отсутствие навыков совершенствования исходного профессионального правосознания и правовой культуры и способами воздействия на правовую культуру общества с целью ее дальнейшего улучшения   Фрагментарные навыки совершенствования исходного профессионального правосознания и правовой культуры и способами воздействия на правовую культуру общества с целью ее дальнейшего улучшения   Несистематическое использование навыков совершенствования исходного профессионального правосознания и правовой культуры и способами воздействия на правовую культуру общества с целью ее дальнейшего улучшения   В целом успешное, но содержащее определенные пробелы в применении навыков совершенствования исходного профессионального правосознания и правовой культуры и способами воздействия на правовую культуру общества с целью ее дальнейшего улучшения   Успешное и систематическое применение навыков совершенствования исходного профессионального правосознания и правовой культуры и способами воздействия на правовую культуру общества с целью ее дальнейшего улучшения  
               

 

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: