Волгоградский государственный университет
УТВЕРЖДЕНО __ ________2017 г. Директор института ________Дикарев И.С. | РЕКОМЕНДОВАНО КАФЕДРОЙ ______________ Протокол №___________ 2017 г. Заведующий кафедрой ________Ростовщиков И.В. |
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
по дисциплине
«АНТРОПОЛОГИЯ ПРАВА»
Направление подготовки
40.03.01 Юриспруденция
Составитель ФОС по дисциплине
Фалалеева И.Н.,
доцент кафедры
Волгоград 2017 г.
Перечень компетенций с указанием этапов (уровней) их формирования.
Способен осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2) | |
Знать: | |
Уровень 1 | иметь представление о сущности прогрессивных изменений в развитии государственной формы власти и отправлении правосудия |
Уровень 2 | сущность юридико-антропологического подхода при изучении правового бытия человека; давать характеристику основных исторических форм в развитии права; знать сущность концепции правового плюрализма в современном обществе и государстве |
Уметь: | |
Уровень 1 | объективно анализировать и оценивать формы организации и эволюцию правового устройства |
Уровень 2 | свободно пользоваться понятийным аппаратом науки; критически оценивать различные научные позиции в сфере правопонимания |
Владеть | |
Уровень 1 | навыками анализа процессов, происходящих в эволюции как традиционных, так и современных правовых систем |
Уровень 2 | владеть навыками использования антропологических знаний при анализе действующего законодательства |
|
|
Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания.
ПК-2. способность осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры | |||||||
Уровень освоения компетенции | Планируемые результаты обучения (показатели освоения компетенции) | Критерии оценивания результатов обучения | |||||
Первый уровень (пороговый) (ПК-2)-I | Знает: базовые характеристики категорий правовое сознание, правовое мышление и правовая культура Код (ПК-2)-I.З | Отсутствие знаний о базовых характеристиках категорий правовое сознание, правовое мышление и правовая культура | Фрагментарные знания о базовых характеристиках категорий правовое сознание, правовое мышление и правовая культура | Неполные представления о базовых характеристиках категорий правовое сознание, правовое мышление и правовая культура | В целом успешное, но содержащее определенные пробелы в знаниях о базовых характеристиках категорий правовое сознание, правовое мышление и правовая культура | Сформированные систематические представления о базовых характеристиках категорий правовое сознание, правовое мышление и правовая культура | |
Умеет: поддерживать на должном уровне профессиональное правосознание по своему профилю деятельности; избегать профессиональной деформации Код (ПК-2)-I.У | Отсутствие умений поддерживать на должном уровне профессиональное правосознание по своему профилю деятельности; избегать профессиональной деформации | Фрагментарные умения поддерживать на должном уровне профессиональное правосознание по своему профилю деятельности; избегать профессиональной деформации | Несистематическое использование умений поддерживать на должном уровне профессиональное правосознание по своему профилю деятельности; избегать профессиональной деформации | В целом успешное, но содержащее определенные пробелы в умении поддерживать на должном уровне профессиональное правосознание по своему профилю деятельности; избегать профессиональной деформации | Сформированное умение поддерживать на должном уровне профессиональное правосознание по своему профилю деятельности; избегать профессиональной деформации | ||
Умеет: поддерживать на должном уровне профессиональное правосознание по своему профилю деятельности; избегать профессиональной деформации Код (ПК-2)-I.У | Отсутствие умений поддерживать на должном уровне профессиональное правосознание по своему профилю деятельности; избегать профессиональной деформации | Фрагментарные умения поддерживать на должном уровне профессиональное правосознание по своему профилю деятельности; избегать профессиональной деформации | Несистематическое использование умений поддерживать на должном уровне профессиональное правосознание по своему профилю деятельности; избегать профессиональной деформации | В целом успешное, но содержащее определенные пробелы в умении поддерживать на должном уровне профессиональное правосознание по своему профилю деятельности; избегать профессиональной деформации | Сформированное умение поддерживать на должном уровне профессиональное правосознание по своему профилю деятельности; избегать профессиональной деформации | ||
Владеет: навыками профессиональной деятельности, опирающиеся на юридическое правосознание и развитую правовую культуру личности Код (ПК-2)-I.В | Отсутствие навыков профессиональной деятельности, опирающихся на юридическое правосознание и развитую правовую культуру личности | Фрагментарные навыки профессиональной деятельности, опирающихся на юридическое правосознание и развитую правовую культуру личности | Несистематическое использование навыков профессиональной деятельности, опирающихся на юридическое правосознание и развитую правовую культуру личности | В целом успешное, но содержащее определенные пробелы в применении навыков профессиональной деятельности, опирающихся на юридическое правосознание и развитую правовую культуру личности | Успешное и систематическое применение навыков профессиональной деятельности, опирающихся на юридическое правосознание и развитую правовую культуру личности | ||
Второй уровень (повышенный) (ПК-2)-II | Знает: различные научные воззрения на категории правовое сознание, правовое мышление и правовая культура. Код (ПК-2)-II.З | Отсутствие знаний о различных научных воззрениях на категории правовое сознание, правовое мышление и правовая культура. | Фрагментарные знания о различных научных воззрениях на категории правовое сознание, правовое мышление и правовая культура. | Неполные представления о различных научных воззрениях на категории правовое сознание, правовое мышление и правовая культура. | В целом успешное, но содержащее определенные пробелы в знаниях о различных научных воззрениях на категории правовое сознание, правовое мышление и правовая культура. | Сформированные систематические представления о различных научных воззрениях на категории правовое сознание, правовое мышление и правовая культура. | |
Умеет: выявлять профессиональную деформацию у других участников юридической деятельности; анализировать причины возникновения профессиональной деформации и способы борьбы с ней Код (ПК-2)-II.У | Отсутствие умений выявлять профессиональную деформацию у других участников юридической деятельности; анализировать причины возникновения профессиональной деформации и способы борьбы с ней | Фрагментарные умения выявлять профессиональную деформацию у других участников юридической деятельности; анализировать причины возникновения профессиональной деформации и способы борьбы с ней | Несистематическое использование умений выявлять профессиональную деформацию у других участников юридической деятельности; анализировать причины возникновения профессиональной деформации и способы борьбы с ней | В целом успешное, но содержащее определенные пробелы в умении выявлять профессиональную деформацию у других участников юридической деятельности; анализировать причины возникновения профессиональной деформации и способы борьбы с ней | Сформированное умение выявлять профессиональную деформацию у других участников юридической деятельности; анализировать причины возникновения профессиональной деформации и способы борьбы с ней | ||
Владеет: навыками совершенствования исходного профессионального правосознания и правовой культуры и способами воздействия на правовую культуру общества с целью ее дальнейшего улучшения Код (ПК-2)-II.В | Отсутствие навыков совершенствования исходного профессионального правосознания и правовой культуры и способами воздействия на правовую культуру общества с целью ее дальнейшего улучшения | Фрагментарные навыки совершенствования исходного профессионального правосознания и правовой культуры и способами воздействия на правовую культуру общества с целью ее дальнейшего улучшения | Несистематическое использование навыков совершенствования исходного профессионального правосознания и правовой культуры и способами воздействия на правовую культуру общества с целью ее дальнейшего улучшения | В целом успешное, но содержащее определенные пробелы в применении навыков совершенствования исходного профессионального правосознания и правовой культуры и способами воздействия на правовую культуру общества с целью ее дальнейшего улучшения | Успешное и систематическое применение навыков совершенствования исходного профессионального правосознания и правовой культуры и способами воздействия на правовую культуру общества с целью ее дальнейшего улучшения | ||
|
|
|
|
|
|
Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы.